Гергиев валерий абисалович

Валерий Гергиев

Валерий Гергиев – дирижер Лондонского симфонического и Мюнхенского филармонического оркестров. Несколько десятилетий остается бессменным худруком Мариинского театра. Талант музыканта восхищает, Гергиеву удалось открыть русскую музыку западному зрителю.

Валерий Абисалович родился 2 мая 1953 года в Москве. Единственного сына Гергиевы назвали в честь летчика-испытателя Валерия Чкалова, который первым совершил беспересадочный перелет через Северный полюс. Родители – осетины по национальности, отец Абисал Заурбекович Гергиев командовал батальоном во время войны.

Дирижер Валерий Гергиев

К сожалению, когда Валерию исполнилось 13 лет, отца не стало. Детей воспитывала мать — Тамара Тимофеевна Лагкуева. У Гергиева есть две сестры – Лариса, которая стала признанной пианисткой, оперным режиссером, получила звание Народной артистки России, и Светлана.

В 7 лет Тамара Тимофеевна привела сына в музыкальную школу, где уже занималась старшая дочь. Самого Валерия больше занимала игра в футбол, поэтому мальчик беспокойно поглядывал в окно, слушая преподавателя. Педагог наиграл мелодию и попросил мальчика повторить ритм. Валерий Гергиев повторил.

Преподаватель не сдавался и попросил сделать то же самое еще раз – мальчик решил импровизировать. Учитель вынес вердикт: у Валерия нет слуха, пусть лучше занимается футболом.

Позднее, вспоминая тот случай из детского периода собственной биографии, знаменитый дирижер скажет, что попытался усовершенствовать музыкальный ряд, а педагог этого не понял.

Валерий Гергиев в молодости

Мать добилась, чтобы сына зачислили в музыкальную школу, где тот быстро стал лучшим учеником. Уроки музыки и дворовые игры не мешали Валерию хорошо учиться в обычной школе – мальчик участвовал в математических олимпиадах. До смерти отец успел научить сына всегда идти к собственной цели и выполнять обещания, а еще любить семью.

В 1972 году Валерий Гергиев поступил в Ленинградскую консерваторию и проучился там 5 лет в классе Ильи Александровича Мусина, создателя ленинградской дирижерской школы. По словам музыканта, жизнь в общежитии стала первой школой жизни. Там же Валерий влюбился в русскую классику и Рихарда Вагнера, это была любовь с первой ноты, которую дирижер пронес через жизнь.

Музыка

Впервые Валерий Гергиев громко заявил о таланте еще в студенческие годы. Юноша участвовал в международном фестивале им. Герберта фон Караяна, проходившем в Берлине, и получил гран-при. Затем была следующая победа – на Всесоюзном конкурсе дирижеров, проходившем в Москве.

Валерий Гергиев

После окончания консерватории Валерий Гергиев работал ассистентом дирижера в Кировском театре. Через год, в 1978 году Валерий впервые встал за главный пульт. Дирижерским дебютом Гергиева стала опера Сергея Прокофьева «Война и мир».

Затем четыре года Гергиев руководил оркестром в Армении, а в 1988 году стал главным дирижером Кировского театра. В первый год на новой должности Валерий Гергиев организовал тематический фестиваль по произведениям Модеста Мусоргского.

В дальнейшем проведение таких мероприятий стало традицией.

Для постановки русских оперных шедевров маэстро приглашает режиссеров и сценографов с мировым именем. Фестиваль 1990 года Гергиев посвятил творчеству Петра Чайковского, 1991 – Сергея Прокофьева, а 1994 – Николая Римского-Корсакова. Следующий фестиваль состоялся в 2006 году в Лондоне и был приурочен к столетию со дня рождения Дмитрия Шостаковича.

В 90-х Валерий Гергиев часто гастролировал за рубежом. В 1992 году музыкант дебютировал в Метрополитен-опере как дирижер оперы «Отелло». В 1995 году Гергиева пригласили дирижировать в филармоническом оркестре в Роттердаме. Как приглашенный дирижер Гергиев сотрудничал с коллективом до 2008 года.

В 2003 году дирижер основал благотворительную организацию «Фонд Валерия Гергиева», которая помогает в проведении музыкальных, образовательных и просветительских проектов. По инициативе музыканта основан и действует ряд международных музыкальных фестивалей.

2007 год начался для Валерия Гергиева с перемен. 1 января дирижер возглавил Лондонский симфонический оркестр. Критики и коллеги характеризовали творчество музыканта как яркое и эмоциональное, всегда с неординарным прочтением. На закрытии зимней Олимпиады-2010, проходившей в Ванкувере, Гергиев дирижировал оркестром на Красной площади в режиме телемоста.

В 2012 году состоялась масштабная международная акция с участием Валерия Гергиева и Джеймса Кэмерона – 3D-трансляция «Лебединого озера» на весь мир. Через год маэстро вошел в число номинантов на премию «Грэмми» после исполнения «Симфонических танцев» Сергея Рахманинова с музыкантами Лондонского симфонического оркестра.

Валерий Гергиев и симфонический оркестр Мариинского театра

В 2014 году Валерий Гергиев участвовал в концерте, посвященном творчеству Майи Плисецкой. Дирижер вместе с музыкантами оркестра Мариинского театра выступил с произведением Мориса Равеля «Болеро». В концерте прозвучали также Adagietto из Симфонии № 5 Густава Малера и сюита «Кармен» Бизе-Щедрина.

Но главное достижение Гергиева – Мариинский театр, который музыкант возглавляет уже 20 лет. Валерий Гергиев стал художественным руководителем и директором «Мариинки» в 1996 году и делал все возможное и невозможное, чтобы труппа стала лучшей в мире.

Мариинский театр

С труппами собственного театра худрук проводит 250 дней в году.

За годы, проведенные в нем, Гергиев воспитал многих певцов мировой величины, обновил репертуар, включив произведения русских классиков. Валерий Гергиев тесно сотрудничает с Юрием Башметом.

Музыканты вместе дают концерты, проводят музыкальные фестивали, а также выезжают на мастер-классы по музыкальным учебным учреждениям России.

5 мая 2016 года в амфитеатре Пальмиры прямо под открытым небом оркестр «Мариинки» дал концерт «С молитвой о Пальмире». Дирижировал Валерий Гергиев.

Народный артист РФ, лауреат государственных премий, многократный обладатель премий «Золотая маска» и «Золотой софит», других престижных наград Валерий Гергиев остается верен музыке и родному театру.

Личная жизнь

У Валерия Гергиева были увлечения в молодости, в основном оперными певицами. Но мать каждый раз просила сына подумать, какой та будет матерью и женой, поэтому дирижер не спешил к кардинальным переменам в личной жизни.

С будущей женой Валерий познакомился в 1998 году на музыкальном конкурсе в Санкт-Петербурге. Осетинка Наталья Дзебисова, выпускница музыкального училища имени Валерия Гергиева во Владикавказе, попала в число лауреатов и, сама того не ведая, завоевала сердце маэстро. Роман вспыхнул сразу, но первое время молодые встречались тайно. Наталья была вдвое моложе Валерия.

Валерий Гергиев с женой и детьми

В 1999 году влюбленные поженились – свадьбу праздновали во Владикавказе с размахом. На торжество съехались более тысячи гостей из разных уголков России и СНГ. Через год в семье родился первенец Абисал. В 2001 году появился на свет второй сын Валерий, а в 2003 году – дочь Тамара. Семейные фото маэстро нередко появляются в сети.

Журналисты писали, что у Валерия Гергиева есть внебрачная дочь Наталья, которая родилась в 1985 году от связи с филологом Еленой Остович.

Валерий Гергиев сейчас

Сейчас Валерий Гергиев ведет активную творческую деятельность. Осенью маэстро провел дружескую встречу с финалистами проекта «Ты супер! Танцы», участниками, прибывшими из стран постсоветского пространства. Маленькие артисты встретились с маститым дирижером после просмотра оперы «Рождественская сказка».

Валерий Гергиев на встрече с участниками проекта «Ты супер! Танцы»

В декабре Валерий Гергиев вместе с музыкантами Мюнхенского филармонического оркестра провели заключительные концертные выступления года.

В это же время в филармонии «Гастайг» прозвучала опера Родиона Щедрина «Очарованный странник». Фестиваль в честь композитора, где также выступил оркестр Мариинского театра, прошел позднее в Москве, в зале Чайковского.

Все подробности творческой жизни дирижер освещает на официальном сайте.

Проекты

  • Фестиваль «За мир на Кавказе» во Владикавказе
  • «Миккели Фестиваль» в Финляндии
  • Фестиваль Красного моря в Эйлате
  • Киров–Филармония
  • Роттердам Филармоник
  • Московский пасхальный фестиваль
  • «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/2514-valerij-gergiev.html

Биография

Искусство Валерия Гергиева востребовано во всем мире. Маэстро – ярчайший представитель петербургской дирижерской школы, ученик легендарного профессора Ильи Мусина.

Еще студентом Ленинградской консерватории Гергиев одержал победу на конкурсе имени Герберта фон Караяна в Берлине и на Всесоюзном конкурсе дирижеров в Москве, после чего был приглашен в Кировский (ныне Мариинский) театр на место ассистента главного дирижера. Его дирижерским дебютом в театре 12 января 1978 года стала опера Сергея Прокофьева «Война и мир».

В 1988 году Валерий Гергиев был избран музыкальным руководителем Мариинского театра, а в 1996 году – его художественным руководителем-директором (приняв руководство оркестром, оперной и балетной труппой). 

С приходом Валерия Гергиева в театр традицией стали крупные тематические фестивали, приуроченные к юбилеям композиторов. В 1989 году прошел фестиваль, посвященный 150-летию Модеста Мусоргского, в 1990-м – 150-летию Петра Чайковского, в 1991-м – 100-летию Сергея Прокофьева, в 1994-м – 150-летию Николая Римского-Корсакова.

В рамках таких фестивалей звучали не только хорошо известные партитуры, но и редко исполнявшиеся или вообще прежде не видевшие сцены сочинения.

Традиция юбилейных фестивалей продолжается и в XXI веке празднованием 100-летия Дмитрия Шостаковича в 2006 году, 175-летия Петра Чайковского в 2015-м, 125-летия Сергея Прокофьева – в 2016-м.

Усилиями маэстро Гергиева на сцену Мариинского театра вернулись оперы Рихарда Вагнера. В 1997 году прозвучал «Парсифаль», не видевший российской сцены более 80 лет, в 1999-м возрожден «Лоэнгрин», а к 2003 целиком поставлена грандиозная оперная тетралогия «Кольцо нибелунга».

Это было первое после почти столетнего перерыва полное исполнение тетралогии на российской сцене и первое в России – на языке оригинала. Тетралогия с успехом шла на гастролях Мариинского театра в Москве, а также за границей – в США, Южной Корее, Японии, Великобритании и Испании.

В репертуаре театра закрепились постановки «Тристана и Изольды» (2005) и «Летучего голландца» (1998, 2008).

Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева вышел на новый уровень, освоив не только новые оперные и балетные партитуры, но и обширный симфонический репертуар – все симфонии Бетховена, Брамса, Чайковского, Малера, Сибелиуса, Прокофьева, Шостаковича, сочинения Берлиоза, Брукнера, Римского-Корсакова, Р. Штрауса, Скрябина, Рахманинова, Стравинского, Мессиана, Дютийё, Уствольской, Щедрина, Канчели и многих других композиторов.

Под руководством Валерия Гергиева Мариинский театр превратился в масштабный театрально-концертный комплекс, не имеющий аналогов в мире. В 2006 году был открыт Концертный зал, в 2013 году – вторая сцена театра (Мариинский-2).

  С 1 января 2016 года у Мариинского театра появился филиал во Владивостоке – Приморская сцена, а с апреля 2017 года – во Владикавказе: Национальный государственный театр оперы и балета Республики Северная Осетия — Алания и Северо-Осетинская государственная академическая филармония.

Среди проектов Валерия Гергиева, реализованных в Мариинском театре – организация медиавещания, проведение on-line трансляций концертов, создание звукозаписывающей студии.

В 2009 начал свою работу лейбл «Мариинский», на котором к настоящему моменту вышло уже более 30 дисков, получивших признание критики и публики во всем мире: симфонии и фортепианные концерты Чайковского и Шостаковича, оперы Вагнера, Массне, Доницетти и целый ряд других произведений. Записи балетов Прокофьева «Ромео и Джульетта» и «Золушка» и оперы «Игрок» выпущены на DVD.

Международная деятельность Валерия Гергиева не менее насыщенна и активна.

Дебютировав в 1992 году в Баварской государственной опере («Борис Годунов» Мусоргского), в 1993 – в Ковент-Гардене («Евгений Онегин» Чайковского), в 1994 – в Метрополитен-опере («Отелло» Верди с Пласидо Доминго в заглавной роли), маэстро успешно продолжает сотрудничать с ведущими оперными театрами мира.

Читайте также:  В а дуров - ордена суворова и кутузова

Он работает со Всемирным оркестром мира (которым руководит с 1997 года, после кончины основателя коллектива – Георга Шолти), с филармоническими оркестрами Берлина, Парижа, Вены, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, симфоническими оркестрами Чикаго, Кливленда, Бостона, Сан-Франциско, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), а также многими другими коллективами. С 1995 по 2008 год Валерий Гергиев занимал пост главного дирижера Роттердамского филармонического оркестра (сегодня он почетный дирижер этого коллектива), с 2007 по 2015 – Лондонского симфонического оркестра. С осени 2015 года маэстро возглавляет Мюнхенский филармонический оркестр.

Валерий Гергиев – основатель и руководитель престижных международных фестивалей, в числе которых «Звезды белых ночей» (c 1993), Московский Пасхальный фестиваль (c 2002), «Гергиев-фестиваль» в Роттердаме, фестиваль в Миккели, «360 градусов» в Мюнхене. С 2011 он возглавляет оргкомитет международного конкурса имени П.И.

 Чайковского. Валерий Гергиев уделяет огромное внимание работе с молодыми музыкантами. По его инициативе было возрождено Всероссийское хоровое общество, на базе которого создан Детский хор России, выступавший в Мариинском-2, Большом театре и на закрытии XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.

С 2013 года маэстро руководит Национальным молодежным оркестром США, регулярно выступает с молодежными оркестрами фестиваля в Шлезвиг-Гольштейне, фестиваля в Вербье и Тихоокеанского музыкального фестиваля в Саппоро.

С 2015 года в Мариинском театре проходит ежегодный фестиваль «Мариинский NEXT», в котором участвуют детские и молодежные оркестры Санкт-Петербурга.

Музыкальная и общественная деятельность Валерия Гергиева отмечена тремя Государственными премиями Российской Федерации (1993, 1998, 2015), званиями Народного артиста Российской Федерации (1996) и Героя Труда (2013), орденом Александра Невского (2016), высокими государственными наградами Армении, Германии, Италии, Нидерландов, Польши, Франции, Японии.

Источник: http://www.valery-gergiev.ru/

Валерий Гергиев — биография, информация, личная жизнь, фото, видео

Валерий Абисалович Гергиев (осет. Гергити Абисали фурт Валери). Родился 2 мая 1953 года в Москве. Советский и российский дирижёр, педагог, театральный деятель, продюсер. Художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра (с 1988). Народный артист РФ (1996). Герой Труда РФ (2013). Лауреат Государственной премии РФ (1993, 1998, 2016).

Валерий Гергиев родился 2 мая 1953 года в Москве.

По национальности — осетин. Свое имя получил в честь знаменитого летчика Валерия Чкалова.

Отец — Абисал Заурбекович Гергиев, во время Великой Отечественной войны командовал батальоном. Умер, когда Валерию было 13 лет.

Мать — Тамара Тимофеевна Лагкуева.

Сестра — Лариса Абисаловна Гергиева, Народная артистка России и Украины.

Сестра — Светлана Абисаловна Гергиева.

Вырос в Орджоникидзе (ныне Владикавказ), столице Северной Осетии. С ранних лет демонстрировал уникальный музыкальный слух. Окончил музыкальное училище по классам фортепиано и дирижирования.

В 1972 году поступил в Ленинградскую консерваторию в класс дирижирования Ильи Мусина. Во время учебы в 1976 году победил на престижном международном конкурсе дирижёров Герберта фон Караяна в Берлине. В том же году одержал победу на Всесоюзном конкурсе дирижёров в Москве.

В 1977 году окончив консерваторию. Далее стал ассистентом главного дирижёра в Кировском театре. В 1978 году дебютировал в качестве дирижера в опере С. Прокофьева «Война и мир».

В 1981-1985 годах Гергиев руководил Государственным симфоническим оркестром Армении.

С 1988 года стал занял место главного дирижёра Кировского театра. В свой первый сезон на новом посту Гергиев провёл фестиваль, посвящённый операм М.П. Мусоргского. Далее организовывал музыкальные фестивали регулярно.

Валерий Гергиев в молодости

Дирижёрское искусство Гергиева характеризуется яркой эмоциональностью и индивидуальностью прочтения партитуры. Обширная дискография дирижёра включает оперные спектакли, симфонические и концертные произведения.

Осуществил записи произведений Белы Бартока, Александра Бородина, Иоганнеса Брамса, Рихарда Вагнера, Джузеппе Верди, Клода Дебюсси, Гаэтано Доницетти, Густава Малера (все симфонии), Модеста Мусоргского (все оперы за исключением «Саламбо» и «Женитьбы»), Сергея Прокофьева (все симфонии, все фортепианные и скрипичные концерты, ряд опер), Мориса Равеля, Сергея Рахманинова, Николая Римского-Корсакова, Игоря Стравинского, Петра Чайковского (все симфонии за исключением «Манфреда» и реконструированной Седьмой, все балеты, ряд опер и симфонических произведений), Дмитрия Шостаковича (все концерты, все симфонии, опера «Нос»), Родиона Щедрина (ряд симфонических произведений и опер, премьеры некоторых из которых прошли под управлением Гергиева).

С начала 1990-х годов стал часто выступать за границей. В 1992 состоялся дебют Гергиева в Метрополитен-опера в опере Верди «Отелло». В дальнейшем он неоднократно выступал там как приглашённый дирижёр.

В 1995-2008 годах занимал место главного приглашённого дирижёра Роттердамского филармонического оркестра. В 2007-2015 годах был главным дирижёром Лондонского симфонического оркестра.

С 2010 года — декан факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета. С 15 февраля 2013 года — председатель Всероссийского хорового общества.

Совместно с оркестром Мариинского театра участвовал в церемонии закрытия зимних Олимпийских игр в Ванкувере в 2010 году и церемонии открытия и закрытия зимней Олимпиады-2014 в Сочи.

В 2015 году возглавил оркестр Мюнхенской филармонии.

Владеет 15% акций производителя мяса индейки «Евродон». По данным Форбс, является наиболее финансово состоятельным российским музыкантом, один из самых богатых деятелей культуры России.

Общественно-политическая позиция Валерия Гергиева

В 2001 году при содействии Валерия Гергиева на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа был открыт памятник на могиле Гайто Газданова — русского писателя-эмигранта, осетина по происхождению.

21 августа 2008 года Валерий Гергиев с оркестром Мариинского театра выступил с концертом в Цхинвале — в память жертв среди мирного населения в войне.

Перед концертом он заявил на русском и английском языках: «Мировое сообщество говорит, что русские вошли в Грузию? Но никто не говорит, что тысячи людей заживо были погребены в спящем городе! Так что, бить из танков по детям — это доблесть мужчины-воина на Кавказе?! Это позор!».

В 2012 году был доверенным лицоом кандидата в Президенты РФ Владимира Путина.

11 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку внешней политики России и президента РФ В.В. Путина на Украине. После подписания Гергиевым данного обращения в руководстве Мюнхена и мюнхенского филармонического оркестра возникли дискуссии о правомерности предоставления дирижёру возможности с 2015 года руководить городским филармоническим оркестром.

В мае 2016 года оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева дал концерт в амфитеатре сирийской Пальмиры, освобождённой армией правительства Сирии при поддержке российских военных.

Концерт был посвящён памяти казнённого боевиками ИГИЛ смотрителя Пальмиры Халеда Асаада и российского офицера и героя Российской Федерации Александра Прохоренко, погибшего при освобождении Пальмиры от ИГИЛ.

В ходе президентских выборов 2018 года был доверенным лицом Владимира Путина.

Входит в состав Общественного совета при Следственном комитете Российской Федерации.

Валерий Гергиев в программе «Познер»

Личная жизнь Валерия Гергиева:

Женат. Супруга — Наталья Дзебисова, выпускница музыкального училища имени Валерия Гергиева во Владикавказе. Познакомились в 1998 году на музыкальном конкурсе в Санкт-Петербурге. Поженились в 1999 году. Торжество состоялось в гостинице «Интурист», здании, которым до 1917 года владели предки матери Валерия Гергиева.

В браке родились сыновья Абисал (2000 г.р.) и Валерий (2001 г.р.), а также дочь Тамара (2003 г.р.).

Валерий Гергиев и жена Наталья Дзебисова

Имеет внебрачную дочь Наталью (1985 г.р.) от филолога Елены Остович.

Фильмография Валерия Гергиева:

1991 — Сергей Прокофьев. Сюита жизни (документальный) 1993 — Променад в Мариинском (документальный) 2001 — Русский ковчег — эпизод 2005 — Священная сцена: Мариинский театр (Sacred Stage: The Mariinsky Theater) (документальный) 2006 — Завещание барона Штиглица (документальный) 2016 — После тебя — камео 2016 — Прокофьев наш (документальный)

2016 — Прокофьев: во время пути (документальный)

Продюсерские работы Валерия Гергиева:

2017 — Матильда

Награды и звания Валерия Гергиева:

— Герой Труда Российской Федерации (1 мая 2013 года) — за особые трудовые заслуги перед государством и народом; — Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (24 апреля 2003 года) — за выдающийся вклад в музыкальную культуру; — Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2 мая 2008 года) — за большой вклад в развитие отечественного и мирового музыкально-театрального искусства, многолетнюю творческую деятельность; — Орден Александра Невского (4 июля 2016 года) — за большой вклад в развитие отечественного и мирового музыкально-театрального искусства, многолетнюю творческую деятельность; — Орден Дружбы (12 апреля 2000 года) — за особые заслуги в подготовке и провидении важных гуманитарных внешнеполитических акций; — Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (2003 год); — Благодарность Президента Российской Федерации (15 января 2009 года) — за проведение концерта Большого симфонического оркестра Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева в поддержку пострадавших в период грузино-осетинского конфликта жителей города Цхинвала; — Медаль «За освобождение Пальмиры» (Минобороны России) (16 мая 2016 года); — Премия Министерства обороны Российской Федерации в области культуры и искусства (2016) — за культурно-просветительские проекты; — Медаль «За доблестный труд» (Татарстан) — за плодотворное сотрудничество с Республикой Татарстан, активное участие в реализации республиканских проектов в области культуры, выдающийся вклад в развитие отечественного и мирового музыкального искусства; — Орден «Слава Осетии» (Северная Осетия-Алания) (14 мая 2016 года) — за выдающийся вклад в развитие музыкального искусства Республики Северная Осетия-Алания; — Медаль «Герой Кузбасса» (Кемеровская область) (22 октября 2014 года) — за значительные заслуги и достижения в концертной и просветительской деятельности, а также за большой личный вклад в развитие и сохранение классического искусства; — Орден Святого Месропа Маштоца (Армения, 2000 год); — Великий офицер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (Италия, 2001 год); — Орден «Данакер» (2001 год, Киргизия); — Медаль «Данк» (Киргизия, 1998 год); — Рыцарь ордена Нидерландского льва (Нидерланды, 2005 год); — Орден князя Ярослава Мудрого V степени (Украина, 10 мая 2006 года) — за весомый личный вклад в развитие культурных связей между Украиной и Российской Федерацией, высокий профессионализм и многолетнюю плодотворную творческую деятельность; — Крест I класса ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» (ФРГ, 2001 год) — за личный вклад в популяризацию музыки немецких композиторов; — Командор ордена Льва Финляндии (Финляндия, 2006 год); — Офицер ордена Почётного легиона (Франция, 2007 год); — Орден искусств и литературы (Франция); — Орден Восходящего солнца с золотыми лучами и лентой (Япония, 2006 год); — Орден «Уацамонга» (Южная Осетия, 29 января 2009 года) — за проявленное мужество и высокий патриотизм, неоценимую помощь и поддержку народа Южной Осетии в период ликвидации последствий грузинской агрессии в августе 2008 года; — Серебряная медаль Валенсии (Испания, 2006); — Медаль Pro Mikkeli (г. Миккели, Финляндия, 2005 год); — Медаль имени Йохана ван Олденбарнефелта (Роттердам, Нидерланды, 2008 год); — Золотая медаль «За заслуги в культуре Gloria Artis» (Польша, 2011 год); — Почётный знак Президента Болгарии за вклад в развитие болгарской культуры и духовности (Болгария, 2017); — Орден Святых Кирилла и Мефодия за вклад в развитие духовности и болгарской культуры (Болгария, 2017); — Орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени (Русская Православная Церковь, 2003 год); — Орден святого равноапостольного князя Владимира (Украинская Православная Церковь, 2001 год); — Медаль преподобного Сергия Радонежского I степени (Русская Православная Церковь, 2010 год); — Орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени (Русская Православная Церковь, 2013 год); — Памятная золотая медаль «Ветка оливы с бриллиантами» (Российско-Армянский (Славянский) государственный университет); — Народный артист Российской Федерации (20 июня 1996 года) — за большие заслуги в области искусства; — Народный артист Украины (2004 год); — Народный артист Северной Осетии — Алании; — Заслуженный деятель Казахстана (2011 год); — Почётный гражданин Санкт-Петербурга (2007 год); — Почётный гражданин Владикавказа (2003 год); — Почётный гражданин Лиона; — Почётный гражданин Тулузы; — Звание «Дирижёр года» (1994 год) присуждено решением жюри международной организации «International Classical Music Awards»; — Звание «Артист ЮНЕСКО во имя мира» (2003 год); — Почётный доктор Санкт-Петербургского государственного университета (2001); — Почётный профессор МГУ им. М. В. Ломоносова (2001); — Почётный дирижёр Роттердамского филармонического оркестра (2008); — Член Шведской королевской музыкальной академии (2011); — Почётный гражданин Беломорска (2014 год); — Почётный доктор наук Национальной музыкальной академии имени профессора Панчо Владигерова (2017); — Государственная премия Российской Федерации 1993 — За программы фестивалей, посвященных 150-летию М. П. Мусоргского в 1989 году и 100-летию С. С. Прокофьева в 1991 году; — Государственная премия Российской Федерации 1998 — За спектакли Государственного академического Мариинского театра «Парсифаль», «Летучий голландец» Р. Вагнера, «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, «Симфония до мажор» Ж. Бизе, «Умирающий лебедь» К. Сен-Санса; — Государственная премия Российской Федерации 2015 — За выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности; — Лауреат Премии Президента Российской Федерации в области литературы и искусства 2001 года (30 января 2002); — Пятикратный лауреат театральной премии страны «Золотая маска» (с 1996 по 2000 гг.); — Четырёхкратный лауреат театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (1997, 1998, 2000 и 2003); — Российская оперная премия «Casta diva» за лучший спектакль — «Парсифаль» (1998 год); — Лауреат Царскосельской художественной премии (1999 год); — Лауреат премии им. Д. Шостаковича (Фонд Юрия Башмета, 1997 год); — Лауреат премии Шведской королевской музыкальной академии Polar Music Prize (2006 год); — Лауреат премии имени Герберта фон Караяна (Баден-Баден, 2006 год); — Лауреат премии Фонда американо-российского культурного сотрудничества (2006 год);

Читайте также:  Город-герой тула

— Международная премия имени Сергея Рахманинова (2015 год)

Источник: http://stuki-druki.com/authors/Gergiev-Valeriy.php

Валерий Гергиев

Художественный руководитель-директор Мариинского театра

Валерий Гергиев – ярчайший представитель петербургской дирижерской школы, ученик легендарного профессора Ильи Мусина.

Еще студентом Ленинградской консерватории Гергиев одержал победу на конкурсе имени Герберта фон Караяна в Берлине и на Всесоюзном конкурсе дирижеров в Москве, после чего был приглашен в Кировский (ныне Мариинский) театр на место ассистента главного дирижера.

Его дирижерским дебютом в театре 12 января 1978 года стала опера Сергея Прокофьева «Война и мир». В 1988 году Валерий Гергиев был избран музыкальным руководителем Мариинского театра, а в 1996 году – его художественным руководителем-директором (приняв руководство оркестром, оперной и балетной труппой).

С приходом Валерия Гергиева в театр традицией стали крупные тематические фестивали, приуроченные к юбилеям композиторов. В 1989 году прошел фестиваль, посвященный 150-летию Модеста Мусоргского, в 1990-м – 150-летию Петра Чайковского, в 1991-м – 100-летию Сергея Прокофьева, в 1994-м – 150-летию Николая Римского-Корсакова.

В рамках таких фестивалей звучали не только хорошо известные партитуры, но и редко исполнявшиеся или вообще прежде не видевшие сцены сочинения.

Традиция юбилейных фестивалей продолжается и в XXI веке празднованием 100-летия Дмитрия Шостаковича в 2006 году, 175-летия Петра Чайковского в 2015-м, 125-летия Сергея Прокофьева – в 2016-м.

Усилиями маэстро Гергиева на сцену Мариинского театра вернулись оперы Рихарда Вагнера. В 1997 году прозвучал «Парсифаль», не видевший российской сцены более 80 лет, в 1999-м возрожден «Лоэнгрин», а к 2003 целиком поставлена грандиозная оперная тетралогия «Кольцо нибелунга».

Это было первое после почти столетнего перерыва полное исполнение тетралогии на российской сцене и первое в России – на языке оригинала. Тетралогия с успехом шла на гастролях Мариинского театра в Москве, а также за границей – в США, Южной Корее, Японии, Великобритании и Испании.

В репертуаре театра закрепились постановки «Тристана и Изольды» (2005) и «Летучего голландца» (1998, 2008).

Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева вышел на новый уровень, освоив не только новые оперные и балетные партитуры, но и обширный симфонический репертуар – все симфонии Бетховена, Брамса, Чайковского, Малера, Сибелиуса, Прокофьева, Шостаковича, сочинения Берлиоза, Брукнера, Римского-Корсакова, Р. Штрауса, Скрябина, Рахманинова, Стравинского, Мессиана, Дютийё, Уствольской, Щедрина, Канчели и многих других композиторов.

Под руководством Валерия Гергиева Мариинский театр превратился в масштабный театрально-концертный комплекс, не имеющий аналогов в мире. В 2006 году был открыт Концертный зал, в 2013-м – вторая сцена театра (Мариинский-2), с 1 января 2016 года у Мариинского театра появился филиал во Владивостоке (Приморская сцена), а с 2017-го – во Владикавказе.

Среди других проектов Валерия Гергиева, реализованных в Мариинском театре – организация медиавещания, проведение on-line трансляций концертов, создание звукозаписывающей студии.

В 2009 начал свою работу лейбл «Мариинский», на котором к настоящему моменту вышло уже более 30 дисков, получивших признание критики и публики во всем мире: симфонии и фортепианные концерты Чайковского и Шостаковича, оперы Вагнера, Массне, Доницетти и целый ряд других произведений.

На DVD выпущены записи сочинений Верди («Аттила»), Чайковского (симфонии), Римского-Корсакова («Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок»), Р. Штрауса («Женщина без тени»), Прокофьева («Ромео и Джульетта», «Золушка», «Игрок», «Семен Котко»), Щедрина («Левша»).

Международная деятельность Валерия Гергиева не менее насыщенна и активна.

Дебютировав в 1991 году в Баварской государственной опере («Борис Годунов» Мусоргского), в 1993 – в Ковент-Гардене («Евгений Онегин» Чайковского), в 1994 – в Метрополитен-опере («Отелло» Верди с Пласидо Доминго в заглавной роли), маэстро успешно продолжает сотрудничать с ведущими оперными театрами мира.

Он работает со Всемирным оркестром мира (которым руководит с 1997 года, после кончины основателя коллектива – Георга Шолти), с филармоническими оркестрами Берлина, Парижа, Вены, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, симфоническими оркестрами Чикаго, Кливленда, Бостона, Сан-Франциско, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), а также многими другими коллективами.

С 1995 по 2008 год Валерий Гергиев занимал пост главного дирижера Роттердамского филармонического оркестра (сегодня он почетный дирижер этого коллектива), с 2007 по 2015 – Лондонского симфонического оркестра. С осени 2015 года маэстро возглавляет Мюнхенский филармонический оркестр, с лета 2018-го – оркестр музыкального фестиваля в Вербье.

Валерий Гергиев – основатель и руководитель престижных международных фестивалей, в числе которых «Звезды белых ночей» (c 1993), Московский Пасхальный фестиваль (c 2002), «Гергиев-фестиваль» в Роттердаме, фестиваль в Миккели, «360 градусов» в Мюнхене. С 2011 он возглавляет оргкомитет международного конкурса имени П.И.

 Чайковского. Валерий Гергиев уделяет огромное внимание работе с молодыми музыкантами. По его инициативе было возрождено Всероссийское хоровое общество, на базе которого создан Детский хор России, выступавший в Мариинском-2, Большом театре и на закрытии XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.

С 2013 года маэстро руководит Национальным молодежным оркестром США, регулярно выступает с молодежными оркестрами фестиваля в Шлезвиг-Гольштейне, фестиваля в Вербье и Тихоокеанского музыкального фестиваля в Саппоро.

С 2015 года в Мариинском театре проходит ежегодный фестиваль «Мариинский NEXT», в котором участвуют детские и молодежные оркестры Санкт-Петербурга.

Музыкальная и общественная деятельность Валерия Гергиева отмечена тремя Государственными премиями Российской Федерации (1993, 1998, 2015), званиями Народного артиста Российской Федерации (1996) и Героя Труда (2013), орденом «За заслуги перед Отечеством» III и IV степеней (2003, 2008), орденом Александра Невского (2016), премией Министерства обороны Российской Федерации в области культуры и искусства (2017), высокими государственными наградами Армении, Болгарии, Германии, Италии, Нидерландов, Польши, Франции, Японии.

Источник: https://www.mariinsky.ru/company/conductors/gergiev

Гергиев Валерий Абисалович

Народный артист России, Гергиев Валерий Абисалович — величайший дирижёр, художественный руководитель Мариинского театра, главный капельмейстер Лондонского симфонического оркестра, Герой Труда РФ.

В весенний майский день 1953 года, в Москве в семье фронтовика, преподавателя военного искусства Гергиева Абисала Заурбековича и Тамары Татаркановны Гергиевой, специалиста – электронщика родился сын — Гергиев Валерий Абисалович.

Все детство Валерий провел в Орджоникидзе (Владикавказ), семья переехала из столицы на родину отца. Чистый воздух, быстрый Терек, Кавказ с белыми снежными шапками — эти воспоминания будут в сердце дирижера всю жизнь, где бы он ни был. Валерий был талантливым ребенком во всех проявлениях.

Если играл в футбол, то тренер видел в нем будущего чемпиона, преподаватель математики — ученого, а Тамара Татаркановна — мама Валерия в своем гениальном ребенке видела будущего музыканта. Она рано осталась без мужа, Абисал Гергиев скончался от полученных ран, когда Валерию было 13 лет.

Он успел передать сыну большую волю к жизни, работоспособность, умение преодолевать трудности. Матери было не просто поднять и поставить на ноги троих детей (Валерия и двух его сестер – Светлану и Ларису). Тамара Татаркановна – всегда центр вселенной для всей семьи, так говорит сам музыкант.

Несмотря на то, что он уже не молод — слово матери для него имеет весомое значение.

В семилетнем возрасте Валерий поступил в музыкальную школу и успешно закончил обучение, продемонстрировав преподавателям большие музыкальные способности. 1968 г. — 1973 г. Гергиев учится в училище искусств (сейчас носит название училище им. Валерия Гергиева в честь своего знаменитого студента) на отделении по классу фортепьяно.

Гергиеву всего 19 лет, он молод, решителен и уверен в своих возможностях. Юноша оставляет родные места и отправляется в г. Ленинград, который станет ему музыкальной родиной. Гергиев поступает в Ленинградскую консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова.

Самое удивительное, что его после средней музыкальной школы принимают сразу на отделение оперно-симфонического дирижирования, что является редким исключением.

Здесь он влюбляется в классическую русскую музыку и Рихарда Вагнера – эта любовь останется у него на всю жизнь.

В консерватории Гергиев отличается сумасшедшей работоспособностью, доскональным, углубленным изучением партитуры. Чем больше он трудится, тем слаженнее работа музыкантов, тем больше возможность публики услышать прекрасную музыку.

Работа дает невероятный результат, в 1977 г. Гергиев участвуя в конкурсе молодых дирижеров «Фонд Герберта фон Караяна», становится лауреатом 2 премии, обойдя 70 талантливых исполнителей.

Ему 24 — летнему дирижеру, сам маэстро Караян дает уникальную возможность выступить с оркестром Западноберлинской филармонии.

Это был для молодого исполнителя восторженный момент – праздник, под его руками был такой знаменитый оркестр, который повиновался малейшему движению его дирижерской палочки!

Вернувшись в Ленинград он, студент 5 курса, получает заманчивое предложение — работу в Кировском театре оперы и балета, активно начинает репетировать музыку С. Прокофьева к опере «Война и мир». Его музыкальным руководителем был известный дирижер Ю. Темирканов, который помогает раскрыть молодому дирижеру сложность и нюансы партитуры великого композитора С. Прокофьева.

Гергиев невероятно требователен к себе и музыкантам – это активный, не знающий усталости дирижер, который хочет, чтобы все работали так, как желает он и не терпит возражений. Он ставит спектакли: балет С. Прокофьева «Ромео и Джульетта», оперы Дж.

Верди «Трубадур», П.Чайковского «Мазепа» и другие. Гергиев обращается к своему любимому композитору, музыка которого ему наиболее близка Р. Вагнеру.

Представление оперы «Лоэнгрин» было встречено публикой восторженно, а критики считают, что это самая яркая работа мастера.

Читайте также:  Медаль за освобождение варшавы

С 1981 г. Гергиев много трудится не только в театре им. Кирова, но гастролирует по городам СССР и бывает за рубежом (Греция, ФРГ, Италия, Япония), везде идет репетиция с оркестрами, что развивает талант и мастерство дирижера.

Источник: http://ordenrf.ru/geroi-rossii/geroi-rossiyskoy-federatsii/gergiev-valeriy-abisalovich.php

Валерий Гергиев: биография, творчество, концертная деятельность дирижера

Валерий Гергиев является, пожалуй, самым популярным дирижером современности. Его имя известно даже людям, далеким от академической музыки. Он выступает на крупнейших площадках всего мира, неизменно собирая миллионы слушателей, но главная его цель — развитие Мариинского театра и русской классической музыки.

Из Орджоникидзе в Мариинский

Музыкальная карьера Валерия Гергиева началась с того, что в детстве его не приняли в музыкальную школу, поставив двойки по музыкальному ритму, памяти и слуху.

Он хотел профессионально заниматься футболом (до сих пор остается страстным болельщиком), но, как вспоминает Гергиев, на него произвели огромное впечатление концерты Святослава Рихтера и Мстислава Ростроповича: «Услышав, увидев этих музыкантов, я понял, что буду заниматься музыкой всю жизнь».

Валерий Гергиев окончил музыкальное училище в городе Орджоникидзе (ныне Владикавказ), куда семья вернулась после военной демобилизации отца из Москвы в 1959 году. Помимо футбола, мальчик увлекался рисованием, математикой, участвовал и побеждал в школьных олимпиадах.

Маэстро Гергиев — представитель петербургской исполнительской школы, воспитанник легендарного дирижера Ильи Мусина. Будучи студентом Ленинградской консерватории, он стал лауреатом престижного Международного конкурса дирижеров Герберта фон Караяна в 1977 году, положившего начало его карьере.

В возрасте 35 лет он уже был избран художественным руководителем оперной труппы одного из главных театров страны — Мариинского театра, а в 1996 году — художественным руководителем театра. Не назначен сверху властями, как до этого практиковалось, а именно избран коллективом.

За последующие годы работы с симфоническим оркестром Мариинского он добился международной известности, выступая на лучших площадках мира и престижных фестивалях.

Холдинг Мариинский

В конце 1990-х Валерий Гергиев смог возродить былую славу Мариинского театра, ставшего под его руководством главным представителем русского искусства за рубежом.

Музыкант обратился к русской оперной классике, причем представил ее в современных постановках, приглашая к сотрудничеству мировых режиссеров.

Практически каждый год он проводит грандиозные фестивали: Модеста Мусоргского (1989), Петра Чайковского (1990), Сергея Прокофьева (1991), Николая Римского-Корсакова (1994), Дмитрия Шостаковича (2006, фестиваль прошел в Лондоне), которые до сих пор не имеют аналогов.

Если Петр I прорубил окно в Европу, то Валерий Гергиев открыл России западную музыку, а Европе — музыкальную культуру России. Так, например, до его выступлений сочинения Римского-Корсакова не звучали за рубежом около ста лет.

Под руководством Валерия Гергиева Мариинский театр превратился в масштабный «холдинг» из четырех зданий в двух городах России. Это отреставрированная Историческая сцена, Концертный зал и Мариинский-2 на Театральной площади в Санкт-Петербурге и Приморская сцена во Владивостоке.

Кстати, по инициативе Гергиева в 1992 году театру было возвращено историческое имя — Мариинский (в советские годы он назывался Театром имени Кирова). Сегодня при театре действует Академия молодых певцов (открылась в 1998 году), молодежный оркестр и собственный лейбл Mariinsky.

От классики к современности

Гергиев не просто выдающийся дирижер, но и талантливый менеджер. Он начал привлекать в театр молодых вокалистов. Анна Нетребко, Мария Гулегина, Ольга Бородина и многие другие исполнители стали мировыми звездами благодаря Гергиеву.

Он возвращается к традиции исполнения опер на языке оригинала и вводит практику копродукций, работая в партнерстве с известными оперными домами и западными спонсорами.

Именно Валерий Гергиев исполнил знаменитый оперный цикл Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга», не звучавший в России более полувека.

Помимо русской и зарубежной классики, в репертуаре маэстро постепенно появляется музыка современных отечественных композиторов — Родиона Щедрина, Софии Губайдуллиной, Бориса Тищенко, Николая Каретникова, Сергея Слонимского и Александра Смелкова.

Еще одна гордость Валерия Гергиева — Пасхальный фестиваль, который за прошедшие годы дал более тысячи концертов в 90 городах России и ближнего зарубежья. Особенным для него стало выступление в Беломорске, где нет даже концертного зала. «Мы гастролируем по России больше, чем где-либо» — вот лозунг дирижера в последние 15 лет.

«Я всегда знаю, куда и зачем иду»

Гастрольный график дирижера расписан по часам. Он рекордсмен по количеству концертов. Как указано на его официальном сайте, Мариинский оркестр под руководством Гергиева дает до 760 концертов в сезон, а это в среднем два-три концерта в день, которые иногда проходят не только в разных городах, но и разных странах.

На сегодняшний день Валерий Гергиев руководит десятком фестивалей, несколькими театрами и оркестрами. В 2015 году появилась еще одна должность — главный дирижер Мюнхенского оркестра.

В 2010 году он стал единственным представителем России, включенным в список 100 самых влиятельных людей мира по версии журнала Time.

А в 2014 году Гергиев участвовал в церемониях открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи, управляя созданным по его инициативе сводным многотысячным детским хором.

Источник: https://www.culture.ru/materials/104456/valerii-gergiev-dirizher-reformator

Гергиев Валерий Абисалович

Художественный руководитель — директор Мариинского театра, Народный артист России, лауреат Государственных премий

Родившийся в 1953 году в Москве в осетинской семье, выросший на Кавказе, Валерий Гергиев получил музыкальное образование в Ленинградской консерватории в классе профессора И.А.Мусина. В 23 года он одержал победу на конкурсе дирижёров фон Караяна в Берлине, и еще студентом консерватории был приглашен в Кировский театр.

В возрасте 35 лет Валерий Гергиев был избран художественным руководителем оперной труппы, а с 1996 он является художественным руководителем-директором Мариинского театра.

Сегодня Гергиев считается одним из ведущих дирижёров мира, с которым хотели бы сотрудничать лучшие оркестры и оперные театры.

Однако его главное стремление остаётся неизменным — превратить труппу Мариинского театра в лучшую труппу мира и позволить стране гордиться Санкт-Петербургом и Мариинским театром (пути развития которых он видит в единстве).

С оперной и балетной труппами Мариинского театра Гергиев проводит до 250 дней в году. С 1997 года он также является главным приглашённым дирижёром «Метрополитен опера» (Нью-Йорк).

Такая должность впервые в истории этого театра была создана для Валерия Гергиева.

Он дирижирует всемирно известными оркестрами: Венским филармоническим оркестром, Чикагским филармоническим оркестром, Лондонским симфоническим оркестром, Берлинским филармоническим оркестром, оркестром Королевской оперы, театра «Ковент-Гарден», «Ла Скала».

Валерий Гергиев — инициатор создания и художественный руководитель многих международных фестивалей: За мир на Кавказе (Владикавказ), Миккели Фестиваль (Финляндия), фестиваль Красного моря (Эйлат), Киров-Филармония (Лондон), Роттердам Филармоник-Гергиев Фестиваль (Голландия) и, конечно же, Звёзды белых ночей в Санкт-Петербурге.

Ряд художественных достижений маэстро Гергиева принесли ему многочисленные звания и награды, всемирную славу.

Он — Народный артист России (1996), дважды лауреат Государственной премии России (1994, 1999), ему многократно присуждалась высшая театральная премия страны «Золотая маска» как лучшему дирижёру года (с 1996 по 2000), приз Дмитрия Шостаковича и премию «Золотой Софит» за лучшую дирижёрскую работу в 1997 и 1998 годах. За выдающееся исполнение классической музыки Валерий Гергиев был удостоен титула «Лучший дирижер года» (Musical America — США, Independent, Evening Standard — Великобритания). В 1998 году за выдающийся вклад в музыкальную культуру Philips Electronics вручил ему специальную премию, которую он передал на развитие Академии молодых певцов Мариинского театра. В 2000 году ему были присвоены высшие награды России и Республики Армении — орден Дружбы и орден святого Месропа Маштоца.

В Мариинском театре Гергиев воспитал плеяду певцов мирового уровня, но его главным художественным достижением остаётся расширение и обновление репертуара, в особенности, произведений русской классики, что ставит его особняком в ряду дирижёров конца XX века.

Он предан Прокофьеву, о котором, по его мнению, забывают.

Во время фестиваля Звёзды белых ночей в 1999 году Гергиев осуществил новую постановку оперы «Семён Котко», а в 2000 году под его управлением прозвучала опера «Война и мир», ставшая одной из блистательных премьер сезона 1999-2000.

Оперы Мусоргского, Чайковского, Римского-Корсакова, Прокофьева и Шостаковича, а также балеты Стравинского заняли прочное место в репертуаре театра. Большое место в репертуарной политике Гергиев уделяет и работам западных композиторов.

Одним из главных событий в данном ряду стала постановка «Парсифаля» в 1997 году, прошедшего в России впервые за последние 80 лет. В 2000 году началась работа над постановкой вагнеровского «Кольца». Уже состоялась премьера первой части — «Золото Рейна».

Работа над всей тетралогией, которая впервые прозвучит в исполнении русской труппы на немецком языке, завершится к 2002 году.

В сезоне 1998-1999 годов Гергиев и его театр отметили несколько юбилеев: 20-летие его прихода в Мариинский театр, 10-летие на посту музыкального руководителя, 10-летие эксклюзивного сотрудничества с компанией Philips, принесшего записи более 30 дисков. Дискография отражает два проекта из ранних 90-х, оказывающих своё влияние и поныне.

Это два фестиваля, посвящённых Римскому-Корсакову и Прокофьеву — фигурам первой величины на музыкальном Олимпе Санкт-Петербурга. К двум операм Римского-Корсакова, «Псковитянка» и «Садко», находящимся в каталоге, добавились «Легенда о невидимом граде Китеже», «Кащей Бессмертный» и «Царская невеста».

А также «Игрок» Прокофьева (в дополнение к уже выпущенным «Обручению в монастыре», «Огненному ангелу» и «Войне и миру».)

Другие оперные записи, включая «Руслана и Людмилу», «Князя Игоря», «Хованщину», обе версии «Бориса Годунова», «Пиковую даму», «Мазепу» и «Иоланту», входят в число самых значительных выпусков из серии Philips-Mariinsky.

Не менее важной стала и запись оригинальной санкт-петербургской версии оперы Верди «Сила судьбы». «Спящая красавица» и «Ромео и Джульетта» были записаны на ранней стадии этого сотрудничества.

Выход в свет «Щелкунчика» и «Жар-птицы» (вместе с «Прометеем» Скрябина) в 1998 году отразил новые отношения Гергиева и Мариинского балета.

Сильные стороны музыкального таланта Гергиева, нашедшие отражение в этих записях, занимают не менее важное положение и в его оркестровых работах. С оркестрами Мариинского театра и Роттердамской филармонии он записал Бородина, Глинку, Хачатуряна, Лядова, Прокофьева, Рахманинова, Шостаковича и Чайковского.

«Гергиев несёт на своих плечах непропорционально большую часть современного музыкального мира.

Под его руководством Мариинский театр стал одной из наиболее почитаемых (и записываемых) оперных трупп мира» (The New Yorker, апрель 1998).

«Гергиев в качестве дирижера-звезды, каким он, без сомнения, является, относится к категории волшебников звуков, обладающих свойством притягивать к себе публику так, что она теряет под собой землю» (Boblinger Bote, июль 2000).

«Заслуга Гергиева не только в том, что он открыл Западу мир русской музыки, но и в том, что сегодня труппа Мариинского — это поразительное воплощение принципов ансамбля». Guardian Weekly (27 июля — 2 августа 2000).

Статья в New Yorker'е так определяет его устремления и результаты плодотворной деятельности: «Гергиев вновь соприкоснулся с чем-то более глубоким.

Другие дирижёры его поколения сделали себе имя благодаря осознанным индивидуальным интерпретациям. Гергиев же порождает спонтанный поток эмоций, всеобщее празднество звука.

Он способен выразить идею эмоциональной материи музыки и дать ей жизнь».

Источник: http://MirZnanii.com/a/301189/gergiev-valeriy-abisalovich

Ссылка на основную публикацию