Офсетная печать – предпечатная наладка

Предпечатная подготовка

Главная »

Большое значение для получения хорошего результата печати имеет предпечатная подготовка (верстка) или препресс (prepress) — процесс, когда с помощью настольных издательских систем создаются электронные макеты полиграфических изделий. Допечатная подготовка макетов заключается в подготовке к печати разработанного дизайнером макета в соответствии с технологией работы той или иной типографии.

Предпечатная подготовка включает в себя следующие виды работ:

  • верстка
  • полиграфический дизайн
  • генерация PS-файлов (постскрипт-файлов)
  • коллажирование (создание коллажа)
  • корректура текста
  • набор текста
  • обтравка (удаление фона вокруг изображения)
  • отрисовка (перевод в векторный формат) логотипа или иного изображения
  • распознавание текста
  • ретушь художественная
  • сканирование
  • спуск полос
  • цветокоррекция

Получение высококачественного изделия без ретуши, цветокоррекции и цветоделения изображения и других работ невозможно.

Допечатная подготовка позволяет свести к минимуму недостатки технологий печати. Этот процесс оказывает большое влияние на качество печати, поэтому причиной многих ошибок является некорректная предпечатная подготовка.

Если же допечатная подготовка была выполнена на высоком качественном уровне, то, как минимум, 80% успеха тиража гарантировано.

  • Создание концепции, дизайна полиграфического изделия
  • Предпечатная подготовка (верстка) — разработка электронного макета продукции с помощью специального программного обеспечения
  • Правка текстового содержания макета
  • Коррекция макета с учетом технологии и особенностей полиграфического оборудования.
  • Изготовление цветного образца конечного изделия (цветопробы)
  • Изготовление электронного спуска полос для дальнейшей послепечатной обработки полиграфической продукции (фальцовка, биговка, резка)
  • Вывод пленок, т.е. получение цветоделеных диапозитивов или отправка электронных спусков полос на аппарат CTP для производства печатных форм
  • Изготовление форм для печатного оборудования для дальнейшей печати продукции

Все работы могут проводиться на любой из платформ:

  1. Macintosh (Mac OS 9, Mac OS X)
  2. PC (Windows 98/2000/XP)

Но оптимальный результат можно получить только при комплексном подходе, т.е. заказать дизайн, допечатную подготовку и печать продукции в одном месте.

За подробной информацией Вы можете обращаться к нашим менеджерам.

ПРАЙС-ЛИСТ

Источник: http://artprepress.ru/predpechatnaya_podgotovka

Офсетная печать — широко используемы в полиграфии способ печати

16.08.2014

Сегодня метод офсетной печати является наиболее широко используемым при изготовлении различных видов полиграфической продукции.

Данная технология печати предусматривает перенос краски на материал не напрямую с печатной формы, а через специальный резиновый офсетный цилиндр.

Офсетная печать позволяет воплотить любые дизайнерские идеи и изготовить высококачественную полиграфическую продукцию.

Особенности офсетной печати

Современное оборудование для офсетной печати отличается высокой производительностью. Оно, как правило, является многофункциональным и может использоваться для печати различных видов полиграфической продукции. Его особенностью является необходимость длительность настройки под конкретные изделия, но при этом сам процесс производства проходит на высокой скорости и без задержек.

Офсетное оборудование может работать с рулонной бумагой или отдельными листами. В первом случае сначала выполняется печать продукции, а потом ее разрезание на отдельные листы. Данный способ востребован при печати полиграфической продукции большими тиражами.

При листовой подаче в печатный станок подаются отдельные листы. Процесс печати при использовании листовой подачи более медленный, но позволяет изготавливать полиграфическую продукцию высокого качества.

Предпечатная подготовка при выполнении офсетной печати всегда требует больших временных затрат. Она предусматривает несколько этапов:

  • Монтаж макета полиграфического изделия;
  • Вывод фотоформы и ее засветка;
  • Наладка печатного станка, с помощью пробных прогонок.

Основным минусом офсетной печати является именно проведение третьего наладочного этапа. На тестовую печать может уходить огромное количество листов, что существенно поднимает стоимость данного способа печати. Таким образом, при малых тиражах значительно увеличивается цена одного экземпляра печатной продукции.

Но, несмотря на это, практически во всех типографиях офсетная печать является основным способом печатания полиграфической продукции: журналов, газет, художественных альбомов, книг и др.

Метод, изобретенный более века назад, сегодня развился в отдельную мощную, высокомеханизированную и высокоавтоматизированную сферу полиграфического производства. Оборудование для офсетной печати находится в постоянном развитии.

Оно разрабатывается в соответствии с последними научными достижениями и технологиями, что способствует улучшению качества печати.

Источник: http://www.media-metrix.com/ofsetnaya-pechat-shiroko-ispolzuemy-v-poligrafii-sposob-pechati/

Часто задаваемые вопросы об офсетной печати

1 — 2003

В чем отличие офсета от других способов печати?

Кто изобрел офсетную печать?

Каким образом можно воспроизводить способом офсетной печати полутоновые изображения?

Каков принцип воспроизведения способом офсетной печати цветных изображений?

Что представляет собой офсетная печатная форма?

Для чего необходимо увлажнение печатной формы?

Что такое «сухой офсет»?

Для чего предназначено офсетное полотно?

Что такое «офсетная ротация»?

Какие узлы включает офсетная машина?

Какое оборудование необходимо для многокрасочной листовой печати?

Какую продукцию производят на листовых машинах?

Какие схемы построения могут иметь многокрасочные листовые машины?

Каким образом осуществляется двусторонняя печать на листовых машинах?

Какую продукцию производят на рулонных машинах?

Каковы основные отличительные особенности рулонных машин?

Какие схемы построения имеют печатные аппараты рулонных машин?

Что такое «колдсет» и «хитсет»?

Какие параметры контролируются при печати тиража на офсетной машине?

Офсет в настоящее время является доминирующим способом печати, применяющимся для производства всего спектра печатной продукции: от издательской до упаковочной.

В чем отличие офсета от других способов печати?

Офсет является способом непрямой печати — изображение переносится на запечатываемый материал через промежуточную поверхность. Термин «офсет» применим к любому способу непрямой печати независимо от того, какие используются формы, однако чаще всего этим термином обозначают непрямую плоскую печать, получившую в полиграфии наибольшее распространение.

В отличие от форм глубокой и высокой печати, печатные и пробельные элементы форм офсетной плоской печати лежат в одной плоскости. Возможность избирательного нанесения краски на форму обусловлена различными физико-химическими свойствами печатающих и пробельных элементов: первые являются олиофильными, то есть воспринимающими масляную краску, вторые — олиофобными.

Кто изобрел офсетную печать?

Изобретателем плоской печати был Алоиз Зенефельдер, открывший в конце XVIII века технику литографии — плоской печати с литографского (известнякового) камня.

Позднее каменные формы были заменены металлическими (сначала цинковыми, а затем алюминиевыми) пластинами, а в начале XX века выяснилось, что использование промежуточной поверхности, покрытой эластичным материалом, позволяет увеличить тиражестойкость форм и повысить качество печати. В США изобретателем офсетной печати считается Айра Уильям Рубел, который, кстати, и предложил термин «офсет» (от англ. set off — отделять), в Германии на этот счет придерживаются собственного мнения — немцы считают изобретателем офсетной печати Каспара Германна. В Великобритании первая офсетная печатная машина была построена фирмой George Mann & Co.

Каким образом можно воспроизводить способом офсетной печати полутоновые изображения?

В офсетной печати реализуется двоичный принцип воспроизведения информации: элемент изображения либо покрыт краской, либо свободен от нее. Поэтому для воспроизведения методом офсетной печати полутоновых изображений применяется растрирование.

Растрирование позволяет или за счет варьирования площади элементарного элемента изображения, или за счет изменения количества подобных элементов одинакового размера на участке изображения имитировать плавные цветовые переходы.

Малый размер растровых точек приводит к тому, что человеческий глаз воспринимает дискретное изображение как полутоновое.

Каков принцип воспроизведения способом офсетной печати цветных изображений?

Воспроизведение цветных изображений основано на явлении автотипного синтеза: при наложении друг на друга нескольких растровых структур разного цвета изображение кажется наблюдателю цветным. Чаще всего для печати цветного изображения используются триадные краски CMYK (голубая, пурпурная, желтая и черная).

Что представляет собой офсетная печатная форма?

Офсетная печатная форма — это металлическая, полимерная или бумажная пластина или лист с нанесенным на него изображением. Материалом основы формы чаще всего является алюминий толщиной около 0,3 мм с зерненой поверхностью.

На форме расположены печатающие элементы, хорошо воспринимающие жирную печатную краску и отталкивающие воду. Пробельные элементы чаще всего образуют участки пластины, свободные от печатающих элементов.

Пробельные элементы отталкивают краску и хорошо воспринимают влагу.

Изготовление формы — заключительный этап допечатных процессов, от качества проведения которого во многом зависит качество печати. В настоящее время изготовление форм производится путем контактного копирования (экспонирования пластины с светочувствительным слоем через фотоформу) или прямой записи (цифровые формоизготовители — Computer-to-plate).

Для чего необходимо увлажнение печатной формы?

Увлажняющий раствор не позволяет краске закатывать пробельные элементы печатной формы. Благодаря тому что пленка увлажняющего раствора покрывает поверхность пробельных элементов, печатная краска накатывается только на поверхность печатающих элементов.

Что такое «сухой офсет»?

В настоящее время разработана технология плоской офсетной печати без увлажнения, или «сухой офсет». Обойтись без увлажняющего раствора позволяет использование специальных формных пластин с силиконовым слоем на пробельных элементах.

Для чего предназначено офсетное полотно?

Офсетное полотно позволяет свести к минимуму износ формной пластины из-за истирания изображения при его контакте с бумагой.

Что такое «офсетная ротация»?

Основным оборудованием для плоской офсетной печати являются ротационные машины, то есть машины, в которых формная, промежуточная и печатная поверхности имеют форму цилиндров, вращающихся в процессе печатания.

На формном цилиндре закрепляется плоская форма с зеркальным изображением сюжета, на офсетном цилиндре закреплено упруго-эластичное офсетное полотно, а печатный цилиндр прижимает запечатываемый материал к офсетному цилиндру, обеспечивая технологически необходимое давление.

Достоинствами ротационных машин являются высокая производительность и меньшее по сравнению с тигельными машинами давление печати.

Какие узлы включает офсетная машина?

Основными узлами современных офсетных машин являются:

  • ротационный печатный аппарат;
  • красочный аппарат, предназначенный для дозированной подачи краски на печатную форму;
  • увлажняющий аппарат, предназначенный для нанесения на печатную форму увлажняющего раствора;
  • устройства для подачи запечатываемого материала в печатную машину: листовые самонаклады или рулонные установки;
  • устройства для проводки запечатываемого материала через печатную машину (в листовых машинах — листопроводящие механизмы, в рулонных — лентпроводящие);
  • устройство приемки оттисков;
  • различные дополнительные устройства (устройства автоматизации обслуживания печатной машины, сушильные устройства, отделочные секции и т.д.).

Какое оборудование необходимо для многокрасочной листовой печати?

Цветные изображения можно печатать как в несколько прогонов на однокрасочных машинах, так и в один прогон на многокрасочных.

Однокрасочные машины дешевле многокрасочных, однако из-за необходимости печати в несколько прогонов производительность процесса значительно снижается.

Качество отпечатков при печати на многокрасочных машинах, как правило, также выше, поскольку при печати в один прогон легче обеспечить точную приводку красок.

Какую продукцию производят на листовых машинах?

Листовые машины позволяют печатать на широчайшем спектре материалов: от тонких сортов бумаги до пластика и гофрокартона. Спектр производимой продукции также широк: журналы, брошюры, рекламная продукция, этикетки, упаковочная продукция, пластиковые карты и т.д.

Какие схемы построения могут иметь многокрасочные листовые машины?

Многокрасочные машины могут строиться по секционной, планетарной или комбинированной схеме. При секционном построении каждой паре формных и офсетных цилиндров соответствует один печатный цилиндр.

Читайте также:  Медаль партизану отечественной войны

При планетарной схеме несколько групп формных и офсетных цилиндров могут группироваться вокруг одного общего печатного цилиндра. Планетарная схема используется в основном в листовых малоформатных машинах.

Каким образом осуществляется двусторонняя печать на листовых машинах?

Двустороння печать может осуществляться как за несколько прогонов, так и за один прогон. Двусторонняя печать за один прогон возможна, если машина оборудована переворачивающим устройством или имеет конструкцию, позволяющую печатать на обороте листа без его переворота.

Какую продукцию производят на рулонных машинах?

Современные модели рулонных машин можно разделить на три группы:<\p>

  • газетные агрегаты, предназначенные для производства газет;
  • машины для производства коммерческой продукции (печать журналов, цветных многостраничных каталогов);
  • машины для печатания этикеток и упаковки.

Каковы основные отличительные особенности рулонных машин?

Рулонные машины отличаются, по сравнению с листовыми, большей производительностью и более узкой специализацией.

Качество печати на рулонных машинах обычно несколько ниже, чем на листовых, из-за меньшей точности совмещения красок.

Рулонные машины часто содержат модули послепечатной обработки «в линию»: брошюровки (рубки полотна на полосы и листы, фальцовки) или отделки (тиснения фольгой, высечки).<\p>

Какие схемы построения имеют печатные аппараты рулонных машин?

Печатные аппараты рулонных машин строятся по двум схемам:

  • резина к резине — схема для двусторонней печати, отличающаяся несколько худшими условиями проводки полотна из-за его деформации в полосе контакта двух офсетных цилиндров;
  • резина к металлу — схема для односторонней печати: подобные аппараты часто строятся по планетарной схеме.

Что такое «колдсет» и «хитсет»?

«Колдсет» (coldset) — рулонная офсетная печать без сушки, используется в газетной печати. «Хеатсет» (heatset) — рулонная офсетная печать c сушкой, применяется в машинах для печати журналов, рекламной продукции.

Врезка

Какие операции необходимо произвести при настройке листовой офсетной машины?

При настройке листовой офсетной машины перед печатью тиража необходимо выполнить следующие операции:

  • установку печатных форм;
  • регулирование красочного ножа в соответствии с сюжетом;
  • регулирование давления между цилиндрами (в парах формный–офсетный цилиндры, а также офсетный–печатный цилиндры);
  • установку машины на новый формат бумаги (регулирование самонаклада и выводного устройства);
  • пробный прогон машины с целью проверки взаимодействия всех ее узлов и проводки бумаги через машину;
  • промывку печатных форм с целью удаления консервирующего слоя, установку увлажняющих валиков, проверку наличия в увлажняющем аппарате раствора;
  • установка красочных валиков;
  • смену при необходимости красок в красочном аппарате;
  • предварительный прогон сначала листов макулатуры, а затем и чистых листов бумаги и получение пробных тиражных оттисков;
  • проверку отпечатанных тиражных оттисков;
  • корректировку правильности размещения на бумажном листе печатного изображения и совмещения красок;
  • проверку и корректировку подачи красок;
  • проверку и регулировку всех листопроводящих элементов машины.

КомпьютерАрт 1'2003

Источник: https://compuart.ru/article/8354

Требования к макетам (предпечатная подготовка)

  • на внешних накопителях подключаемых к USB или FireWire, с шнурами и не требующих дополнительных драйверов,
  • на CD или DVD дисках,
  • отправлены по электронной почте
Программа Максимальная версия
Adobe inDesign 5.0 (CS 3)
Adobe illustrator 12 (CS2)
Corel Draw 12 (CS2)
Quark xpress 6.x

форматы файлов готовые к выводу:

  • композитный PDF (версия 1.3)
  • композитный PostScript (level 2, level 3)

Форматы файлов, требующие минимальной обработки 

  • EPS
  • изображения в форматах TIFF, JPEG, PSD (Grayscale/CMYK/ Multichannel, 8 бит)
  • Adobe InDesign версии CS, CS2, CS3 (для Windows и MacOS)
  • Adobe Illustrator версии CS, CS2, CS3 (для Windows и MacOS)
  • QuarkXPress версии не выше 6.x (для Windows, MacOS X)

Форматы файлов, требующие значительной доработки 

  • CorelDRAW версии 9, 10, 11, 12, X3 (только для Windows)

Публикации microsoft word к производству  принимаются без гарантий сохранения вида и параметров, установленных клиентом.

Общие  требования к макетам

Размер страницы Вашей публикации (визитная карточка, этикетка, листовка, буклет и т.п.) обязательно должен соответствовать обрезному формату изделия. Размеры страницы должны быть кратны миллиметру (без десятых, сотых, тысячных долей).

Страницы в файле должны следовать в том же порядке, что и в готовом издании. Если в издании планируются пустые страницы, то и в файле они должны присутствовать. Одна страница в файле должна соответствовать одной странице в издании.

Все элементы издания должны быть расположены не ближе 3 мм от края страницы, а доходящие до края страницы должны выходить за него минимум на 3 мм. В процессе послепечатной обработки листы часто смещаются на 1-2 миллиметра, и поэтому линии реза, бига, фальца и пр. также смещаются.

Если текст не переведен в кривые, вместе с файлами вёрстки должны предоставляться файлы шрифтов для всех использованных в макете шрифтов начертаний. Чёрный текст следует печатать в одну чёрную краску, а крупные заголовки и большие чёрные области – составным чёрным цветом 50%C, 40%M, 40%Y, 100%K.

Линии толщиной менее 0,15 мм и текст меньше 6 кегля следует печатать в одну краску и желательно 100% запечаткой, иначе текст будет плохо читаться. Линии толщиной менее 0,03 мм не пропечатываются.

К производству не принимаются публикации с использованием палитр, отличных от cmyk (особенно с использованием rgb-палитры).
Не задавайте цветам неполноцветной публикации смесевые цвета cmyk, pantone и пр.

Не используйте в публикации растровую графику в форматах jpeg, gif, bmp. Растровая графика должна быть либо сохранена внутри публикации (embded image) либо связана с публикацией (linked image).

При использовании связанной графики не забудьте приложить необходимые изображения к файлу публикации.

Не помещайте в публикации растровую графику, представленную как OLE-объект. Допустимая величина разрешения точечных изображений (bitmap) от 600 ppi до 2540 ppi, для полутоновых изображений допустимое разрешение от 175 ppi до 350 ppi.

При использовании изображений с низким разрешением (менее 175 ppi для полутоновых и менее 600 dpi для точечных) на них будет видна пиксельная структура, и линии будут зубчатыми. При наличии изображений с чрезмерно высоким разрешением специалисты типографии понижают разрешение до 350 и 1200 ppi соответственно.

При цветоделении рекомендуется использовать профиль Coated FOGRA39 (ISO 12647-2:2004)

При обработке файлов внедрённые icc-профили не учитываются, на печать идут непосредственно значения процентов красок. Объекты в цветовом режиме Grayscale печатаются одной чёрной краской.

Подготовка выборочного лакирования и высечки

В файле макета области для выборочного лакирования и  контуры штампа должны находиться на отдельном слое документа и быть окрашены какой-либо смесевой краской (название краски должно отражать суть отделки – «LAK», «varnish», «cut», «vyrubka» и т.п.

) и им должен быть назначен атрибут Overprint. Лак не должен содержать полутонов, только 0% – лака нет и 100% – лак есть. Точность нанесения лака ±0,5 мм, поэтому минимальные размеры объектов около 2 мм.

В контуре вырубки должны присутствовать только контуры штампа (высечки, биговки, перфорации и пр.).

Требования к шрифтам

Никогда не надейтесь на благополучный исход процедуры замены не поданных на вывод шрифтов на “похожие из того, что у Вас есть”.

Никогда не верстайте системными шрифтами (шрифтами, которые устанавливаются в систему в процессе инсталляции windows или mac os).

Приносите нам только те шрифты, которые Вы использовали при подготовке Вашей публикации. Старайтесь использовать по возможности только от известных производителей.

Вместе с файлами вёрстки должны предоставляться файлы шрифтов для всех использованных в вёрстке начертаний.

При использовании расширенных возможностей OpenType шрифтов (OpenType features) – капители, лигатур и прочего, необходимо преобразовывать такой текст в векторные объекты (в «кривые»), так как не все программы корректно обрабатывают такой текст. Шрифты принимаются только в указанных ниже форматах.

В операционной системе Windows :

Шрифты в формате PostScript Type 1

Для каждого начертания предоставляется набор файлов одного из двух видов

  1. PFB-файл (Print Font Binary) с информацией о контурах;
    PFM-файл (Print Font Metrics) с информацией о ширинах символов и кернинге.
  2. PFB-файл (Print Font Binary) с информацией о контурах; AFM-файл (Adobe Font Metrics) с информацией о ширинах символов и кернинге;

    INF-файл, содержащий дополнительную информацию, которая требуется для инсталляции.

Шрифты в формате TrueType
Отдельный ТТF-файл для каждого начертания.

Шрифты в формате OpenType
Отдельный файл для каждого начертания. Файлы могут быть двух типов:

  • OTF – шрифт на основе PostScript данных
  • TTF – шрифт на основе TrueType данных

В операционной системе MacOS X:
(Файлы шрифтов для операционной системы MacOS перед передачей в типографию необходимо сохранить в SIT или SITX архиве.)

Шрифты в формате PostScript Type 1
Предоставляются в виде совокупности файла Suitcase (Font suitcase) с экранными представлениями всех начертаний гарнитуры и файлов принтерных шрифтов для каждого начертания отдельно (PostScript font).

Шрифты в форматах TrueType и OpenType
Отдельный файл Suitcase для каждого начертания.

Требования к PDF-файлам

Файлы макета должны быть композитными, и сохранены в версии PDF 1.3. Все эффекты необходимо преобразовать в простые объекты. Не используйте эффекты прозрачности в объектах, окрашенных смесевыми красками (Pantone  и т.п.), такие объекты могут быть напечатаны красками CMYK.

В файле не должно быть внедрённых ICC-профилей.
Все используемые шрифты должны быть внедрены в файл. Все изображения внедрены в файл без функции OPI. Внутри обрезного формата страницы и вылетов за обрез не должно быть объектов комментирования PDF-файлов.

Размер страницы в PDF-файле должен быть достаточным, чтобы вместить страницу издания вместе с вылетами за обрез. Вылеты должны быть равными со всех четырёх сторон страницы. Должен быть указан обрезной формат страницы при помощи параметра Trim Box или меток реза.

Максимально корректные PDF-файлы получаются при обработке PS-файлов программой Acrobat Distiller.

Требования к PostScript-файлам

Все используемые шрифты должны быть внедрены в файл. Файлы должны быть композитными, версия файлов level 2 или level 3. Все изображения внедрены в файл без функции OPI.

Вылеты страниц макета должны быть равными со всех четырёх сторон страницы. Должен быть указан обрезной формат страницы при помощи параметра Trim Box или меток реза.

Желательно, чтобы PS-файл был получен с использованием нашего виртуального принтера ApogeeX.

Требования к EPS-файлам

При записи EPS-файла необходимо, чтобы размер страницы соответствовал обрезному формату изделия. Весь текст должен быть преобразован в векторные объекты («в кривые»).

При записи EPS-файла из Photoshop выбирайте настройки – Photoshop DCS 2; preview: TIFF 8 bit; DCS: Single File with Color Composite; Encoding: Binary.

Параметры Halftone Screen, Transfer Function, PostScript Color Management задавать не следует.

 Требования к файлам растровых изображений JPEG, TIFF, PSD

Файлы должны быть в цветовых режимах Bitmap, Grayscale, CMYK, Multichannel, Duotone. При использовании JPEG-сжатия учтите, что качество изображения понижается и на изображении появляются артефакты.

Читайте также:  Орден трудового красного знамени

Файлы TIFF и PSD должны содержать только один слой (в Photoshop команда Layer>Flatten Image). Все неиспользуемые пути, spot-каналы и alpha-каналы необходимо удалить.

При наличии в изображении слоёв с эффектами очень велика вероятность сбоя при выводе документа на формы или плёнки.

Требования к файлам Adobe InDesign

Принимаются версии CS, CS2, CS3 для Windows и версии CS, CS2 для MacOSX. При подготовке файлов не должны быть задействованы нестандарные модули (plugins), отсутствующие в стандартной поставке.

Если дополнительные модули необходимы, то передавайте в типографию PostScript или PDF-файл. Перед отправкой в типографию обязательно выполните проверку файла вёрстки командой File>Preflight.

В окне отчёта вы увидите информацию обо всех используемых шрифтах, красках и внешних подвёрстанных файлах. Там же будет информация о возможных проблемах, таких как отсутствие необходимых шрифтов или подвёрстанных файлов.

Сборку файлов для отправки в типографию выполните командой File>Package, далее в настройках установите все галочки, тем самым включив в сборку все файлы, шрифты и необходимые настройки переноса текста.

Требования к файлам Adobe Illustrator

Принимаются версии CS, CS2, CS3 для Windows и версии CS, CS2 для MacOSX. Весь текст желательно перевести в графические объекты («в кривые»). Задайте настройки растрирования эффектов Effect>Document raster effect settings: CMYK, 150ppi; File>Transparency flattener presets: High Resolution.

Требования к файлам QuarkXPress

Принимаются версии 4.х, 5.х, 6.х. При подготовке файлов не должны быть задействованы нестандарные модули (XTensions), отсутствующие в стандартной поставке. Если дополнительные модули необходимы для работы, то передавайте в типографию PostScript или PDF-файл.

Перед отправкой в типографию произведите сборку файлов командой File>Collect for output, в настройках укажите включать в сборку все используемые файлы (шрифты, графику, цветовые профили). Возможность проверять файлы вёрстки появилась лишь в 7 версии, предыдущие версии рекомендуем проверять программой Markzware FlightCheck.

Учтите, что QuarkXPress файлы DCS EPS может отправлять на вывод только в цветоделённом (separated) виде, поэтому пользуйтесь современными версиями QuarkXPress 6.52, 7.х и подвёрстывайте PDF-файлы (сохраненные напрямую из Adobe Photoshop) – это обеспечит корректный композитный вывод на печать.

Не пользуйтесь для обтравки изображений функцией “Non-White Areas” – в разных версиях QuarkXPress она работает поразному. Не используйте для форматирования текста кнопки “All Caps”, “Small Caps” – с русским текстом они могут работать некорректно.

При использовании текстовых эффектов “Shadow”, “Outline” проверяйте параметр “Trapping” – часто он устанавливается неверно.

Требования к файлам CorelDRAW

Принимаются макеты выполненные в программе CorelDraw следующих версий: 9, 10, 11, 12, Х3. Перед отправкой документа в типографию, обязательно проверьте его командой File>Document info. При подготовке файлов не задавайте толщину линий Hairline – толщина должна быть больше. Сборка файлов производиться командой File>Prepare for service bureau. Весь текст необходимо перевести в «в кривые».

Источник: http://mki-print.ru/predpechatnaya_podgotovka/

Послепечатная обработка

Главная>Информация>Послепечатная обработка полиграфической продукции

Узнать цену
своего тиража!

Цена на послепечатную обработку от 50 руб. 8 (495) 297-75-16

Печать не всегда является конечным этапом в полиграфии. В большинстве случаев предусмотрена также и послепечатная обработка полиграфической продукции, которая применяется для того, чтобы максимально защитить готовые изделия от повреждений, придать им декоративность и законченный вид.

Печать и послепечатные процессы

Всю работу по изготовлению полиграфической продукции можно разделить на несколько этапов:

  1. Предпечатная подготовка (разработка макета, цветопробы, подготовка печатных форм – последнее используется для офсетной печати).
  2. Печать полиграфической продукции.
  3. Постпечатные процессы.

Технология послепечатных процессов или постпресс – это целый комплекс мероприятий, который выполняется непосредственно после печати. Все они призваны улучшить внешний вид готовой продукции, повысить ее качество и прочность.

Виды послепечатной обработки

Сегодня существует много видов постпечатной обработки: одни являются утилитарными и необходимы для того, чтобы размер готовой продукции соответствовал заявленному и она могла качественно выполнять свое предназначение, а другие относятся к декоративным и используются для оформления и украшения. Самыми востребованными видами такой обработки являются:

Резка

Чтобы конечная продукция была нужного размера (печатные машины часто рассчитаны на значительно больший размер печати, чем необходимо) используют такой вид постпечатной обработки, как резка.

Ее выполняют при помощи специальных резаков (сабельных и гильотинных).

Резка выполняется не только с ровным, а также и с фигурным краем и позволяет не просто подогнать размер готовой продукции под заявленный, но и аккуратно оформить край изделий.

Высечка/вырубка

Вырубка относится еще к одному виду постпечатной обработки, который дает возможность получить готовую продукцию нужного размера.

Но поскольку такая обработка проводится при помощи специального пресса и клише, а не с использованием резаков, она позволяет получить изделия оригинальной формы.

Еще часто применяют фигурную высечку внутри продукции прямоугольного формата: такой прием популярен при изготовлении пригласительных билетов или открыток. Выглядит такая обработка очень нарядно и стильно.

С помощью вырубки можно изготовить: 

Дорхенгеры (размеры и виды дорхегнеров)

Негхегнеры (размеры и виды негхегнеров)

Ламинирование

Этот вид постпечатной обработки полиграфической продукции подразумевает покрытие печатного изображения различными пленками.

Они не только надежно защитят готовое изделие от повреждений, но и придадут ему более приятный вид, создав дополнительный эффект матовости или текстуры. Кроме того, пленка сделает краски ярче и насыщенней.

С такой обработкой даже недорогая бумага будет смотреться как дизайнерская.

УФ-лакирование

Относится к послепечатным процессам, предназначение которых не только защитить изображение, но и придать ему дополнительную декоративность, сделать его более привлекательным и интересным.

Слой лака наносится на изображение и образует прочную пленку, увеличивая срок использования изделия и улучшая его эстетические характеристики.

Лакирование может быть сплошным (изображение покрывается лаком целиком) или выборочным (покрытие наносится только на некоторые участки).

Бигование/биговка

Такой вид обработки применяется для изготовления изделий со сгибом. Специальная машина методом продавливания создает аккуратную дорожку в месте сгиба, по которой потом и выполняется сгибание. После такой послепечатной обработки полиграфическая продукция приобретает законченный вид и дополнительную прочность в месте сгиба.

Фальцевание/фальцовка

Этот постпечатный процесс используется при необходимости образования ровного сгиба без использования тупого ножа.

В ряде случаев (например, когда бумага или картон плотные) фальцевание без предварительной биговки невозможно. Фальцевание может производиться не только на фальцевальных машинах, но и вручную.

В некоторых случаях (например, если изделия нестандартны) ручная фальцовка – единственно возможный вариант сложения.

 Складывание можно сделать по определенной схеме, что обеспечит правильную последовательность страниц в многостраничном изделии. Чаще всего фальцевание используется для изготовления некоторых видов листовой продукции — буклетов, лифлетов, приглашений и бирок. Также оно нужно для сложения страниц в многостраничных изделиях – брошюрах, каталогах и т.д.

Тиснение фольгой

Такую постпечатную обработку полиграфической продукции часто выбирают, когда изделию нужно придать праздничный и дорогой вид. Тиснение делается при помощи клише и красящей фольги: на бумажную, пластиковую или картонную основу наносится оттиск, а фольга (под воздействием высокой температуры) оплавляется и придает продавленному изображению стильный и элегантный вид.

Конгрев

Технология послепечатных процессов позволяет выполнять тиснение различными способами. Конгревное тиснение делается при помощи горячего пресса, что позволяет получить аккуратное объемное изображение без дополнительных спецэффектов (такой прием часто используют для оформления обложек книг).

Перфорация

При помощи перфорации – специальной системы отверстий – можно аккуратно и четко оформить линию отрыва или сгиба (это нужно для изготовления зрелищных билетов, приглашений или флаеров).

Скругление углов

Этот послепечатный процесс позволяет придать готовым изделиям красивую форму и приятный внешний вид (используется при изготовлении дисконтных карт, календарей, блокнотов).

Установка пикколо

Такая обработка подразумевает установку на полиграфическую продукцию металлических колец в местах креплений, которые предотвратят разрыв основы. Пикколо используются при производстве календарей, бирок, плакатов и повышают прочностные характеристики готовых изделий.

Переплетно-брошюровочные работы

Это постпечатные процессы, в результате которых из напечатанных отдельных листов получаются тетради, журналы, каталоги, брошюры, книги в обложке или переплете. Процесс включает подборку, фальцовку, скрепление (на скрепку, пружину, клей, переплет) готовых изделий и покрытие их обложкой.

Послепечатная обработка от Printing House

Наша типография выполняет все виды послепечатной обработки полиграфической продукции. Имея в своем распоряжении современное профессиональное оборудование, мы не только быстро и качественно организуем печать любых тиражей полиграфической продукции, но и выполним постпресс, в том числе:

  • резку (классическую и фигурную);
  • ламинирование и УФ-лакирование;
  • бигование;
  • тиснение (блинтовое, конгревное, фольгой);
  • перфорацию и скругление углов;
  • фальцовку;
  • установку пикколо;
  • нумерование;
  • переплетно-брошюровочные работы.

Источник: http://pr-home.ru/poslepechatnaya-obrabotka-poligraficheskoj-produkcii.html

Виды печати

В статье расскажем про способы печати, а чем печатают в типографии, и поднимем другие интересные темы. Полиграфическая отрасль для нанесения изображения на запечатываемый материал использует не один вид печати. Ведь для многих условий нужно использовать свою технологию.

Существуют различные материалы, тиражи, и не возможно одним способом печати удовлетворить все потребности.
Виды печати применяемые в полиграфии: офсетная, цифровая, высокая, трафаретная, тампопечать, флексографическая, глубокая и др.

В этом материале попытаемся ответить на вопрос «какие бывают виды печати в полиграфии», а также их преимущества и условия для которых он больше всего подходит.

Офсетная печать

Уже не одно десятилетие занимает лидирующие позиции по популярности среди всех других видов печати. Неоспоримым преимуществом этого способа является дешевизна изготовления одной копии при условии печати больших тиражей.

Коротко о сути процесса.

Печать происходит при помощи офсетных форм в которых печатные и пробельные элементы расположены примерно на одной высоте.

Как же тогда краска не попадает на пробельные элементы? Дело в том, что благодаря специальной технологии изготовления офсетных форм, печатные элементы очень хорошо воспринимают краску, а пробельные воду (увлажняющий раствор).

На установленную в печатной машине форму сначала валиками наносит увлажняющий раствор (он хорошо держится на пробельных элементах), а дальше красочными валиками наносится краска.

Теперь же она хорошо ложится на печатные элементы, и не «прилипает» на пробельные элементы смоченными увлажняющим раствором (водой).

С помощью офсетной печати можно печатать на бумаге, картоне, а также на материи и жести.

Высокая печать

Со времени когда Гутенберг изобрел книгопечатание, и практически до 80-х годов прошлого века доминировал один вид печати — высокий. В этом способе печати, в отличие от выше описанной офсетной, печатные элементы размещены значительно выше пробельных элементов.

Поэтому здесь технология намного проще чем в офсете: валик наносит краску на печатные элементы. На пробельные, поскольку они ниже расположены, краска не попадает.

Читайте также:  Учреждение знака отличия святой ольги

Далее, в зависимости от конструкции станка происходит контакт (прижимание формы с запечатываемым материалом). В результате этого получаем отпечаток.
Высокая печать в настоящее время используется редко. В основном используют для печати защищенных бланков, в частности нумерации.

Флексографическая печать

«Дочь» высокой печати. У нее подобная технология нанесения краски на материал. Здесь также печатные элементы расположены выше пробельных.

Только в отличие от своего предшественника, флексографические формы гибкие (специальная резина), от чего и пошло название «флексография».

Краски для печати используют значительно более жидкой консистенции чем в офсете или классической высокой печати.
Этот вид печати активно используют для печати упаковки (картон, пленка), етикеток.

Трафаретная печать

Незаменимая для печати на неровных поверхностях (всевозможные платы, посуда и др.). Хотя, можно печатать на любом материале.
Принцип работы.

Печатной формой служит натянутая на рамку сетка. Когда-то для изготовления сетки использовался шелк, из-за чего этот вид печати еще называют шелкография.
Итак, на этой сетке пробельные элементы закрывают глазки, а пробельные нет. Далее, мастер на наносит краску на сетку, и специальным гибким ножом (ракель) прожимаете краску через ячейки.

Пробельные элементы, как писалось выше, краску не пропустят, и она нанесеться только там, где нужно. Эту операцию повторяют каждый раз для каждого цвета. Современные трафаретные станки значительно автоматизировали эту процедуру.

Тампопечать

Для печати используется гибкая силиконовая груша которая переносит изображение с формы на запечатываемый материал. Благодаря своим свойствам можно печатать на таких поверхностях, на которых обычные виды печати является беспомощны: зажигалки, ручки, значки.

Цифровая печать

Очень популярный вид печати в последние годы. Популярный из-за того, что процесс печати возможен без использования печатной формы. А это большая экономия времени. Примерно как у принтеров.

Недостатком можно назвать высокую цену отпечатка по сравнению с офсетной печатью. Поэтому большинство заказов тиражом от 1000 штук печатают именно офсетом.

Но для малых тиражей цифровая печать непобедима.

Глубокая печать

Когда-то довольно популярный вид печати. В советские времена этим способом печатали большинство советских журналов. Как печатная форма используется цилиндр, на которой лазером (в прошлом химическим способом) изготавливают форму.

Здесь, как видно из названия, печатные элементы размещены, глубже, чем пробелы. Краску на этот цилиндр-форму наносит специальный анилоксовый валик. Специальная стальная пластина снимает краску с пробельных элементов на цилиндре, а в углублениях (печатных элементах) краска остается. После этого форма-цилиндр вступает в контакт с бумагой и оставляет отпечаток.

Особенности глубокой печати. Поскольку в качестве печатной формы выступает целый цилиндр, то глубокой печатью выгодно печатать при очень больших тиражах (сотни тысяч экземпляров). Кроме того, поверхность запечатываемого материала (бумаги) должна быть очень гладкой.
К преимуществам можно добавить непревзойденную цветопередачу отпечатков изготовленных этим способом печати.

Мы рассмотрели основные способы печати полиграфической продукции, какие виды печати бывают, а вы выберите тот, который больше подходит под ваши запросы.

укр

Источник: http://drukarstvo.com/ru/vidy-pechati/

Способы и виды печати в полиграфии

Разнообразие печатной продукции, отличающиеся требования к ее качеству и материалу-носителю (бумага, пленка, ткань) — все эти факторы привели к тому, что современные виды и способы печати размножились и сложились в разветвленную классификацию. Базовые принципы нанесения изображения остались прежними, но методы их реализации претерпели массу изменений и на данный момент позволяют печатать с высокой скоростью практически на любых поверхностях.

Основополагающих методов немного, их отличия обусловлены разной структурой печатающих элементов.

Основные типы полиграфической печати

Можно выделить три основных вида печати, применяемых в полиграфии.

  1. Высокая. Форма, с помощью которой получают оттиск, является разноуровневой. Изображения и буквы из типографского сплава, пластмассы или дерева на несколько миллиметров выступают над пробелами. Вязкая краска, наносимая с помощью валиков, не попадает в углубления-пробелы. Отличить печатную продукцию, созданную данным методом, легко — с тыльной стороны листа прослеживается рельеф.
  2. Плоская. Пробельные и буквенные составляющие расположены на одном уровне. Для применения данной технологии печати типография использует пластины, на которых после нескольких процессов обработки (засвечивание, электролитическое травление) появляются участки с разными физико-химическими характеристиками. В результате наносимая краска не задерживается на местах пробелов.
  3. Глубокая. Печатающие элементы представляют собой углубления, пробельные возвышаются над ними. Получаемое изображение имеет выпуклый рельеф, толщину слоя краски можно регулировать. Данная методика применима для распечатки банкнот, иллюстрированных журналов и незаменима в сфере оформления упаковки.

Отдельно стоит рассмотреть другие типы печати, которые активно используются в полиграфии, но не входят в базовую классификацию.

  • Трафаретная печать. Краска попадает на запечатываемый материал в результате продавливания сквозь отверстия заготовки-трафарета. Способ популярен при создании рекламных сувениров (канцелярские принадлежности, кружки, визитницы и пр.).
  • Цифровая печать. Современный скоростной метод, который выполняется с помощью печатных машин, получающих задание в цифровом виде (например, посредством компьютера), без применения специально изготовленных материальных форм. Позволяет гибко менять информацию и выпускать тиражи любого объема.

Какой тип печати лучше?

Ответить, какой тип печати лучше, можно только после оценки предъявляемых к ней требований.

  • Трафаретный способ. Незаменим при оформлении неровных поверхностей, но отличается трудоемкостью и медленным высыханием краски.
  • Цифровой вид показывает высочайшую скорость создания оттиска, отличное качество и дает возможность оперативно изменить макет, но требователен к типу бумаги.
  • Высокая печать отличается повышенной четкостью букв и других знаков, но оставляет рельеф на обороте. Она хуже по качеству и медленней, чем другие виды.
  • Глубокая печать. Хороша для создания красочных иллюстраций, обеспечивает высококачественное изображение, но нерентабельна для выпуска небольших тиражей.
  • Плоская — лидирующий способ печати в полиграфии, экономичный при изготовлении большого количества экземпляров. Дает высокое качество оттисков, но не отличается оперативностью, т. к. требует допечатной подготовки.

Правильно подобрать оптимальную технологию помогут специалисты типографии, которые учтут совокупность множества факторов: материал-основа, устраивающие клиента скорость и стоимость, тип продукции (реклама, периодика, книги), требуемый тираж.

Способы печати полиграфической продукции в типографии

Разные виды печати в типографии реализуются несколькими методами, расскажем о самых популярных.

Офсетный

Процесс нанесения изображения складывается из нескольких этапов:

  1. на цилиндр устанавливается подготовленная печатная форма (алюминиевая или полимерная), на которую фотоспособом наносится информация, при этом поверхность пробелов остается чистой, а подлежащие окрашиванию участки становятся гидрофобными (отталкивают воду);
  2. форма смачивается, в результате чего пробелы заполняются водой, а гидрофобный слой остается сухим;
  3. наносится краска, которая не проникает на пробельные элементы из-за воды;
  4. при вращении цилиндра краска переносится на офсетный вал, с которого попадает на бумагу.

Данная технология печати полиграфической продукции относится к плоскому виду и имеет массу преимуществ, выводящих ее в лидеры:

  • обеспечивает высокое качество иллюстраций и текста;
  • допускает использование различной бумаги;
  • отличается оптимальной стоимостью.

Существуют и недостатки офсета:

  • требует серьезной подготовки к выпуску тиража, поэтому не может быть выполнена так срочно, как цифровая;
  • не воспроизводит сильно темные и светлые тона;
  • капризна к соотношению краски и воды, температуре и влажности.

Офсетным методом в типографиях производится листовая и рулонная продукция.

Литография

Современная полиграфия использует не только новомодные методы, но и старинные технологии плоской печати. Способ заключается в нанесении на литографский камень рисунка специальным карандашом, который наделяет контур изображения водоотталкивающими свойствами.

После удаления рисунка по поверхности камня прокатывают валик с краской, которая пристает только к обработанным карандашом местам. В завершение форму закрепляют в специальном станке и получают оттиск под давлением. Вместо камня могут применять другие материалы: бумагу, цинк, алюминий.

Метод используется художниками и типографиями (выпуск афиш, карт, упаковок, книг).

Флексография

Рассматривая, какие технологии высокой печати бывают в современной полиграфии, нельзя не упомянуть флексографию.

Изображение наносится прямым методом с помощью гибкой рельефной формы из фотополимерного сырья или резины, выпуклые части которой предварительно окрашиваются анилоксовым валиком. Чернила подбираются быстросохнущие и текучие.

Такая конструкция позволяет применять множество материалов для основы, особенно широко флексография используется для производства упаковок и этикеток.

У метода имеется недостаток — не передает полноцветное изображение в таком качестве, как офсет.

Шелкография

Метод представляет трафаретные виды печати в полиграфии. На нейлоновой или металлической сетке создается полимеризованный фотослой, не смываемый водой (пробелы). Краска дозированно проникает через ячейки, не закрытые фотоэмульсией, и попадает на поверхность основы.

Шелкография не ограничивает производителя печатных изделий в выборе формата: от микросхем до фюзеляжей самолетов. Метод позволяет получать яркий толстый слой краски и спецэффекты (объемные рисунки, стираемый слой лотереи, имитацию бархата).

Трафаретный способ печати полиграфической продукции дает возможность использовать в типографии любые материалы: стекло, синтетика, керамика, латекс, бумага.

Среди недостатков метода можно отметить низкое разрешение рисунка.

Тампопечать

Разновидность технологии глубокой печати. Выручает при оформлении поверхностей, на которых остальные способы терпят фиаско: ручки, брелоки, зажигалки и т. п. Эластичный печатный элемент (тампон) прижимается к клише, вбирает краску со всех участков и переносит ее на основу, формируя изображение.

Недостатками считаются малый формат изображения и невозможность использования сильно искривленной основы.

Сублимация

Широко применяется для нанесения изображений на ткани: изготовление флагов, футболок, головных уборов и т. д. Также используется в сувенирной отрасли (кружки, пепельницы и др.). Основывается на способности красителя переходить из твердого в газообразное состояние при нагревании. Рассмотрим, какие технологии печати бывают в данном случае:

  • непрямая — зеркальное отражение рисунка наносится на бумагу, после чего переводится на оформляемое изделие с помощью термопресса;
  • прямая — сублимационные чернила передаются сразу на ткань, после чего запекаются на ней.

Ирисовая (радужная)

Технология представляет основные типы печати, которые способны повысить уровень защиты документов и банкнот. Метод позволяет получить изображение, где цвета плавно переходят друг в друга, не имея четких границ.

Подразумевает использование специального ящика с несколькими отделениями, наполненными высоковязкими красками, и перемещающихся вокруг фиксированной оси валиков, которые обеспечивают частичное взаимопроникновение красящих составов.

Виды и способы печати в современной профессиональной полиграфии настолько разнообразны, что практически не ограничивают типографию в выборе материалов.

Офсетная, дизайнерская, мелованная глянцевая и матовая бумага, ткани, керамика, пластик, картон, пленка или стекло — для поверхности любого вида найдется оптимальный метод нанесения изображения.

Высокотехнологичные печатные станки ускоряют процесс производства и позволяют выпускать тиражи любого объема. Заказчику достаточно обратиться к работникам типографии и, по желанию, предоставить собственный макет рисунка.

К Вашим услугам: +7 (495) 411-77-71.

manager@kontext.ru

Источник: http://www.kontext.ru/poleznaja-informacija/sposoby-i-vidy-pechati-v-poligrafii

Ссылка на основную публикацию