Монокль – новый взгляд

Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым

Все новое – это хорошо забытое старое и именно поэтому мы сегодня в гостях у человека, который профессионально занимается изготовлением творческих объективов моноклей, Вячеслава Зитева.

Илья Хапричков: Почему именно монокль? Как вам пришла эта идея в голову? Почему вы решили остановиться именно на такой оптике?

Вячеслав Зитев: Название «монокль», потому что в оптической схеме этого объектива используется лишь одна линза. Линза и диафрагма.

 
Как пришел к этому? Все произошло само собой, я не искал какую-то уникальную технику съемки, просто увлекся фотографией, снимал в совершенно различных направлениях: репортаж, сток, мероприятия, концерты. И пришел к художественной фотографии. А в ней однажды наткнулся на съемку моноклем.

Стал выяснять, что это за объектив. Первый монокль сделал по рекомендациям в сети. Меня поразило изображение, которое он позволяет получить. Дальше шло развитие процесса изготовления этого объектива. 

© Вячеслав Зитев

Илья Хапричков: Получается, любой человек может собрать монокль дома без каких-либо проблем? 

Вячеслав Зитев: Да, в сети есть множество рецептов изготовления моноклей из старых советских объективов. К сожалению, обычно в них не раскрыт ряд важных вопросов.

Например, не говорится ничего о том как сделать правильную юстировку линзы под рабочий отрезок той системы (Canon, Nikon, Pentax…) на которой монокль будет использоваться.

 Но сделать их вручную не составит труда, если есть  время и способность держать отвертку в руках.

Илья Хапричков: Какой рисунок получается при использовании данной оптики? Чем она интересна, специфична? Ведь это определенный жанр, как понимаю?

Вячеслав Зитев:  Иногда монокль относят к определенному жанру. Исторически это ландшафтная и салонная  фотография. То, что сейчас называется: пейзажная и портретная съемка. Тем не менее, моноклем можно снимать в любом направлении. 

© Вячеслав Зитев

Тот же спорт можно снимать и как репортаж, документируя событие, а можно в художественной стилистике, глядя на светотень, формы, линии и т.д. В историческом контексте были фотографы, снимавшие спорт мягкорисующей оптикой.
Особенность такой оптики – мягкий рисунок. Монокль привносит в снимок образность, сглаженность текстур и некое подобие живописи. 

Илья Хапричков: То есть вы не фотографируете, а рисуете фото? Передаёте душевное состояние?

Вячеслав Зитев:  Верно. Одно из первых направлений фотографии, где применялся монокль, это пикториализм (от англ. pictorial – живописный), т.е. передача пространства так, как оно передаётся в живописи, но фотографическим способом. Метод – фотография, сюжет и эстетический аспект –живопись. 

© Вячеслав Зитев

Илья Хапричков: Но наверняка возникали споры с фотографами, которые не разделяли вашу точку зрения? Мотивируя это тем, что всех этих эффектов можно добиться на компьютере. Так зачем же приобретать или изготавливать монокль?

Вячеслав Зитев:  Кому что удобно. Не спорю, сымитировать рисунок монокля можно в графических редакторах. В свое время, когда только начинал снимать моноклями, я коллекционировал эти способы.

У меня было  около 15 экшнов в Photoshop, имитирующих подобный эффект.

Тут каждый выбирает, что ему ближе: кто-то предпочитает сидеть за компьютером и кропотливо добиваться такой картинки, а кто-то фотографирует, сразу получая желаемое изображение. 

Илья Хапричков: Т.е. это будет имитация, как понимаю? Всё равно, что пытаться изобразить малую глубину резкости. Но люди продолжают покупать светосильную оптику или такие специфичные линзы как тилт-шифт. 

Вячеслав Зитев:  Думаю, можно провести такую аналогию. 

© Вячеслав Зитев

Илья Хапричков: Хотелось бы узнать, как вы начали этим заниматься профессионально? С чего всё началось? Насколько ваше нынешнее производство отличается от первоначального домашнего?

Вячеслав Зитев:  Всё произошло естественным образом. Первый монокль я собирал, чтобы попробовать что это такое.  Впечатлился и полгода снимал только им. Потом у меня стали спрашивать, как я делаю такие картинки? Могу ли сделать такой объектив и им? Я сделал с десяток моноклей по просьбам друзей и знакомых. Потом появились первые заказы.

© Вячеслав Зитев

Илья Хапричков: Насколько ваше нынешнее производство отличается от первоначального домашнего?

Вячеслав Зитев:  Монокли из старых объективов не лишены недостатков. Вот, например, монокль на основе корпуса объектива «Индустар-50-2», у него всего 7 лепестков диафрагмы. При появлении в кадре точечных источников света, возникает ореол свечения повторяющий форму диафрагмы – будут появляться своеобразные уголочки, заломы. 

Монокль из старого объектива «Индустар-50-2»

А вот монокль новой конструкции, в которой мы постарались учесть все недостатки моноклей, сделанных из советской оптики. Они имеют 12-лепестковую диафрагму, юстировку под все системы (на этапе сборки), полное чернение.

Сзади поставлен специальный шибер от переотражений. Всё это позволяет получать наиболее качественное изображение для такого вида оптики. В ближайшее время мы запускаем краудфандинговый проект на Planeta.

ru по сбору предзаказов на этот монокль. 

Новый монокль 50 мм

Илья Хапричков: Хотелось бы узнать, чьи работы вас вдохновили?

Вячеслав Зитев:  Первый фотограф, чьи работы меня вдохновили – Георгий Мстиславович Колосов, у которого есть несколько замечательных серий, например:  «Русский Север» и «Великорецкий крестный ход».

Также Людмила Таболина, и ее снимки скульптур «Летнего сада». Монокль сгладил все дефекты, трещинки мрамора, и скульптуры на фотографиях как живые.

Елена Скибицкая прекрасно снимает Петергоф, а также обучает в своей фотошколе съемке в т.ч. и на монокль. 

© Георгий Колосов. Серия «Русский Север» 
© Георгий Колосов. Серия «Великорецкий крестный ход»

Тем, кого интересует исторический аспект, можно поискать информацию в Сети по слову «пиктореализм». Первые русские мастера это Гринберг, Николай Андреев, Карелин. Благодаря мягкорисующей оптике их фотографии наиболее выразительно передают дух той эпохи. Их художественные фотографии впечатляют гораздо сильнее, чем обычные репортажные, на мой взгляд.   

Фото Николая Андреева

Илья Хапричков: Значит есть фотошколы, где обучают этому направлению съемки? И могут подсказать какая фотография хорошая, а какая нет?  

Вячеслав Зитев:  Да, в Петербурге есть несколько фотошкол, обучающих технике съемки моноклем. Как я уже сказал, это фотошкола «5,6» Елены Скибицкой, фотошкола «Преображение», фотошкола «Фазан» что на площади Ленина.

Я сам время от времени провожу ознакомительные занятия по съемке моноклями. Рассказываю об истории их появления, показываю картинки, сделанные с помощью них, приношу несколько моноклей с собой.

Мы снимаем портреты, натюрморты.

© Вячеслав Зитев

Илья Хапричков: Вопрос, который интересует лично меня, поскольку фотография мне менее близка, нежели видеосъемка – насколько монокль подойдет для видеографии, съемки кино, рекламы? 

Вячеслав Зитев: а давай поставим эксперимент! Я дам монокль а ты попробуешь поснимать им видео? 🙂

Илья Хапричков: С радостью! Люблю эксперименты 🙂

Ролик, снятый Ильёй Хапричковым с помощью монокля

Вячеслав Зитев:  Время от времени ко мне обращаются и видеографы, и кинооператоры. Несколько раз я специально под заказ делал монокли для кино, в т.ч. для профессиональной кинокамеры RED ONE. Использование монокля в ряде случаев может помочь добиться режиссеру, оператору необходимых акцентов. Свадебные видеографы их часто используют. 

Трейлер Канта. Снято с помощью монокля

Но нужно понимать специфику этого объектива. Снимать им все подряд не стоит, это будет неинтересно. Чтобы получились красивое фото или видео, нужно учитывать, что при использовании монокля по свету должны выполняться определенные условия – чтобы были рисующий свет, световые акценты, контрастные границы.

Илья Хапричков: Значит, есть правила, которые нельзя нарушать?

Вячеслав Зитев:  Также как и при использовании обычной оптики. Если мы говорим про цветную съемку, то желательно, чтобы сцена была в соответствии с правилами колористики. Если мы говорим о съёмке в ч/б, важна светотень. Для съемки при малой глубине резкости важны расстояния от камеры до объекта съемки, от объекта до фона и т.д.

© Вячеслав Зитев

Илья Хапричков: Какую еще оптику вы планируете выпускать или выпускаете?

Вячеслав Зитев:  На данный момент еще мы делаем объективы Петцваля для камер, на которые они раньше никогда не делались — для среднеформатных камер 6х6 и дальномерных. А на днях я должен получить первые линзы для Петцвалей на зеркалки. 

Объектив Петцваля Petzval Monolens 104mm для среднеформатных камер
Объективы Петцваля Petzval Monolens 50mm для дальномерных и беззеркальных камер
© Вячеслав Зитев

Илья Хапричков: какие модели моноклей и на какие системы вы делаете?

Вячеслав Зитев: На данный момент для зеркальных камер мы делаем монокли с фокусными расстояниями: 33, 45, 50, 60, 80, 85, 130 мм. Для беззеркалок: те же и 26 мм. Еще для них я сейчас тестирую монокль 20 мм. Для дальномерных камер: 35 и 50 мм.

 В них сохранен механизм дальномера, т.е. фокусировка происходит как с обычной дальномерной оптикой. Таких моноклей на сегодня не делает вообще никто.

Так же делаем монокли для среднеформатных камер, но только под заказ, по причине их меньшей популярности.

Илья Хапричков: А делаете ли какие-то эксклюзивные модели?

Вячеслав Зитев: Делаем. Но, в первую очередь повторюсь об эксклюзивности нашего нового монокля. Мы создали его с нуля. Просчитали линзу так, чтобы устранить некоторые оптические дефекты, присущие самодельным моноклям. Спроектировали симпатичный и удобный корпус, на котором все шкалы соответствуют действительности.

Новый монокль 50 мм на камерах

Сейчас, как я уже сказал, мы будем запускать краудфандинговую кампанию на сто таких объективов под зеркальные камеры Canon, Nikon, Pentax и Sony. А через адаптер их можно будет ставить и на системные камеры MFT, Fuji X-Mount, Sony E-Mount. 

Илья Хапричков: То есть, фактически, под любой популярный фотоаппарат?

Вячеслав Зитев:  Да.

Илья Хапричков: Большое спасибо. Было действительно интересно узнать о такой своеобразной оптике. Мне уже не терпится её протестировать. Думаю, и нашим зрителям будет интересно попробовать что-то новое. 

Интервью проходило в «Музее истории фотографии» (Санкт-Петербург, Проф. Попова, 23).
Сайт Вячеслав Зитева, посвященный моноклестроению и пикториальной фотографии: monolens.ru.
Сбор презаказов на новый монокль на сайте Planeta.ru. 

Источник: https://photowebexpo.ru/tech/reviews/monolens-50mm-from-vyatheslav-zitevvideo-interview

Главная

МОНОКЛЬ — ЭТО 18 ЛЕТ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ!

Оптика «Монокль» работает в г. Воронеже более 18 лет.

   За это время фирма зарекомендовала себя, как организация, способная удовлетворять разнообразные вкусы и потребности наших клиентов, следующих современным направлениям очковой моды и технологий оптических новинок.

   В салонах фирмы классов Лакшери, Люкс и Премиум квалифицированные консультанты ознакомят клиентов с современными тенденциями очковой моды и новейшими достижениями науки в области изготовления линз.

   Оптика «Монокль» плодотворно сотрудничает с ведущими производителями очковых линз Zeiss, Seiko, Rodenstok, Nikon, Hoya, которые разрабатывают линзы для любых потребностей современного человека от стандартных до индивидуальных.    В салонах имеется большой ассортимент контактных линз фирм Jonson & Jonson, Ok Vision, Ciba Vision, Bausch&Lomb и многих других.

Это линзы, как ежедневной замены, так и квартального ношения. Мы способны помочь Вам в выборе типа линз их подборе, обеспечивая комфорт и безопасность Вашего зрения.    Также Вам предложат солнцезащитные очки и оправы самых известных дизайнеров. Наши сотрудники в курсе всех изменений и нововведений в мире очковой моды.

Разнообразие ассортимента позволяет подобрать оптимальный вариант для людей с самым избирательным вкусом. Услуги по подбору и изготовлению очков на высокотехнологичном современном оборудовании удовлетворят самых требовательных клиентов.    Большое значение оптика «Монокль» придает охране детского зрения. В салонах огромный выбор детских очков для всех возрастных групп.

Для маленьких детей очень важно, чтобы очки в любой ситуации оставались на лице и не вызывали никаких неприятных ощущений в течении дня. В салонах имеются оправы из биотехнологических нетоксичных материалов. Очки в этих оправах доставляют ребенку комфорт и радость хорошего зрения и идеально отвечают вкусам детей разных возрастов.

Читайте также:  Разведчик рудольф абель

   Приходите в наши салоны оптики «Монокль» и наши высококвалифицированные специалисты с радостью помогут Вам подобрать очки и линзы, отвечающие Вашим самым высоким требованиям! Мы всегда рады видеть и помогать Вам.

С уважением коллектив оптики «Монокль».

«Лицензия департамента здравоохранения Воронежской области на осуществление медицинской деятельности № ЛО-36-01-003515 от 18 сентября 2018г. Лицензия федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на осуществление деятельности по производству медицинской техники № ФС-99-04-004211 от 13 января 2017г.»

Монокль в Воронеже

   Какой должна быть современная оптика? Определённо, это должна быть организация, которая может удовлетворить вкусы и потребности покупателей, предложить широкий выбор удобных и стильных очков, оправ, которые гарантировали бы безопасность и комфортабельность в процессе носки.

Всем этим может похвастаться воронежская оптика «Монокль», имеющая немало точек продаж в крупных торговых центрах города. Помимо большого ассортимента очков, фирма также предлагает надёжные и удобные линзы от известных производителей, а также оптику для самых маленьких, для детей и подростков.

Также в продаже имеется множество солнезащитных очков от известных брендов с высокими показателями защиты и неизменно модным и уникальным дизайном.

Брендовые солнцезащитные очки в Воронеже

   Выбирая солнцезащитные очки не стоит забывать о том, что качество играет здесь самую первую, ведущую роль — от качества исполнения и материала зависит уровень защиты от негативного воздействия солнца, это стоит учитывать при покупке.

Высокое качество исполнения могут гарантировать брендовые очки, которые есть в ассортименте оптики «Монокль». В нашем арсенале представлены солнезащитные очки известнейших производителей, таких как Dior, Miu Miu, Montblanc и многих других.

Брендовые солнцезащитные очки прекрасно подойдут для тех, кто придаёт особое значение своему внешнему виду, одежде, а также тем, кто привык носить качественные, надёжные и эстетически привлекательные вещи.

Купить контактные линзы в Воронеже

   Оптика «Монокль» уже давно и крайне плодотворно сотрудничает с известными производителями линз, такими как Zeiss, Nicon, Rodenstok и другими. Контактными линзами называют линзы для коррекции зрения, изготавливаемые из прозрачного, гибкого материала.

Помимо медицинских целей (для улучшения остроты зрения) линзы также применяют для украшения, используют для изменения цвета радужки глаза. По сравнению с очками линзы имеют немало преимуществ: они не подвержены оседанию влаги и пота, не запотевают, также практически отсутствует опасность их потери или поломки в процессе эксплуатации.

Помимо этого контактные линзы позволяют владельцу иметь лучшее чем в очках периферийное зрение.

Медицинские оправы в Воронеже

   Медицинская оправа — такой привычный и нужный аксессуар для любого человека, имеющего проблемы со зрением. Медицинские очки — классический аксессуар, ставший для многих не только необходимым предметом, но и модным аксессуаром, подчёркивающим уникальность и изящество стиля и образа.

Несмотря на большое количество новинок в сфере оптики, далеко не все готовы расстаться с этим традиционным и проверенным временем аксессуаром для коррекции зрения. В воронежской оптике «Монокль» Вы найдёте большое количество всевозможных медицинских оправ для создания своего собственного неповторимого стиля и качественной коррекции несовершенств.

Модные медицинские оправы от ведущих производителей — последний штрих для яркого и запоминающегося образа.

Монокль в Воронеже — современная оптика, брендовые солнцезащитные очки в Воронеже — в широком ассортименте, купить контактные линзы в Воронеже — в нашей оптике, медицинские оправы в Воронеже — стильные и удобные аксессуары

Источник: http://monokl-vrn.ru/

Поездки на минивэне, план на 2019 год

или старая версия сайта:

Новый год 18/19. Польша, Чехия, Австрия, Словакия, встреча Нового года в Праге. 30.12-08.01, 10 дней Нас ждут Вена, Варшава, еще сохранившие рождественское убранство, Новый год в Праге, жемчужина Чехии — Чески Крумлов, чудесный Краков и сказочной красоты горы — словацкие Татры.

План путешествия: 29го декабря вечером — выезд из Москвы в Польшу 30.12 днем — прибытие в Варшаву 31.12 утром — выезд из Варшавы, 3 часа в дороге, 3 часа во Вроцлаве, выезд в Прагу, 4 часа в дороге 31.12 вечером — встреча Нового года в Праге 01.01 — весь день в Праге 02.

01 — выезд из Праги в Чески Крумлов, в дороге 2 часа 02.01 — вечер в Чески Крумлов 03.01 — выезд в Вену, в дороге 3 часа 03.01 — день, вечер в Вене, ночь в Вене 04.01 — утро в Вене, день в Братиславе, вечер в Липтовски Микулаш, в дороге 4 часа 05.01 — горнолыжный день, вечером купели Лучки 06.

01 — второй горнолыжный день, после катания — выезд в Краков, в дороге 3 часа, вечер в Кракове

07.01 — день в Кракове, вечером выезд в Москву, ночная дорога, прибытие в Москву днем 08.01

700 евро с человека, включены дороги, проживание в уютных 2-местных номерах в 3-звездочных отелях, завтраки в отелях включены везде кроме Вены. Максимум 7 участников плюс организатор. Описание автомобиля — в конце страницы Описание, фото отелей, детальный маршрут — доступны по этой ссылке

Февраль 2019 — горнолыжный тур в Австрию. 9-16 февраля, 9 дней. Цель — покатать в разных местах в Тироле. 9 февраля участники днем прилетают в Мюнхен, встреча, далее едем к основному нашему домику где будем жить неделю. Из этого домика ездим в курорты в пределах 1-2 часа езды в зависимости от погоды.

Катаемся с воскресенья 10го по субботу 16е февраля, полных 7 дней. Возможно один из дней по общему согласию сделаем туристическим. 16 февраля выселяемся, катаемся, едем в Мюнхен, ночь в Мюнхене, день в Мюнхене, трансфер до аэропорта. 500 евро с человека, без авиа и без питания. Максимум 7 участников + организатор.

Доступен вариант полностью сэкономить на авиаперелете до Мюнхена и обратно — ехать вместе из Москвы, ориентировочно это плюс сутки перед и после Мюнхена. Описание автомобиля — в конце страницы

Апрель 2019. Итальянско-швейцарско-французский альпийский мега евротур из 4х самостоятельных частей, можно поехать в одну любую или первые 2 подряд или последние 2 подряд.

1я часть. 12 апреля — 20е апреля, 8 дней Выезд из Москвы в пятницу вечером. 1 Варшава 2 Краков 3 Вена 4 Любляна 5 Венеция 6 Озеро Гарда 7 Озеро Гарда

Самолёт из/в Милан/Бергамо

2я часть, 20-27 апреля, 8 дней 1 Озеро Комо 2 Озеро Маджоре 3 Швейцарский Церматт 4 Французский Шамони-Монблан 5 Анси 6 Замок Бриансон, Турин 7 Генуя

Самолёт из/в Милан/Бергамо

3я часть, 27 апреля — 4 мая, 8 дней

1 Озеро Комо 2 Озеро Маджоре 3 Швейцарский Церматт 4 Французский Шамони-Монблан 5 Анси 6 Бриансон, Турин 7 Генуя

Самолёт из/в Милан/Бергамо

4я часть, 4 мая — 12 мая, 9 дней 1 Озеро Гарда 2 Озеро Гарда 3 Венеция 4 Любляна 5 Вена 6 Краков 7 Варшава 8 Белосток

Стоимость: 620 евро первая часть, 640 евро вторая часть, 680 евро третья часть, 700 евро 4я часть. Группы до 7 человек + организатор. Проживание — 90% апартаменты, домики, 10% — отели. Размещение по двое в одной спальне. Описание автомобиля — в конце страницы. Детальный маршрут по этой ссылке

Май-июнь 2019. Норвегия, регион фьордов. 4 поездки на 9/11 дней.
Формирую 4 групповых поездки, первая и последняя с дорогой из Москвы и в Москву, вторая и третья — только регион фьордов из аэропорта в Осло и обратно в этот же аэропорт. Иными словами 1 тур Москва-Осло, 2,3 тур Осло-Осло, и 4 тур Осло-Москва.

Первый тур, 26.05-06.06, 11 дней. Выезд из Москвы вечером 25.05 в субботу. 26.05 утром прибытие в Таллин, пол дня в Таллине, паром до Стокгольма 27.05 прибытие в Стокгольм, пол дня в Стокгольме, дорога до домика ближе к Новергии 28.05 Норвегия, дороги, ночь в районе Отта 29.

05 Гейрангер-фьорд и окрестности 30.05 Ледник или летняя горнолыжка в Stryn sommerski (новое в 2019м) 31.05 Стегастайн, Согнефьорд 01.06 Восхождение на Язык Тролля или национальный парк Фольгефонна 02.06 Релакс-день на Окрафьорде 03.06 Восхождение на Прекестулен 04.

06 Восхождение на Кьераг (новое в 2019м)

05.06 Трансер в аэропорт Осло или в Осло для самостоятельного продолжения путешествия

Второй тур, 05.06-13.06, 9 дней. 05.06 Встреча в аэропорту Осло, дороги, ночь в районе Scabu 06.06 Гейрангер-фьорд и окрестности 07.06 Ледник или летняя горнолыжка 08.06 Стегастайн, Согнефьорд 09.06 Восхождение на Язык Тролля или национальный парк Фольгефонна 10.06 Релакс-день на Окрафьорде 11.06 Восхождение на Прекестулен 12.06 Восхождение на Кьераг

13.06 Трансер в аэропорт Осло или в Осло для самостоятельного продолжения путешествия

Источник: http://new.novyj-vzglyad.ru/

Монокль как иной взгляд на театр

В пресс-конференции фестиваля моноспектаклей Монокль 6 февраля приняли участие художественный руководитель театра Балтийский дом Марина Беляева и его директор Сергей Шуб, первый зам.председателя комитета по культуре Санкт-Петербурга Александр Воронко и бессменный председатель жюри фестиваля Монокль Леонид Мозговой.

Читайте также:  Удостоверение сварщика

Первое слово взяла Марина Беляева. Она приветствовала гостей 11 фестиваля Монокль, журналистов и членов жюри: Ирину Соколову, Михаила Черняка, Марию Кингисепп, Леонида Лучкина.

Александр Воронко сообщил, что среди тех театральных фестивалей, которые поддерживает комитет по культуре, Монокль занимает особое место, потому что именно на его спектаклях ты находишься один на один с актером, который на сцене создает особенное искусство.

Сергей Шуб рассказал, что театр Балтийский дом с особой нежностью относится к фестивалю Монокль. Какие бы тяжелые времена не были, фестиваль необходимо сохранить. Он дает актеру возможность реализовать то, что он не может сделать в своей обычной творческой деятельности. В преддверии 11-го фестиваля было решено изменить формат.

2017 — знаковый год для России, и в связи этим вечером со сцены Балтийского дома будут прочитаны лучшие стихи советской и российской поэзии с 1917 по 2017 год. А 10 февраля на сцене Балтийского дома прочитают свои стихи поэты новой волны. Какие-то из них, возможно, войдут в историю, какие-то нет.

Тем не менее, эти стихи и эти поэты должны быть услышаны.

Марина Беляева: «В фестивале участвуют 47 спектаклей. Мы выбрали 14 имён, которые уже победили. Их чествование завершит первый этап фестиваля.»

Леонид Мозговой: «Жанром моноспектакля я занимаюсь много лет, их у меня 12. Замечательный поэт Давид Самойлов очень хорошо сказал про это актерское поприще.»

Я перед вами стою. Я один.
Вы ждете какого-то слова и знанья,
А, может, забавы. Мол, мы поглядим,
Здесь львиная мощь или прыть обезьянья…».

«Я знаю этот жанр, сколько на него тратится сил, энергии, нервов, поэтому очень сложно было выбрать победителей. Но мы постарались быть объективны» — добавил Леонид Мозговой.

Дипломы фестиваля получили: Юлия Мен («Посвящается Ялте»), Элла Непомнящая («Голос»), Игорь Миронов («Славосолница»), Нина Архипова («Несколько слезинок в красном вине»), Елена Андреева («Про любовь»), Константин Сироткин («Бобок»), Алёна Биккулова («Жизнь в розовом цвете»), Наталья Попова («Трава — мурава»), Андрей Загородников («I. Iago»), Андрей Аршинников («Старуха.

Хармс. Спектакль»). Третье место занял победитель фестиваля (мамон), второе — Светлана Щедрина («Человеческий голос»), первое — Антон Захарьин («Крылья»). Гран-при — Максим Блинов, за спектакль «Записки юного врача». Специальный диплом получил Юрий Томошевский.

Они же получили традиционный многолетний символ фестиваля — подсвечник, в котором «будет вечно гореть свеча искусства».

Сердцем фестивального дня был поэтический вечер «В прекрасном и яростном мире. От Блока до Бродского». Вел его Юрий Томошевский, а участвовали актеры его театра, а также Юлия Мен, Сергей Барковский и другие.

Открыла вечер поэма Александра Блока «Двенадцать», воинственно-взрывная, яростная, смешная и жуткая, в блистательном исполнении Константина Сироткина. Блок принял революцию и стал ее глашатаем. Впрочем, это не помешало ему умереть в безвестности в 1921.

«Революция, свобода, равенство, братство» только звучит красиво, а на деле омыто кровью. Жить же хочется всем. Поэтому долой шутки про 17-й.

От здания к зданию
Протянут канат
На канате — плакат
«Вся власть Учредительному собранию».
Старушка убивается, плачет
Никак не поймёт — что значит.
На что такой плакат?
Такой огромный лоскут?
Сколько вышло бы портянок для ребят
А всякий — раздет, разут.

И много кто еще прозвучал 8 февраля на сцене Балтийского дома. Осип Мандельштам… Поэт, «рожденный с паническим страхом». Умер в пересыльном лагере в декабре 1938 года, похоронен в братской могиле.

Мы живём под собою не чуя страны
Наши речи за десять шагов не слышны…

Но не все же о грустном. Вот Даниил Хармс. Безумный, странный, непостижимый, великий Хармс. Проходя по улице Маяковского из бара в бар — «Полторы комнаты» там, «Маяк», «Бримбориум», «Хроники», взгляните на его портрет высотой в два этажа.

Пришли художники как-то ночью, и нарисовали у власти не спросясь. Поэту бы понравилось, он ведь тоже был бунтарь. Стихи не просто прочитаны, а прожиты. Прекрасная Татьяна Морозова со смешными хвостиками, «детским» трогательным говором. Хармс писал чудесные детские стихи.

Умер в феврале 1942, в психиатрическом отделении больницы «Крестов».

Жили в квартире
Сорок четыре
Сорок четыре
Веселых чижа
Чиж — судомойка,
Чиж — поломойка,
Чиж — огородник,
Чиж — водовоз.

Не обошлось и без великой женской поэзии. Марина Цветаева — «Ибо без лишних слов пышных любовь есть шов, шов, а не перевязь, шов — не щит, о, не проси защит…», Анна Ахматова — «Муж в могиле, сын в тюрьме, помолитесь обо мне», новое поколение — Мария Петровых — «Назначь мне свиданье», о любви без конца.

Завершился вечер «последним поэтом эпохи», злостным тунеядцем, великим сказателем и кошатником — Иосифом Бродским. Он сейчас наверняка гуляет по каналам Венеции. И толпы туристов с фотоаппаратами ему не мешают.

Придёт зима, безжалостно крутя,
Осоку нашей кровли деревянной,
И если мы произведем дитя,
То назовём Андреем или Анной.
Чтоб, к сморщенному личику привит,
Не позабыт был русский алфавит.

Алла Игнатенко, специально для Musecube
В репортаже использованы фотографии из открытого доступа

Источник: http://musecube.org/otchet/otchet-theatre/monokl-kak-inoj-vzglyad-na-teatr/

Очки 19 Века. Монокль, пенсне, лорнет. Маленький экскурс в историю

Давайте совершим маленькое путешествие в первую половину 19 века. Мир оптики в то время сильно отличался от сегодняшнего. Да и позволить прибрести себе прибор, улучшающий зрение, могли далеко не все. Ну а сегодня узнать об очках того времени можно в музеях, на выставках, в винтажных магазинах или от коллекционеров. 

Итак, в 19 веке люди использовали для коррекции зрения монокль, пенсне и лорнет.  

Монокль

Этот оптический прибор был разработан для того, чтобы корректировать зрение только одного глаза. Так что люди со слабым зрением должны были сделать свой выбор в пользу одного глаза. Монокль имел небольшой размер, хорошо садился в глазную впадину.

Монокль считался предметом роскоши, носили его лишь богатые люди. Кстати, эмоциональным людям приходилось сложнее всего: стоило удивиться и приподнять бровь, как он выпадал. К счастью, избежать потери монокля помогала цепочка, которая, как правило, крепилась к предмету одежды.

Держать его мышцами лица было очень трудно, поэтому совершенствование продолжалось.

Монокль — предмет роскоши 19 века

Пенсне

Пенсне впервые появились в 16 веке, но модным аксессуаром и предметом постоянного обихода стали только в 19-м, как и монокль. Пенсне (из французского — pince-nez от pincer — защемить и nez — нос) — очки без заушных дужек, держащиеся на носу посредством зажимающей переносицу пружины.

Первые формы пенсне были круглыми, чуть позже, в 1841 году, появились и овальные. 19 век вообще был насыщен самыми разнообразными аксессуарами. Сложность выбора пенсне состояла в том, что кроме подбора линз необходимо было правильно подобрать оправу пенсне по размеру.

В противном случае человек мог получить хорошую коррекцию зрения, но постоянно больной нос.

Насколько этот оптический прибор был популярен, мы можем узнать из учебников истории и литературы. Многие политики, ученые и писатели использовали этот аксессуар. Например, русский писатель Антон Чехов — один из известных любителей пенсне. Или Теодор Рузвельт — американский политик, 25-й вице-президент США, 26-й президент США в 1901—1909.

Антон Чехов носил пенсне

Теодор Рузвельт носил пенсне

Лорнет

И еще один аксессуар того времени — лорнет. Пара линз, прикрепленных к рукоятке были не только средством улучшения зрения, но добавляли некой утонченности своему владельцу. Неудивительно, что чаще всего лорнетом пользовались женщины.

Это был своего рода ювелирный аксессуар, декорированный драгоценными камнями и материалами. Лорнет не стыдно было выставить на показ в опере или театре. Кроме этого, лорент служил предметом, подчеркивающим жесты.

Настоящее искусство — использовать лорнет в великосветской беседе.

Кстати, в 1911 году, в ассортименте популярной и по сей день немецкой оптической компании Rodenstock было около 30 вариантов лорнета!

Девушка с лорнетом

На выставке «НАЦИЯ МОДЫ» (Nation of fashion), которая проходила в прошлом (2012) году нам удалось рассмотреть некоторые антикварные аксессуары.

В рамках экспозиции были представлены пенсне китовый ус, XVII век, Италия, с футляром для очков из корня оливкового ясеня, XVIII в., коллекция Мойоли; лорнет в виде кулона, позолоченное серебро, XVIII в.

, Италия, коллекция Бодар и другие невероятные аксессуары очковой оптики. Фото смотреть тут >>>

© weboptica.ru

Источник: https://www.weboptica.ru/index.php/pro/articles/414

Монокль – фотообъектив для художника

Фото Вячеслав Зитев. Bessa R2a, монокль Monolens 35 мм

Как известно, фотография началась с камеры обскура. Изображение в ней проецировалось через очень маленькое отверстие, как и в современных пинхолах. Из-за низкой светочувствительности фотоматериалов того времени и малых размеров отверстия, выдержка при съёмке измерялась в минутах, а иногда и часах.

О съёмке движущихся объектов при таких выдержках, естественно, не могло идти и речи, но фотографам очень хотелось запечатлеть эмоции людей, поэтому инженеры-оптики активно искали способы уменьшения выдержки. Через некоторое время способ был найден.

Маленькое отверстие камеры обскура увеличили и поместили в него собирающую линзу, перед которой позднее была установлена диафрагма. Так родился на свет первый в истории линзовый объектив — монокль. 

ФотоI Lin-na (Пекин). Nikon D700, монокль Monolens 60 мм

Монокль, а также другие мягкорисующие объективы, используется, в первую очередь, для съёмки портрета. Монокльпозволяет избежать документальной точности, поэтому на первый план выходит образ портретируемого. Кроме того, мягкость, присущая рисунку этого объектива, позволяет фотографам избежать длительного и трудоёмкого процесса ретуши.

Не менее популярен монокль среди фотографов‑пейзажистов. Изображение обретает объем, окружающий воздух становится как бы ощутимым, видимым. Картины природы, снятые моноклем, символичны, они дают пространство для воображения и домысливания, чем напоминают живопись импрессионистов.

Читайте также:  Орден славы

Наиболее ярко выразительные свойства этого объектива раскрылись в творчестве фотографов, имеющих художественное образование. Благодаря их работам в начале 19 века сформировалось новое направление в фотографии под названием «пикториализм» (от англ. Pictorial — живописный).

Фото Андрей Беляков. Canon 5D mark2, монокль Monolens 130 мм

В Советском Союзе пикториализм признали буржуазным искусством, а основным направлением провозгласили воспевающий новую власть соцреализм. Творчество фотографов, снимающих в технике пикториализма, жёстко игнорировалось, подобные художественные опыты могли привести к большим проблемам с набирающей обороты Системой. В официальной культуре на пикториальную фотографию было наложено табу.

Сегодня цензуру на индивидуальность и самобытность мы вспоминаем как страшный сон. В творчестве вновь ценен субъективный взгляд художника: нам интересно не общее, а личное, подчас даже интимное переживание творцом современного мира и осознание своего места в нем.

Для достижения метафоричности и некоей надбытийности изображения многие фотографы, любители и профессионалы, обращаются к моноклю.

Так создаются сказочные образцы пикториального искусства: лишенные крикливости, они шепчут нам о вечном, окутывая пеленой мечтательной вдумчивости.

Фото Сергей Чубаров. Hasselblad 500CM, монокль Monolens 90 мм

Фотохудожник Людмила Таболина нашла свое «я», когда ей в руки чудесным образом попал объектив монокль: «В начале 90-х я была не очень довольна тем, что выходит из моих занятий фотографией. Оказалось, что именно пикториальная фотография — моя «кисточка», которую я так долго искала. Мы все устали от чернухи и грязи, а пикториальная фотография рассказывает о светлом».

Фото Людмила Таболина (Санкт-Петербург). Из цикла «Деревня»

Художник свободен в поисках сокровенного: каждый выбирает для себя не только наиболее близкие жанры и темы, но даже места, снимая которые удается максимально прочувствовать внутреннюю реальность. Так, у фотографа Елены Скибицкой довольно много пейзажей, но именно петергофские особенно ажурны, пластичны и поэтически недосказаны.

Растворенный в поэзии образа, стирается реальный город, куда-то исчезает механическая логичность регулярного парка и возникает город-сон, город-туман, весь сотканный из световых лучей и пронизанный воздухом.

Как акварели XIX века донесли до нас флер старого Петербурга, так и работы Скибицкой передадут через века образ этого прекрасного пригорода потомкам будущих веков. 

Фото Елена Скибицкая (Санкт-Петербург). Из цикла «Петергоф»

Сейчас творческие объективы монокли изготавливаются мастерами вручную. Один из таких мастеров, Вячеслав Зитев, живёт и работает в Санкт-Петербурге. Моноклям и фотографиям, снятым на монокль, посвящён его сайт http://monolens.ru.

 Эти объективы используют как с пленочными, так и с современными цифровыми фотокамерами. В зависимости от целей, Вы можете подобрать себе монокль с необходимым фокусным расстоянием. Приобрести объективы Вячеслава можно в некоторых фотомагазинах Москвы и Санкт-Петербурга.

Например, в магазине «PhotoProCenter» (ул. Есенина д. 19, м. “Проспект Просвещения”).

http://monolens.ru

http://vk.com/monolens

http://photoprocenter.ru

Источник: http://photonews.ru/articles/article?id=280

Офтальмологическая клиника Новый Взгляд

Рейтинг:  4 / 5

Глазная клиника Новый взгляд ежедневно помогает людям вернуть хорошее зрение. Для этого врачи клиники используют только современные и проверенные технологии. Преимуществами офтальмологического центра являются внимательное отношение к каждому обратившемуся за помощью пациенту, отличная команда опытных офтальмологов, уникальные научные исследования, которые проводятся в клинике.

Научно-исследовательский центр Новый взгляд начал работать в 1996 году. В то же время в клинике начали проводить лазерную коррекцию зрения, которая в то время была инновационной методикой лечения пациентов с нарушением рефракции.

В основном лазерные устройства применялись тогда в экспериментальной офтальмологии, сотрудники центра Новый взгляд помогли внедрить эту методику в практическую медицину. С тех пор было проведено более 100 тысяч лазерных коррекций пациентам с близорукостью, астигматизмом, дальнозоркостью.

Начиная с 2001 года, в стенах офтальмологического центра проводятся операции при катаракте, глаукоме и некоторых других патологиях.

В настоящее время в клинике Новый взгляд лазерную коррекцию зрения проводят с применением всех известных и эффективных методик. Чтобы выполнить операцию полноценно и эффективно, нужно провести тщательное предоперационное обследование. Также своей работе офтальмохирурги применяют только высококачественное оборудование ведущих специалистов:

  • Эксимер-лазерные комплексы позволяют качественно выполнить модификацию формы роговицы. В клинике имеется диагностическо-хирургический комплекс немецкого производства SCHWIND AMARIS.
  • Операция Фемто-ЛАСИК проводится полностью бесконтактным путем. С 2015 года в клинике для этого используют фемтосекундный лазер ZIMMER LDV Z6 Power Plus (Швейцария).
  • Не потерял своей актуальности лазер японского производства NIDEC FC-5000, который работает в клинике уже более 15 лет. Такая верность этой модели лазера связана с тем, что именно NIDEC обеспечивает максимальный диапазон возможностей, необходимых для качественной коррекции зрения. При этом восстановительный период после лазерной коррекции на этом устройстве короче, чем при проведении операции на аналогичных системах.

Цены на лазерную коррекцию зрения

Стоимость указана за 1 глаз, Информация взята с официального сайта клиники Новый Взгляд на момент публикации материала.

Рефракционные хирурги центра

Шестых Евгений Владимирович

Адрес и телефон

Адрес: Москва, 7-й километр Пятницкого шоссе, клиническая больница Медси, 7 этаж
Телефон: +7 (495) 415-06-00
Сайт: WWW.NLV.RU

Источник: https://moslasik.ru/kliniki/novyy-vzglyad

Оптика в Рязани- «Мой взгляд». Магазин оптики — широкий выбор корректирующих и декоративных аксессуаров для зрения

Хотите навсегда избавиться от проблем со зрением или защитить свои глаза от негативного внешнего воздействия? Добро пожаловать в салон оптики «Мой взгляд»! Сеть объединяет шесть салонов, в которых на высоком профессиональном уровне проводится диагностика нарушений зрения, подбор средств для коррекции зрения, продажа контактных линз, разных видов очков, сопутствующих товаров. Наша основная миссия — открывать для клиентов новые, но при этом доступные возможности увидеть многогранный мир четче и ярче.

«Мой взгляд» — лидер оптического рынка в Рязани. Любой наш салон  готов предложить огромный выбор средств для коррекции зрения по самым привлекательным ценам. Специалисты регулярно повышают свой уровень знаний, изучают тенденции рынка, выявляют и внедряют новинки.

Если желаете узнать, где расположена ближайшая к вам оптика , сайт нашей компании — к вашим услугам.

Салон оптики «Мой взгляд» — наши услуги

Все наши салоны располагают инновационным оборудованием европейского уровня. У нас работают только лучшие специалисты офтальмологи — как взрослые, так и детские.

Мы предлагаем:

  • комплексное обследование и диагностику нарушений зрения у детей и взрослых;
  • проверку остроты зрения, измерение показателя внутриглазного давления;
  • подробную консультацию офтальмолога;
  • подбор очков при различных нарушениях зрения (в том числе нескольких). Также мы изготовим очки любой сложности под заказ;
  • подбор контактных линз разной сложности;
  • широкий выбор средств по уходу за контактными линзами;
  • квалифицированную помощь при травмировании органов зрения;
  • широкий ассортимент солнцезащитных очков.

Оптика: очки на любой вкус

«Мой взгляд» — это салон очков, где вы можете подобрать эффективное средство для коррекции дальнозоркости, близорукости, астигматизма и других нарушений зрения. Помимо этого, у нас можно приобрести специальные очки для работы за компьютером, чтения, вождения автомобиля.

Также мы готовы предложить солнцезащитные модели широкого спектра моделей — с обычными линзами или корректирующими зрение.

И конечно, если у вас нет проблем со зрением, но вы хотите оживить свой образ и придать ему статус с помощью стильного аксессуара — приходите к нам и выбирайте декоративные очки на любой вкус и бюджет. Всегда рады помочь!

Источник: http://moyvzglyad.ru/

Наркологическая клиника «Новый взгляд»

Наркомания – это один из самых тяжелых видов зависимости. Наш реабилитационный центр «Новый взгляд» производит лечение наркомании в Омске и оказывает квалифицированную помощь зависимым. Лечение наркомании – это длительный и достаточно сложный процесс, который требует терпения и настойчивости как от пациента, так и от лечащих врачей.

  • Детоксикация – мотивация к выздоровлению, работа по формированию здорового мышления и конструктивного поведения клиента
  • Профессиональная психологическая помощь – мотивация к выздоровлению, работа по формированию здорового мышления и конструктивного поведения клиента
  • Социальная адаптация – восстановление коммуникативных связей, трудовых навыков, формирование новых

Наркологическая клиника «Новый взгляд» имеет в своем штабе сотрудников с огромным опытом работы с химически зависимыми людьми, это позволило нам создать эффективную программу лечения и реабилитации лиц, страдающих от наркотической зависимости и алкоголизма, которая базируется на таких принципах, как индивидуальная работа с каждым из клиентов, участие в проблемах клиента, исключительная ценность процесса выздоровления клиента. Мы постоянно совершенствуем наши методы лечения зависимости. Это возможно, в том числе, благодаря сотрудничеству с ведущими российскими специалистами в сфере лечения и реабилитации химически зависимых и их родственников.

  • врач-психиатр-нарколог;
  • гештальт-терапевт;
  • психолог;
  • консультант по химической зависимости.

Наша наркологическая клиника проводит интенсивную психологическую и психотерапевтическую работу с пациентами, основываясь на индивидуальном подходе. Мы убеждены, что должны не просто научить клиентов жить без наркотиков и алкоголя, но и развить их внутренний потенциал, благодаря которому трезвость для них будет не бременем, а радостью.

Зависимость – это семейное заболевание, и мы проводим психотерапевтическую работу не только непосредственно с наркоманами и алкоголиками, но и их родственниками. Мы всегда найдем время для беседы и готовы предложить терапевтические занятия и упражнения для более комфортной жизни родственников наших клиентов.

Лечение от наркотиков и алкоголя происходит полностью анонимно в нашей клинике. Мы даём гарантию каждому пациенту!

По условиям содержания пациентов наша наркологическая клиника является лучшей в Омске. Центр реабилитации клиники “Новый Взгляд” находится в черте города, в тихом живописном месте на берегу реки Омь, в условиях, которые можно назвать санаторными. Клиника «Новый Взгляд» уделяет большое внимание комфорту своих клиентов, чтобы ничего не отвлекало от основной психологической работы.

Источник: https://noviy-vzglyad55.ru/about

Ссылка на основную публикацию