Антонова ирина александровна

Борис Ротенберг — сын Ирины Антоновой

Как мы знаем, обсуждать возраст дам не полагается, но есть случаи, когда умолчать об это просто не позволительно, особенно, когда речь идет о такой удивительной женщине, как Ирина Антонова.

Еще совсем недавно Ирина Александровна отмечала свое 90-летие, а весной этого года Президенту ГМИИ им. А. С. Пушкина исполнилось 95 лет.

О ее жизни близкие и друзья говорят с восхищением и одновременно с грустью в глазах, ведь Борис Ротенберг, сын Ирины Антоновой болен. И в нашей статье мы расскажем вам все об этой смелой женщине.

Краткая биография Ирины Антоновой

Рассказать о жизни Ирины Антоновой в двух словах просто не возможно, но мы попробуем. Ирина Александровна родилась в 1922 году, в Москве. От своей мамы она унаследовала любовь к музыке, а от отца – к театру.

С 1929 по 1933 году ее семья жила в Германии, но после прихода к власти нацистов, им пришлось вернуться в Советский Союз. После школы Ирина Александровна поступила в Московский Институт философии, истории и литературы, но получить высшее образование она смогла только после окончания войны.

Работать в музее им. А. С. Пушкина Ирина Антоновна начала еще во время своего обучения в институте. В 1961 году ее назначили на пост директора музея, который она занимала более 40 лет.

Все свое время Ирина Антоновна посвящала работе в музее, даже в самые тяжелые времена для искусства.

Так в 60-е годы, когда в стране действовал закон цензуры, она проводила такие смелые выставки, как показ работ Матисса и Тышлера, организовывала музыкальные вечера, на которых звучали Рахманинов, Стравинский, а, как известно их не жаловали советское правительство.

В 70-е годы под ее руководством в музее была проведена полная реорганизация экспозиций и выставочных залов.

Ирина Александровна настояла на том, чтобы картины западноевропейских художников, которые пролежали в запасниках музея десятилетия, были отреставрированы и выставлены на обозрение.

Только благодаря Ирине Антоновне советские зрители смогли увидеть работы великих художников разных стран.

В период перестройки Ирина Александровна вывела музей на новый уровень: выставки стали принимать масштабное мировое значение. В 1998 году музей отпраздновал свое 100-летие и заслуги Ирины Антоновны в том, что музей встал в один ряд с такими очагами культуры, как Эрмитаж, Лувр, Британский музей.

Сегодня музей им. А. С. Пушкина насчитывает 600 000 произведений искусства, на его территории открылись новые музеи частных художников и импрессионистов. Но, по словам Ирины Антоновой для полноценной работы требуется строительство целого музейного городка.

Ирина Антонова, Евсей Иосифович и их сын Борис Ротенберг

В последнее время говорят, что семья – это что-то отжившее, но есть пары, которые смогли пройти через все испытания и сохранить свою любовь. Именно такой идеальной парой можно назвать Ирину Антонову и Евсея Ротенберга.

Ирина Антонова никогда не любила говорить о своей личной жизни, но для нас достаточно знать, сколько лет они с мужем прожили вместе, и какие им испытания им пришлось пройти. И этой паре выпало самое тяжелое испытание: Борис Ротенберг, сын Ирины Антоновой и Евсея Иосифовича болен.

Ирине Александровне не раз задавали вопрос: чем болен Борис Ротенберг, какой диагноз, как долго он болеет и как она живет с такой болью в сердце.

В одном из интервью Ирина Александровна рассказала, что они с мужем долгое время пытались создать полноценную семью, они очень ждали этого ребенка и когда уже погасла последняя надежда, на свет появился Борис.

До 6 лет, их сын рос одаренным, музыкальным мальчиком, он и сейчас может прочитать «Евгения Онегина» наизусть, но в 7 лет он заболел.

После того, как Ирина Антонова и ее супруг услышали страшный диагноз, все другие проблемы стали казаться для них мелкими и незначительными. Болезнь победить не удалось, даже лучшие врачи не смогли ему помочь, и сегодня Борис Евсеевич Ротенберг прикован к инвалидному креслу.

Со своим мужем Евсеем Иосифовичем, искусствоведом, доктором наук, она прожила 64 года, в 2011 году Евсея Ротенберга не стало.

Сегодня Ирина Антонова Президент музея им. А.С. Пушкина, она продолжает активно участвовать в жизни музея, ходить в театры, на концерты и в цирк. Несмотря на свой возраст она прекрасно выглядит, подтверждению тому фото Ирины Антоновой. Но главное в ее жизни – это сын Борис Евсеевич Ротенберг, она надеется, что найдется человек, который позаботиться о нем, когда ее не станет.

Чем болен Борис Ротенберг, сын Ирины Антоновой, так и не известно. Ни в одном из интервью Ирина Александровна не называла диагноз, все личное закрыто от посторонних глаз.

Однажды Первый канал попытался выяснить, чем болен Борис Ротенберг, в ответ пресс-служба музея выпустила официальный меморандум, подобный тому, с которым выступает Букингемский дворец, когда затрагивается личность Королевы: никто не должен приближаться слишком близко и никто не должен ничего знать.

Главные новости

Жанна Геращенко. Все работы автора

Еще по этой теме

Источник: http://pizhonka.ru/stil/zvezdy/boris-rotenberg-syn-iriny-antonovoj.html

В честь 95-летия ирины антоновой в стенах музея изобразительных искусств имени пушкина проходят торжества. новости. первый канал

Праздничный концерт в честь Ирины Антоновой, ей сегодня исполнилось 95 лет. Ирина Александровна почти за 70 лет службы фактически стала лицом Пушкинского. Полвека она была его директором, сейчас — президент.

Ее любовь к работе превратила здание на Волхонке в одну из крупнейших и известнейших музейных площадок мира. С юбилеем Ирину Антонову поздравил Владимир Путин. И сегодня же своим указом наградил ее знаком отличия «За благодеяния».

Пушкинский сегодня утонул в цветах и комплиментах. Ирину Антонову поздравляют, кажется, без остановки. Все эпитеты только в превосходной степени. Своей знаменитой царственной походкой она идет в итальянский дворик, где коллеги и друзья устраивают овацию.

В ее честь сегодня поют музы и звучат скрипки. А сама она словно вновь проживает все 72 года, которые отдала этим залам. И хотя последние четыре года — не директор — президент музея. Но время показало: ни Антонова не может без Пушкинского, ни он без нее.

Излишнее внимание не любит. Говорит: «Вы не на меня смотрите, а по сторонам!»

Выставка «Голоса воображаемого музея Андрэ Мальро» — ее последнее детище в Пушкинском. Французский культуролог однажды зажег Антонову идеей, что все произведения искусства эмоционально связаны между собой. И показать это надо так, чтобы понял даже ребенок.

«Маленькая восьмилетняя девочка говорит: «А я вижу общее между вот этой кошкой и портретом Льва Николаевича Толстого!» Она говорит: «Они какие-то оба очень вдумчивые!» Ребенок это угадал, вы понимаете?» — рассказывает Ирина Антонова.

Это ее идеи привели к тому, что люди дежурили не только у магазинов, но и впервые возле музея. Легендарную очередь на «Джоконду» занимали за много часов, чтобы хоть на мгновение встретиться глазами со знаменитой итальянкой. А однажды — уже около очереди на выставку сокровищ Египта к ней подошла взволнованная женщина.

«Скажите, это здесь показывают волосатую женщину? И я понимаю, что она говорит о мумии! Беру ее за руку, провожу за собой, ну, и делаю ей маленькую экскурсию. Она вот так, вытаращив глаза, смотрит на маску Тутанхамона: «Как у вас интересно! А это кто?» Показывает на Давида в итальянском дворике», — рассказывает Ирана Антонова.

Она знакомила страну с западным миром через искусство. Открывала для зрителей авангардистов. После смелой выставки Александра Тышлера — художника не любила власть, Антоновой досталось лично от министра культуры Фурцевой.

«Екатерина Алексеевна встретила меня в Колонном зале, приперла меня буквально двумя руками к стене и сказала: «Что я слышу? Что у вас происходит в музее? Он не член союза художников, его не показывают нигде». На мое счастье, в это время подошел Иогансон, он был президентом Академии художеств и сказал: «Катя! Он хороший художник!» И она сказала дивную фразу: «Да? А мне говорили», — вспоминает Ирина Антонова.

Ей попало за то, что в музее играли музыку Стравинского, Шнитке и Рахманинова. Но она всегда пользовалась тем, что разрешают больше, чем ее другу Юрию Любимову.

«В отличие от Любимова, который был просто русский театр, мы попали вот в этот двойной стандарт: что-то было можно — лицом в одну сторону, а что-то было нельзя!» — рассказывает Ирина Антонова.

Пушкинский хоть и был витриной страны для Запада, но своих Кандинского, Малевича и Шагала было не выставить. И зрители их увидели лишь в 1981-м на выставке «Париж — Москва».

Она вызволила арестованные в Швейцарии в 2005 году полотна Ренуара, Дега, Ван Гога и Гогена. А когда готовила выставку Караваджо, дошла до самого кардинала, чтобы заполучить картину, которую никогда не выносили из римской церквушки.

Каждый ее день по-прежнему расписан. Научные конференции, лекции и поездки по всему миру — готовится новая выставка. А на этой же Ирина Александровна, переживая за экспонаты, требовала быть осторожнее.

«Я могу быть злой, понимаете, раздраженной, но не депрессивной! Почему? Я не знаю, но я, действительно, это чувство не испытывала! Может, придет еще», — говорит Ирина Антонова.

Но поверить в это нельзя, видя, с какой страстью она говорит о мечте своей жизни — возрождении Музея нового Западного искусства, уничтоженного по приказу Сталина в 1948-м.

«Этот музей должен быть восстановлен в Москве! Пока я жива, я буду об этом говорить!» — обещает президент ГМИИ им. Пушкина.

Она привезла к нам Эль Греко, Тициана и Рафаэля, Гойю и Модильяни, Шанель и Диора, разрушая железный занавес и расширяла горизонты. А ведь когда-то выбирала между балериной и циркачкой, с детства мечтая о профессии, где зрителей не обманешь.

Источник: https://www.1tv.ru/news/2017-03-20/321900-v_chest_95_letiya_iriny_antonovoy_v_stenah_muzeya_izobrazitelnyh_iskusstv_imeni_pushkina_prohodyat_torzhestva

Ирина Антонова

Родилась 20 марта 1922 года в Москве. Отец — Антонов Александр Александрович. Мать — Антонова Ида Михайловна. Супруг — Ротенберг Евсей Иосифович (1920г.рожд.), искусствовед, доктор наук, работает в Институте истории искусствознания заведующим сектором. Сын — Борис (1954г.рожд.).

Ирина росла в семье, где все любили искусство, музыку, литературу, театр. Мама окончила Харьковскую консерваторию по классу фортепиано, но не смогла реализовать себя профессионально — помешала Гражданская война. Отец родом из Петербурга, был активным участником революции, членом партии с дореволюционным стажем, работал электриком на корабле.

Жизнь его сложилась так, что он нашел себя в другом деле: стал специалистом по стеклу, а позже — директором Института экспериментального стекла. При этом очень любил театр и в молодые годы даже играл в спектакле «На дне» М. Горького в том самом театре, в труппе которого состоял впоследствии ставший знаменитым актер Скоробогатов.

Очень любил бывать с дочерью в театрах, операх, балетах.

В 1929 году отца направили на работу в Германию. Ирина с родителями прожила там до 1933 года. За это время она освоила немецкий язык. Изучив его, прочла в оригинале Гете, Гейне, Шиллера. Сразу после прихода к власти нацистов семья Антоновых уехала в Союз.

В школе Ирина училась хорошо. Она хотела поступать на механико-математический факультет МГУ, но любовь к искусству оказалась сильнее, и И.Антонова стала студенткой ИФЛИ. Этот вуз просуществовал всего семь лет, однако немало выдающихся людей искусства вышли из его стен. С началом войны вуз закрыли, а факультеты присоединили к МГУ.

Так, проучившись в ИФЛИ около года, Ирина стала студенткой университета. Во время войны она прошла курсы медсестер, работала в госпитале. В 1945 году закончила университет и была приглашена на работу в Музей имени А.С.Пушкина. Тогда при нем была аспирантура, в которой Ирина училась.

Областью ее научных исследований было искусство Италии эпохи Возрождения.

В 1961 году она была старшим научным сотрудником, когда ей был предложен пост директора музея. С февраля 1961 года по настоящее время И.А.Антонова — директор Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, одного из крупнейших и авторитетнейших музеев России и мира.

За долгие годы устоялось мнение, что Русский музей в Санкт-Петербурге и Третьяковская галерея в Москве специализируются только на произведениях русских художников, а Эрмитаж и Музей имени Пушкина — музеи западного типа. От нового директора требовались смелость и отвага, чтобы идти вразрез с идеологическими принципами тех лет, устраивать «смелые» выставки.

Читайте также:  Медаль за доблестный труд в великой отечественной войне

«Золотыми» годами музея И.Антонова считает вторую половину 60-х годов, вплоть до перестройки. По новаторским замыслам работы музея можно сравнить с театром на Таганке тех лет. Так, в 1966 году, несмотря на возражения тогдашнего министра культуры Е.Фурцевой, в музее прошла выставка Тышлера. Позже была проведена выставка работ А.

Матисса. В стенах музея исполнялись музыкальные произведения, появление которых трудно представить в те годы даже в консерватории: Стравинский, Шнитке, «Всенощная» Рахманинова. С 1967 года по ее инициативе в музее ежегодно проводятся Випперовские чтения — конференции памяти бывшего научного руководителя музея профессора Б.Р.Виппера.

В 1974 году под руководством И.А.Антоновой была проведена коренная реорганизация экспозиции музея. С этого времени в музее организуются «смешанные» выставки.

Например, выставка портретов, где соседствовали работы (к примеру) Ренуара и Серова или же портреты одного и того же человека, выполненные русским и зарубежным художником.

Это позволяло посетителям сравнить, как отечественные мастера выглядят в контексте мировой художественной культуры. Эти выставки производили огромное впечатление на публику.

В 1981 году в музее состоялась большая выставка «Москва — Париж». Сначала она проходила в центре Помпиду в Париже, потом — в ГМИИ. Она была одной из самых авангардных художественных выставок XX столетия.

Были показаны работы Малевича, Кандинского, Филонова… Ее посетили тысячи людей. В 90-х годах была проведена уникальная выставка — «Москва — Берлин.

Тоталитарное искусство» — русское и немецкое, на которой было представлено даже то, что боялись показать немцы. Выставка явилась прорывом из изоляционизма…

В конце 80-х годов по инициативе и при непосредственном участии Ирины Антоновой была разработана государственная программа развития музея. В рамках программы в 1995 году в ГМИИ был открыт музей личных коллекций. К настоящему времени собрано уже более сорока коллекций.

В 1996 году И.А.Антонова явилась инициатором открытия Учебного художественного музея имени И.В.Цветаева, который развернут в здании Российского государственного гуманитарного университета. Этот отдел ГМИИ имени А.С.Пушкина создавался на материале музейных коллекций слепков скульптуры древнего мира, средневековья и Возрождения.

В 1998 году в основном здании музея был открыт новый зал — Зал истории музея, экспозиция которого знакомит с важнейшими вехами создания музейных коллекций.

Экспозиция показывает, как учебный музей слепков постепенно превращался в настоящую сокровищницу мирового искусства. В том же году И.А.Антоновой был создан еще один отдел музея — Мемориальная квартира Святослава Рихтера.

В настоящее время готовится открытие детского центра эстетического воспитания детей.

В 1998 году музей отметил свое 100-летие. До сих пор датой открытия музея считался 1912 год. Однако днем рождения музея решено было сделать дату его закладки, которая состоялась в 1898 году в присутствии Николая II.

Столетие закладки музея отмечалось в помещении Большого театра. Это стало событием культурной жизни современной России. В нем приняли участие М. Плисецкая, Ю. Башмет, многие выдающиеся деятели культуры и искусства.

Заметное достижение в работе музея — организация фестивалей «Декабрьские вечера». Целая серия интересных программ была задумана еще совместно с С.Т.Рихтером.

Великий маэстро неоднократно принимал в них участие, так же как И.Архипова, Е.Нестеренко, Е.Кисин. Неизменными участниками «вечеров» были Г. Кремер, М. Плетнев, О.Коган, В.Третьяков, Н. Гутман, Ю. Башмет, Э. Вирсаладзе.

В 2000 году «Декабрьские вечера» пройдут в двадцатый раз.

Начиная с первой половины 60-х годов И.Антонова участвует в Международном совете музеев при ЮНЕСКО (в течение 12 лет — вице-президент, а с 1992 года — почетный член). В течение 6 лет она возглавляет Международный комитет по воспитательной работе. Более 30 лет она участвует в работе советского национального совета музеев.

И.А.

Антонова — автор более 100 публикаций (каталогов, статей, альбомов, телевизионных передач, сценариев научно-популярных фильмов). На протяжении ряда лет вела преподавательскую работу на искусствоведческом отделении МГУ, в Институте кинематографии, в аудитории ГМИИ имени А.С.Пушкина, в Институте восточных языков в Париже.

И.А.

Антонова — действительный член Российской академии художеств, академик Российской академии образования, член-корреспондент Академии Сан-Фернандо в Мадриде (Испания), доктор Российского государственного гуманитарного университета, имеет почетную степень Honoris Causa, звание «Заслуженный деятель искусств России».

Является член Президентского совета по присуждению Государственных премий. Наряду с О. Табаковым, А. Вознесенским, З. Богуславской, А. Битовым, В. Васильевым, В.Абдрашитовым, В.Аксеновым, Э. Неизвестным, Ю. Башметом она — постоянный член жюри национальной премии «Триумф», член коллегии Большого театра.

В 1995 году удостоена Государственной премии Российской Федерации.

Награждена орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, «За заслуги перед Отечеством» III степени, а также орденом Командора литературы и искусства Франции.

Ирина Антонова свободно владеет немецким, французским и итальянским языками, а также немного английским. Она очень любит театр, балет, музыку. Особенно выделяет Шопена, Вагнера, Малера, из вокалистов отдает предпочтение Монтсеррат Кабалье. Любимое занятие с детства — чтение книг (классических и современных). Любит и стихи, и прозу, особенно ценит Астафьева, Солженицына, Ахмадулину, Битова.

Среди ее пристрастий — вождение автомобиля, которым она управляет с 1964 года.

Как говорит сама Ирина Александровна, «не мой дом, а моя машина — моя крепость», подразумевая, что машина — это замкнутое пространство, в котором можно отдохнуть наедине с самой собой, подумать, помечтать во время дороги, что очень важно для человека, работа которого связана с постоянным общением с большим количеством людей. Увлекается плаванием.

Живет и работает в Москве.

Источник: http://facecollection.ru/people/irina-antonova

Директор Пушкинского музея Ирина Антонова: «Я очень жалею современных художников»

В России живёт удивительная женщина. Недавно ей исполнился 91 год. Она удивительно энергична, свободно владеет немецким, французским и итальянским языками, мастерски водит машину, берёт интервью у разных интересных людей, и вот уже 52-й год возглавляет ГМИИ имени А. С. Пушкина, а попросту Пушкинский музей в Москве. Зовут её Ирина Александровна Антонова.

Вчера её назначили куратором российских государственных музеев.

Этот пост учреждён впервые, и, по словам министра культуры Владимира Мединского, был введён по аналогии с Минздравом, где существуют «почётные должности, которые занимают наиболее авторитетные в отрасли руководители». «Ирина Александровна Антонова уже очень давно больше, чем директор музея, даже такого важного, как Пушкинский» — сказал министр.

Антонова — полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» (одна из трёх женщин наряду с Майей Плисецкой и Галиной Вишневской). Эта женщина сегодня, безусловно, — человек-эпоха, целый пласт опыта и знаний в культуре и искусстве.

Мы прочитали статью, где Ирина Александровна делится своими мыслями и переживаниями, и решили поделиться ею с вами.

***
Современный зритель в музее стал более разборчивым. Привлечь публику становится всё сложнее. Очереди выстраиваются сегодня только на эксклюзивные выставки.

Если раньше самые заметные выставки проходили у нас, то сейчас и Третьяковская галерея, и Исторический музей, и Манеж (я очень рада, что появился такой мощный центр) делают выставки.

К тому же у людей есть возможность выезжать за рубеж, сравнивать.

В борьбе за зрителя мы думаем над новыми проектами. Скажем, первыми пошли на сопоставление современного дизайна с классическим искусством: провели масштабные выставки Chanel, Dior.

Когда к нам обратились кураторы дома Chanel, я предложила им показать не просто последние тенденции — мы же не салон, где выставляются новинки для продажи, — а истоки, концепцию появления моды, источники вдохновения дизайнера.

Ведь сама Шанель была связана с художниками, работала для балетов Дягилева, интересовалась русским искусством.

А когда мы делали выставку итальянского модельера Капуччи, то разместили экспонаты в залах античного искусства, в Греческом дворике, потому что он очень архитектурен, его платья похожи на античные тоги.

Сейчас готовим ещё одну выставку — серию фотографий из журнала Vogue «Обнажённые натуры». И опять же хотим её трансформировать — разместить современные фотографии в контексте темы «от античности до наших дней», включив в состав выставки произведения из нашего музея.

Нужно искать новые ракурсы известных явлений, новые повороты. В конечном счёте это очень полезно, заставляет лучше видеть и старое, и новое. Кто-то из мудрецов сказал: «Двигаться надо вперед, но спиной, глядя в прошлое».

Художник, не знающий старое искусство, обескровленный.

Сложно ли управлять таким организмом, как музей? Гораздо сложнее общаться с теми, кто наверху и предъявляет какие-то требования к этому организму. Это во все времена было трудно. Культура требует от государства больших вложений.

Недавно привели в порядок Большой театр, скоро грандиозно откроется новая сцена Мариинки, нам тоже на строительство музейного «городка» выделили большие средства (проект включает в себя три новых здания и реставрацию старых и будет завершён к 2018 году).

Но до сих пор не существует продуманного закона о культуре, понимания того, как надо поднимать эту отрасль, как работать со зрителем, делать привлекательными объекты культуры. А что правительство? Оно дает деньги, если его убедить в необходимости реализации проекта.

Целый ряд выставок, которые вы видели, мы смогли осуществить только благодаря спонсорам. Нам очень помогает фонд «Искусство, наука и спорт», созданный Алишером Усмановым.

Он обеспечил проведение выставки Уильяма Тёрнера (самая дорогая выставка в истории музея, сделанная на деньги спонсора), организовал торжественный вечер в Большом театре к 100-летнему юбилею музея, скоро будет выставка прерафаэлитов.

Такие проекты нам самим не одолеть. Удивительно, что он ничего не просит взамен.

Музей не может работать на самоокупаемости, здесь нельзя за вход брать такие же деньги, как в театре, по тысяче-две рублей, а иногда и выше — ведь тогда в музей никто не придёт. Когда мы установили плату 300 рублей, для многих это показалось чрезмерным, а ведь у нас половина категорий бесплатные.

При этом поддержание музея — и самого здания, и экспонатов — в достойном состоянии требует огромных вложений. Зарплаты у наших сотрудников просто ничтожные: 5000–6000 рублей. Столько у нас получают смотрители, это если без надбавок, которые мы даём от себя — от того, что зарабатываем на посетителях.

Молодёжь в последнее время совсем перестала идти на работу в музеи. И я их понимаю, особенно мальчиков. Они лучше пойдут в галереи. Знаете, как работают галереи? Приходят они там в 12 часов дня, закуривают, наливают чашечку кофе, болтают про искусство, про художников, расходятся. Это одна работа. А у нас надо прийти вовремя, уйти вовремя.

Мы режимные. Денег мало, а режим есть. К режиму молодые люди привыкают с трудом.

Научный сотрудник со знанием языков получает 12 000–14 000 рублей. Что это за деньги, как на них прожить? В списке Forbes нескоро появятся музейные работники, а скорее всего, никогда.

Но зато в музее интересно работать. Здесь происходит много событий. Сотрудники ездят за рубеж с выставками, сопровождают экспонаты.

Возможность посмотреть мир — чего не сделаешь за свои деньги — тоже даёт отдушину.

Сменяемость основного состава минимальна. У нас нормальный психологический климат, довольно интеллигентная по духу публика, стенка на стенку здесь никто никогда не шёл.

Да, женский характер, конечно, что-то значит (мы как ткачихи, к нам мужчины не идут), но я смею думать, что в каждом музее свои гены. В Третьяковке — с их купеческим происхождением — свой внутренний климат, Эрмитаж сохранил многое из дворцового прошлого.

А у нас университетское происхождение. Иван Цветаев, наш основатель, был профессором Московского университета. Я тоже окончила МГУ.

После первого курса ИФЛИ — я сдала последний экзамен по Древнему Востоку накануне дня, когда была объявлена война, мы ещё в кино пошли радостные — наш факультет целиком перевели в МГУ. Мы все университетские, научная среда — то, что нас объединяет.

Ирина Александровна не скрывает, что моложе Музея всего на 10 лет. На фото: Император Николай II с семьёй на открытии Музея Изящных Искусств (ныне ГМИИ), 13 июня (31 мая по старому стилю) 1912 года.

В международном сообществе давно ведётся дискуссия, кто такой директор музея: учёный или менеджер? А на самом деле нужны оба.

Читайте также:  Полярный летчик анатолий ляпидевский

Я ищу такого менеджера для нашего музея, который сможет правильно выстроить всю систему, начиная от входной платы, зарплаты, изданий, реализаций книг, создания инфраструктуры, рекламы, пиара.

На Западе такие менеджеры есть, во всех крупных музеях — Метрополитене, Лувре, Дрезденской галерее, Виктории и Альберта, Прадо.
Чем больше людей мы «заражаем» искусством, тем лучше. Надо учить детей разбираться в искусстве. В центре «Мусейон» мы много для этого делаем.

Необязательно эти ребята станут искусствоведами или художниками, но это разовьёт их умственные и эмоциональные способности. Человек, который разбирается в искусстве, понимает, что такое красота линий, пропорций, гармония и дисгармония. Для того чтобы хорошо разбираться в жизни, надо разбираться в искусстве.

Объём дурной продукции, которую вываливают сегодня на зрителей, поражает. Я очень жалею современных художников, тех, кто имеет подлинное художественное начало в своей натуре, им очень трудно работать. Вторичность, имитация, натиск репродукции, ненастоящего, поддельного — это нарушение законов самого искусства.

Конечно, можно иметь на столе крошечную статуэтку Давида Микеланджело. Она даёт какое-то представление о шедевре, но это совсем не то, что находиться перед оригиналом.

Даже музейный слепок, по параметрам повторяющий оригинал, не даёт полного представления, потому что не воспроизводит материал оригинала — мрамор с его свечением.

Если смотришь картинки в интернете, чтобы потом получить радость от общения с подлинниками, это замечательно.

Но если удовлетворяешься только этими картинками, то ты не снимаешь даже самого верхнего слоя искусства. Настоящее искусство — бездонный колодец, и создаёт эту бездонность время.

То, как человек XVII века видел Рембрандта, — это одно, как человек XIX века — другое. А так, как видим сегодня мы, — третье.

Настоящая радость как раз в этой способности открывать глубины. Ведь какие ещё радости бывают? Всех вкусных блюд не съешь, всех красивых платьев не наденешь. Именно обогащение эмоциональной сферы жизни даёт нам радость.

Больше всего я боюсь, чтобы дети не разучились плакать от счастья. Не от боли, не от огорчения, не от зависти — вот у него есть крутые джинсы, а у меня нет, как жалко — а от счастья. А откуда счастье? От любви и от искусства. А это рядом. Надо уметь быть счастливым от любви. Потому что если это просто временный секс — пришёл, сделал своё дело, оделся и ушёл — от этого не заплачешь.

И искусство исчерпать себя не может. Достаточно для этого проехать по миру и увидеть, что творится в музеях. Люди толпятся плечом к плечу, как в метро! Да, есть в этом суетность, мода, но не только.

Эта живая потребность смотреть «живые» шедевры. Люди безумно утомляются (это ведь особый тип усталости от посещения музеев), но едут и едут зачем-то со всего света в тот же Лувр, Эрмитаж, Третьяковскую галерею.

Значит, это им зачем-то нужно.

Записала Халима Мирсияпова

Неожиданный кадр 🙂 Ирина Антонова и английский актёр Джереми Айронс у здания ГМИИ

Источник: https://izuminki.com/direktor-pushkinskogo-muzeya-irina-antonova-ya-ochen-zhaleyu-sovremennyx-xudozhnikov

Линия жизни Ирины Антоновой. Поздравляем директора музея им. Пушкина с 95-м Днём рождения!

lyarder
«Я думаю, что я человек 30-х годов. Музей мирового искусства дает каждому человеку, который долго работает в музее, специальное измерение внутреннее…»

Ирина Александровна Антонова.

Легендарный директор, ныне куратор, музея изобразительных искусств имени Пушкина Ирина Александровна Антонова с 20 марта 2017 года принимает поздравления с юбилеем. И это один из редких случаев, когда о возрасте дамы можно говорить с восхищением. Ей исполнилось 95 лет! Впрочем, поверить в это практически невозможно.

Большую часть своей жизни она посвятила Музею изобразительных искусств, в ответ он вписал её имя в историю мировой культуры. Антонова — легендарный куратор. Именно она открыла советской публике целые пласты зарубежного искусства, она инициировала диалог культур, как никто другой способствовала разрушению железного занавеса.

Перечислять звания, должности и награды Ирины Антоновой можно бесконечно, но этого не требуется, достаточно просто назвать имя.Неутомимая Ирина Александровна, как и последние полвека, стоит у руля Пушкинского, она всё также деятельна и энергична, и угнаться за ней сложно даже молодым. О себе Ирина Александровна рассказывает редко, все больше о музее.

В передаче из серии Линия жизни — легенда музея им. Пушкина Антонова, рассказала не только о выставках музея, на что сейчас «мода» в искусстве и о многом другом, но и о себе. Вот некоторые выдержки из передачи Линия жизни Ирины Антоновой, любезно представленные каналом «Культура» на страницах своего сайта.

«Я вдруг подумала, что линия моей жизни может показаться вам излишне прямой и потому скучноватой, и не очень интересной. Так получилось, что я родилась в Москве, окончила школу, поступила в ИФЛИ, — был такой замечательный Институт философии, литературы и истории, который в скором времени соединили вместе с Университетом.

Затем я поступила на работу в Музей, как оказалось, на всю жизнь.Я вышла замуж — и тоже оказалось, на всю жизнь. Я никогда не красила волосы, то есть не пыталась изменить свой имидж внешний. Может быть, это говорит об отсутствии какого-либо воображения.

И я бы сказала более того: где-то на рубеже детства и юности возникли какие-то жизненные устои, которые, как я теперь поняла, остались со мной на всю жизнь.Люди иногда говорят о себе: «Я шестидесятник», «Я семидесятник». Я думаю, что я человек 30-х годов. Это очень сложное трудное время, но это время страхов и время идеалов, как это не противоречит одно другому.

Больше того, я, наверное, человек, происходящий даже из 20-х годов. И в этом смысле, скажу вам сразу, я где-то очень хорошо понимаю и разделяю те идеалы, с которыми делалась Октябрьская революция.

Я думаю, что это вечные идеалы: равенство, братство — для людей, которые совершают революции — буржуазную французскую революцию, и Октябрьскую революцию, которую неправильно называют «переворот», потому что это была революция, — и меня в этом убеждают прежде всего искусство и культура этого времени.

https://www.youtube.com/watch?v=Dp0MyjFT5F8

Поэтому для меня среди тех высоких фигур 20 столетия, которые создали 20 столетие не только в нашей стране, но и мире, остается и Блок, и Горький, и Маяковский, и Кандинский, и Родченко, и Малевич, и, конечно, Мейерхольд, и Эйзенштейн в кинематографе.Вся жизнь моя оказалась связана с Музеем, и я не жалею об этом.

Я думаю, что музей — это фантастическое создание, это удивительный организм, особенно такой музей, в котором работаю я, — музей мирового искусства, где перед вами проходит вся мировая история искусства, начиная с Древнего Египта и кончая сегодняшним днем. Это дает каждому человеку, который долго работает в музее, как мне кажется, специальное измерение внутреннее: он соотносит себя со всем миром.По воспитанию я, конечно, интернационалист и всегда таким была. И если бы я была не так мала в 30-х годах, то, наверное, поехала бы воевать в Испанию. То, что я попала в этот музей, оказалось для меня — по тому, как я формировалась в детстве, — вполне органичным, наверное, поэтому я осталась в музее на всю жизнь».Из интервью с Ириной Александровной:

— Кем Вы в детстве мечтали быть?

Очень хотела быть балериной, если не в театре, то хотя бы на лошади в цирке. Я любила и очень люблю цирк. Я считаю, что в цирке работают самые потрясающие люди.

Вот уж кто не может сымитировать ни работу, ни что-либо другое — всё надо делать, иначе погибнешь. Какое-то время я хотела быть физиком, и даже собиралась поступать на физмат, но это тоже отошло.

— Откуда в такой хрупкой интеллигентной интеллектуальной женщине столько силы? Она у Вас врожденная или приобретенная?

Если сказать очень откровенно, я уж не такая хрупкая, это вечный предмет моих забот. Я не знаю, что как складывается, но были очень серьезные удары судьбы — трагические и в личном плане, и в плане жизни страны.

Потому что те, кто не пережил периоды между 1946-1947 и 54 годом — те просто многого не знают о нашей стране, Но, наверное, особенность моего поколения состоит в каком-то преувеличенном, но очень органичном, генетическом оптимизме, который в нас заложен.

И может быть, такой генетический оптимизм он привел к такому… Я обладаю одним абсолютно неинтеллигентным качеством — я не подвержена депрессиям. Я не испытывала, не знаю, что это такое. Так же как во мне нет цинизма. Есть много недостатков — цинизма нет. Кстати, цинизм не обязательно недостаток.

— Много разговоров в правительстве о том, что надо возрождать культуру, искусство, а конкретно что-то делается?

Нет. Мало что делается на сегодня. Какой-то программы масштабной я пока не вижу. Что-то делается, но очень выборочно и не всегда понятно, по какому признаку. Ну, скажем, огромные суммы министерства переходят в Петербург. Мы радуемся за наших коллег, но все-таки не только они существуют, и мы понимаем, почему это происходит.

Это не есть программа, это есть конъюнктура сегодняшнего дня.Хотя Петербург — великий город, мой отец родился там, себя наполовину чувствую жительницей этого города. Но я должна откровенно сказать, что, когда я с высоких трибун слышу разговоры о духовности и так далее, меня это, скорее, раздражает.

Я понимаю, что это чисто внешние реверансы, которые никак не подкреплены действиями и истинным пониманием дела.Вместе с тем, если в чем-нибудь Россия сейчас более нуждается, — она нуждается в укреплении именно этого сектора. Это изначально, так должно быть для нашего отечества.

— У Вас очень аристократический облик, Вас можно сравнить с королевой Англии Елизаветой. Какие у Вас отношения с бытом?

Спасибо за добрые слова и неожиданное сравнение. С бытом… Когда я пришла в музей, молодые сотрудники занимались тем, что они собирали воду, и работа с ведром и тряпкой была основной научной работой.С бытом… Я давно с 1964 года вожу машину, в субботу еду на рынок, в магазин, покупаю продукты, привожу домой и готовлю сама.

Методы у меня скоростные, выработанные жизнью, которые обеспечивают мне все это быстро делать Я всю жизнь жила с моей мамой, она прожила 100 лет и пять месяцев.И надо вам сказать, что она не просто прожила — она была деятельна до 98 лет, когда она упала и сломала ногу. А до этого она была моя левая и правая рука, это был мой тыл, самое дорогое, что у меня было в жизни.

И она помогала мне жить в разных планах, не только в бытовом. А сейчас — ну что же, все надо делать».Юбилеи Ирина Александровна давно считает стихийным бедствием. И этот — 95-й, решила провести, конечно, в музее.«Немножко тяжеловато это выносить.

Я подумала, мне бы хотелось как артисту: в день своего рождения он выходит на сцену, вот и я инициировала учёный совет на тему о музейном городке, о наших планах», — признается Ирина Антонова.Единый комплекс, целый городок вокруг музея, о котором говорил ещё Цветаев, — её мечта. К реализации Ирина Антонова идёт планомерно всю свою жизнь.

В день славного юбилея предлагаю посмотреть документальный фильм

«Свидетели. Ирина Антонова. Телемемуары», где Ирина Александровна рассказывает о своей жизни, полной драматических событий, потерь и обретений.

Что можно сказать. Обаятельная, сильная личность. Пройдя через множество испытаний, эта хрупкая женщина не утратила таланта жить.

С юбилеем, дорогая Ирина Александровна!

Источник: https://lyarder.livejournal.com/48598.html

Антонова Ирина Александровна — Доктор искусствоведения

Президент Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Ирина Антонова родилась 20 марта 1922 года в городе Москва. С 1929 года по 1933 год жила с родителями в Германии. Вернувшись в Москву, семья Антоновых обосновалась в квартире на Покровском бульваре.

     С 1940 года — студентка искусствоведческого отделения Института философии, литературы и истории.

С 1941 года, после объединения ИФЛИ с МГУ, стала студенткой Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.

В начале Великой Отечественной войны окончила курсы медицинских сестер, с весны 1942 года в звании младшего сержанта медицинской службы работала в госпитале на Красной Пресне.

     В 1945 году окончила МГУ. В апреле поступила на работу в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и начала обучение в аспирантуре при музее. Областью ее научных исследований было искусство Италии эпохи Возрождения.

Читайте также:  Медаль за отличную службу по охране общ. порядка

     С февраля 1961 года Ирина Антонова директор Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Выступала инициатором и организатором крупнейших международных выставок, в том числе «Москва — Париж», «Москва — Берлин», «Россия — Италия», «Модильяни», «Тернер», «Пикассо» и многих других.

     В 1981 году вместе со Святославом Рихтером основала фестиваль музыки и живописи «Декабрьские вечера», ежегодно проводящийся в музее. Является бессменным директором фестиваля. В 1998 году фестивалю было присвоено имя Рихтера.

     Ирина Александровна автор более 100 публикаций: каталогов, статей, альбомов, телевизионных передач, сценариев научно-популярных фильмов. На протяжении ряда лет вела преподавательскую работу на искусствоведческом отделении в МГУ, в Институте кинематографии, в аудитории ГМИИ, в Институте восточных языков в Париже. Свободно владеет немецким, французским и итальянским языками.

     С 2011 года член  Общественной палаты Российской Федерации. В 2012 году вошла в список доверенных лиц кандидата в президенты России Владимира Путина.

С 11 апреля 2013 года была назначена главным куратором государственных музеев России. А 10 июля 2013 года приказом Министерства культуры была освобождена от должности директора ГМИИ с формулировкой «по собственному желанию».

После отставки Антонова назначена на должность президента ГМИИ.

     Ирина Александровна Антонова действительный член АПН СССР. Действительный член Российской академии художеств. Член-корреспондент Академии Сан-Фернандо в Мадриде. Почетный доктор РГГУ. Доктор искусствоведения. Почетный член Международного Совета музеев. Заслуженный деятель искусств РФ.

     Антонова — сторонница идей социализма. Считает, что это единственно верная система, которая, «к сожалению, на практике себя нигде не оправдала». В современном российском обществе ей неприятен «олигархический элемент» и богатые люди вообще.

Симпатизирует Путину, но осуждает тюремный приговор для Pussy Riot. Называет себя человеком неверующим. Любит стихи Пастернака.

Уверена, что так долго живет, потому что абсолютно не думает о смерти, в жизни была всегда искренней и «никогда не держала фигу в кармане».

     Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Награждена орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени и Дружбы народов. Командор орденов Почетного легиона, искусств и литературы и «За заслуги перед Итальянской Республикой». Имеет Императорский Орден Святой Великомученицы Анастасии «В воздаяние заслуг перед Отечеством и во свидетельство особого НАШЕГО благоволения».

     Обладатель общественной премии «Сокровищница Родины». Лауреат Государственной премии Российской Федерации.

Лауреат Национальной премии общественного признания достижений женщин «Олимпия» Российской академии бизнеса и предпринимательства. Лауреат премии Владимира Высоцкого «Своя колея».

Лауреат специальной номинации «За выдающийся вклад в сохранение и развитие российской культуры» в рамках Всероссийской премии финансистов «Репутация».

Источник: https://ruspekh.ru/people/item/antonova-irina-aleksandrovna

Антонова ирина александровна

Президент Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, лауреат Государственной премии РФ, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», заслуженный деятель искусств России, действительный член Российской академии художеств, академик Российской академии образования, почетный доктор Российского государственного гуманитарного университета

Легендарный искусствовед Ирина Александровна Антонова прошла путь от рядовой сотрудницы до директора Пушкинского музея. Своей всемирной известностью и славой Пушкинский музей во многом обязан именно ей.

(Иллюстрированная биография из книги «Кто есть кто в современной России»)

Родилась 20 марта 1922 года в Москве. Отец — Антонов Александр Александрович. Мать — Антонова Ида Михайловна. Супруг — Ротенберг Евсей Иосифович (1920–2011), известный искусствовед, доктор наук, работал в Институте истории искусствознания заведующим сектором. Сын — Борис (1954 г. рожд.).

Ирина росла в семье, где все любили искусство, музыку, литературу, театр. Мать окончила Харьковскую консерваторию по классу фортепиано, но не смогла реализовать себя профессионально — помешала Гражданская война. Отец родом из Петербурга, был активным участником революции, членом партии с дореволюционным стажем, работал электриком на корабле.

Жизнь его сложилась так, что он нашел себя в другом деле: стал специалистом по стеклу, а позже — директором Института экспериментального стекла. При этом очень любил театр и в молодые годы даже играл в спектакле «На дне» М. Горького в том самом театре, в труппе которого состоял впоследствии ставший знаменитым актер Скоробогатов. Очень любил посещать с дочерью театр, оперу, балет.

В 1929 году отца направили на работу в Германию. Ирина с родителями прожила там до 1933 года, освоила немецкий язык. Сразу после прихода к власти нацистов семья Антоновых вернулась в СССР. В школе Ирина училась хорошо. Она хотела поступать на механико-математический факультет МГУ, но любовь к искусству оказалась сильнее, и И. Антонова стала студенткой ИФЛИ.

Этот вуз просуществовал всего семь лет, однако немало выдающихся людей искусства вышли из его стен. С началом войны вуз закрыли, а факультеты присоединили к МГУ. Так, проучившись в ИФЛИ год, Ирина стала студенткой университета. Во время войны она прошла курсы медсестер, работала в госпитале.

В 1945 году окончила университет и была приглашена на работу в Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Тогда при нем была аспирантура, в которой Ирина училась. Областью ее научных исследований было искусство Италии эпохи Возрождения.В 1961 году она была старшим научным сотрудником, когда ей был предложен пост директора музея. В 1961–2013 годах И.А.

Антонова — директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, одного из крупнейших и авторитетнейших музеев России и мира. С 10 июля 2013 года — президент ГМИИ имени А. С. Пушкина. «Золотыми» годами музея И.А. Антонова считает вторую половину 1960-х годов. По новаторским замыслам работы музея можно сравнить с театром на Таганке тех лет.

Так, в 1966 году, несмотря на возражения тогдашнего министра культуры Е. Фурцевой, в музее прошла выставка А.Г. Тышлера. Позже была проведена выставка работ А. Матисса. В стенах музея исполнялись музыкальные произведения, появление которых трудно было представить в те годы даже в консерватории: Стравинский, Шнитке, «Всенощная» Рахманинова.В 1974 году под руководством И.А.

Антоновой проведена коренная реорганизация экспозиции музея. Было впервые широко представлено искусство импрессионистов и мастеров начала ХХ века. С этого времени в музее организуются «смешанные» выставки. Например, выставка портретов, где соседствовали работы Ренуара и Серова, или же портреты одного и того же человека, выполненные русским и зарубежным художниками.

Это позволяло посетителям сравнить, как отечественные мастера выглядят в контексте мировой художественной культуры. Эти выставки производили огромное впечатление на публику. В 1981 году в музее состоялась большая выставка «Москва — Париж». Сначала она проходила в Центре Помпиду в Париже, потом — в ГМИИ. Это была одна из самых авангардных художественных выставок XX столетия.

Показывались работы Малевича, Кандинского, Филонова… Ее посетили тысячи людей. В 1990-х годах была проведена уникальная выставка «Москва — Берлин. Тоталитарное искусство» — русское и немецкое, на которой было представлено даже то, что боялись показать немцы. Выставка явилась прорывом из изоляционизма…В конце 1980-х годов по инициативе И.А.

 Антоновой была разработана государственная программа развития музея. В рамках программы в 1995 году в ГМИИ был открыт Музей личных коллекций. С тех пор собрано уже более сорока коллекций. В 1996 году Ирина Антонова явилась инициатором открытия Учебного художественного музея имени И.В. Цветаева, который развернут в здании Российского государственного гуманитарного университета.

Этот отдел ГМИИ имени А.С.  Пушкина создавался на материале музейных коллекций слепков скульптуры Древнего мира, Средневековья и Возрождения. В 1998 году в основном здании музея был открыт новый зал — Зал истории музея, экспозиция которого знакомит с важнейшими вехами создания музейных коллекций.

Экспозиция показывает, как учебный музей слепков постепенно превращался в настоящую сокровищницу мирового искусства.В том же году И.А. Антоновой был создан еще один отдел музея — Мемориальная квартира Святослава Рихтера. В 2005 году открыта Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков.

В 2006 году в реконструированном особняке начала XIX века открыт Центр эстетического воспитания детей. В 1998 году музей отметил 100-летие со дня основания. До сих пор датой открытия музея считался 1912 год. Однако днем рождения музея решено было сделать дату его закладки, которая состоялась в 1898 году. Столетие закладки музея отмечалось в помещении Большого театра.

Это стало событием культурной жизни современной России. В нем приняли участие Майя Плисецкая, Юрий Башмет, многие другие выдающиеся деятели культуры и искусства. В 2005 году отдел личных коллекций музея переехал в отдельный реконструированный особняк. В 2006 году коллекция музейной живописи была поделена на две части.

В здании музея по адресу Волхонка, 14 возникает Галерея искусства XIX–XX веков, а в основном здании музея остаются картины старых мастеров. Это позволило вывести из запасников в постоянную экспозицию множество прекрасных произведений искусства. В том же 2006 году в Москве (Колымажный переулок, 6, стр.

2) был отреставрирован и введен в эксплуатацию особняк начала XIX века, где открылся «Мусейон» — Музейный центр по эстетическому воспитанию детей и юношества. Ирина Антонова является инициатором и организатором нового строительства, реставрации и реконструкции всего комплекса зданий и территорий, входящих в ГМИИ им. А.С. Пушкина.

На протяжении пяти десятилетий Ирина Александровна выступает вдохновителем и организатором крупнейших международных выставок, в том числе «Москва — Париж», «Москва — Берлин», «Россия — Италия», «Модильяни», «Футуризм» и множества других. С 1967 года по решению Ирины Антоновой в ГМИИ имени А.С.

Пушкина ежегодно проводятся так называемые «Випперовские чтения» памяти научного руководителя музея профессора Б.Р.  Виппера. Их особенность — комплексное рассмотрение проблем искусства и культуры на основе материалов самых значительных выставок музея. Заметное достижение в работе музея — организация музыкального фестиваля «Декабрьские вечера», проводимого ежегодно с 1981 года.

Целая серия интересных программ была задумана еще совместно со Святославом Рихтером. Великий маэстро неоднократно принимал в них участие, так же как И. Архипова, Е. Нестеренко, Е. Кисин. Неизменными участниками «вечеров» были Г. Кремер, М. Плетнёв, О. Каган, В. Третьяков, Н. Гутман, Ю. Башмет, Э. Вирсаладзе. С 1998 года они носят название «Декабрьские вечера Святослава Рихтера».

С начала 1960-х годов Ирина АлександровнаАнтонова участвует в работе Международного совета музеев при ЮНЕСКО (более десятка лет — вице-президент, а с 1992 года — почетный член). На протяжении многих лет она ведет преподавательскую работу (искусствоведческое отделение МГУ, Институт кинематографии, аудитория ГМИИ имени А.С. Пушкина, Институт восточных языков в Париже и т.д.).

Всю свою творческую жизнь она успешно занимается популяризацией ГМИИ имени А.С. Пушкина: является автором каталожных и альбомных статей, сценариев научно-популярных фильмов, телевизионных передач (более 130). Занимаясь активной общественной деятельностью, И.А. Антонова вносит значительный вклад в развитие культурных связей с зарубежными странами.

В течение 6 лет она являлась президентом Международного комитета по воспитательной работе.Будучи членом Международного совета музеев, в течение 12 лет избиралась вице-президентом ИКОМ. С 1992 года она — почетный член этой авторитетной международной организации. Постоянный член жюри независимой премии «Триумф». И.А.

 Антонова — заслуженный деятель искусств России, академик Российской академии образования, действительный член Российской академии художеств, почетный доктор Российского государственного гуманитарного университета, член-корреспондент Академии Сан-Фернандо в Мадриде (Испания).

Она — лауреат Государственной премии Российской Федерации (1995), премии имени Дмитрия Шостаковича, премии «Триумф» в номинации «Гуманитарные науки», премии Владимира Высоцкого «Своя колея», Европейской премии в номинации «Современное искусство», премии «Либерти-2009» (США) за выдающийся вклад в развитие культурных связей между Россией и США, премии Людвига Нобеля. Награждена орденами «За заслуги перед Отечеством» I, II, III и IV степени, Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, Императорским орденом Святой великомученицы Анастасии, французскими наградами: орденом Почётного легиона и орденом Командора искусства и литературы, итальянским орденом «За заслуги перед Итальянской Республикой». Ирина Антонова свободно владеет немецким, французским и итальянским языками. Она очень любит театр, балет, музыку. Особенно выделяет Шопена, Вагнера, Шостаковича. Любимое занятие с детства — чтение книг (классических и современных). Любит и стихи, и прозу.

Среди ее пристрастий — вождение автомобиля, которым она управляет с 1964 года.

Как говорит Ирина Александровна, «не мой дом, а моя машина — моя крепость», подразумевая, что машина — это замкнутое пространство, в котором можно отдохнуть наедине с самой собой, подумать, помечтать во время дороги, что очень важно для человека, работа которого связана с постоянным общением с большим количеством людей.

Источник: http://www.biograph.ru/index.php/whoiswho/5/40-antonovaia

Ссылка на основную публикацию