Волчек галина борисовна

Галина Волчек биография, фото, личная жизнь 2018

Галина Борисовна дочь известного, всеми любимого режиссера, Бориса Израилевича Волчека. Борис Израилевич — также очень опытный кинооператор, профессор, преподаватель.

Он был лауреатом Государственной премии четыре раза по фильмам: «Пышка», «Тринадцать», «Ленин в Октябре», «Мечта», «Убийство на улице Данте». Мать Галины Борисовны Вера Исааковна Маймина – сценарист.

Свое детство юная Галина провела за книжками.

Она читала много, училась говорить с интонацией. По сути, была «серой» мышкой. На голове у Галины были вечные две косички. Из школы она приносила одни грамоты. Родители гордились ею. Особенно мама. Она всем хвасталась, какая у нее дочка молодец.

Ввиду этого с мамой назревал конфликт. Она не совсем понимала или просто не хотела понимать, что личность и сущность человека формируется намного раньше.

Именно поэтому вскоре Галина Борисовна поменяла свою фамилию, стала Волчок. Но через много-много лет поняла, что это все бред и идиотизм. Снова вернула себе прежнюю фамилию.

Конечно, детство, проведенное за чтением книг, дало свои результаты в выборе профессии. Отец хотел, чтобы Галина училась в Литературном институте. Но лишь сама Волчек знала, что хочет учиться только во МХАТе.

Галина Борисовна все-таки воплотила в жизнь свою мечту, окончив школу-студию МХАТ.

После окончания учебы она совместно с Олегом Ефремовым, который и предложил эту идею, Игорем Квашей, Лилией Толмачевой, Евгением Евстигнеевым организовали свой театр, который назвали «Современник».

Волчек становится главным режиссером своего театра, а впоследствии и художественным руководителем. «Двое на качелях» — первая работа Волчек, которую она ставит в роли режиссера. Этот спектакль был обречен на успех.

На протяжении тридцати лет пьеса входит в программу театра, потому что пользуется огромным успехом у зрителя.

Далее следуют режиссерские работы: «На дне», «Вишневый сад», «Три сестры», «Крутой маршрут», Пигмалион», «Обыкновенная история», его позже назовут одним из лучших спектаклей режиссера Волчек. За него она получила Государственную премию СССР. Работа «Три товарища» стала настоящим прорывом на российской сцене.

Были прекрасные работы: «Принцесса и Дровосек», «Свой остров», «Погода на завтра», «Плаха», «Звезды на утреннем небе», «Смерть и дева» и не только эти, но и многие другие спектакли, поставленные легендарной Галиной Борисовной Волчек.

Молодой режиссер Галина Борисовна первая соединила культуры США и СССР. Она ставит в Хьюстоне спектакль «Эшелон». Премьера прошла в театре «Аллей».

Когда проходили Игры доброй воли в Сиэтле, Волчек показывает два спектакля: «Крутой маршрут», «Три сестры». Волчек гастролирует по миру со своими работами. В Нью-Йорке со своей труппой режиссер проводит много времени. Они показывают свои выступления на Бродвее.

Эти гастроли театра стали самыми престижными наградами в области драматического театра Drama desk award. Причем, эта премия не присуждалась ни разу американскому театру. Галина Борисовна пользуется особой популярностью за границей. Ее приглашают ставить спектакли в театрах Германии, Финляндии, США, Венгрии, Польши.

Также Волчек преподавала, на протяжении многих лет, за рубежом.

Галине Борисовне предлагают также и роли в кино. Все роли ее второстепенные. Она снимается в фильмах: «Дон Кихот», «Грешный ангел», «Строится мост», «Первый курьер», «свой», «Король Лир», «Моя судьба», «Уникум» и многих других картинах. В жизни Волчек Галины Борисовны было два официальных супруга. Первый муж Евгений Евстигнеев.

Она родила актеру сына Дениса, который пошел по пути известной матери, став кинорежиссером. Волчек с особой любовью говорит о сыне: «Сын для меня – тема особая, – говорит Галина Борисовна. – Так сложились наши отношения, что он мой главный советчик, самый строгий зритель и судья. Не могу выпустить спектакль, пока его не посмотрит Денис».

Вторым супругом Волчек стал профессор Строительного института, доктор технических наук Марк Юрьевич Абелев.

После был гражданский брак, в котором она прожила десять лет. Галина Борисовна сделала для себя вывод: «Всей моей жизнью я подвела себя к тому, что семья для меня стала невозможной. Это естественное состояние человека, который продался в рабство театру.

Театр перемолол меня в своей мясорубке настолько, что соединить его с чем-то еще было бы неестественно». Галина Борисовна живет и работает в Москве.

Галина Борисовна имеет несколько орденов: «За заслуги перед Отечеством», «Дружбы народов», «Трудового Красного Знамени». Волчек заслуженная артистка РСФСР, народная артистка СССР, РСФСР. Она была награждена Государственной премией СССР за спектакль «Обыкновенная история».

Имеет премию «Своя колея», две премии «Олимпия», «Звезда театра». Волчек является академиком Российской академии кинематографических искусств «Ника». Галина Борисовна поставила более тридцати спектаклей.

Актриса и режиссер в одном лице, не один раз была членом жюри КВН, председателем жюри «Кинотавр-2005».

Источник: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-galina-volchek.html

Галина Волчек

Галина Волчек – советский и российский театральный режиссер, актриса и педагог, в 1989 году получившая звание Народная артистка СССР.

В театральной среде ее, по примеру Маргарет Тэтчер, называют «Железная леди» — боготворят и боятся, уважают и преклоняются.

Галина многое сделала за свою жизнь, чтобы поднять культуру на высокий уровень, за что и стала кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством».

Галина Волчек родилась в начале 30-х годов в Москве, в семье, которая имела непосредственное отношение к сцене и кинематографу. Мама Галины, Вера Маймина – советский киносценарист, а отец Борис Волчек – знаменитый режиссер и оператор, снимавший советские кинохиты «Пышка», «Тринадцать», «Ленин в Октябре» и другие.

Актриса Галина Волчек

В детстве Галя обожала чтение, поэтому редко свободное время девочки проходило без любимой книжки в руках.

Видя интерес дочери, отец подталкивал Галину к поступлению в единственный в Союзе Литературный институт имени Максима Горького.

Но вряд ли ребенок, с пеленок впитавший в себя актерско-режиссерскую жизнь, выбрал бы иной путь. Галина поступила в Школу-студию МХАТ, где и училась до 1955 года.

Театр

Театральная биография Галины Волчек насыщена знаковыми событиями с самого начала. Через год после выпуска Галина Волчек вместе с Олегом Ефремовым, Лилией Толмачевой, Евгением Евстигнеевым, Игорем Квашой и Олегом Табаковым основывают новую «Студию молодых актеров», которая вскоре превратится в культовый театр «Современник».

Олег Ефремов и Галина Волчек

И если в конце 50-х Волчек выходила на сцену как актриса, то с 1962 года Галина Борисовна начинает режиссерскую деятельность, которая и войдет в историю советского и российского искусства. Забегая наперед, отметим, что через 10 лет Галина станет главным режиссером театра, а в конце 80-х возглавит театр как художественный руководитель.

В 1984 году Галина Волчек играет Марту в постановке «Кто боится Вирджинии Вулф», и эта роль становится последним появлением Волчик в театре в роли актрисы. С этого момента артистка сосредотачивается на режиссерской карьере.

Первый же режиссерский опыт Волчек приносит колоссальный успех. Это была постановка пьесы Уильяма Гибсона «Двое на качелях», которая более 30 сезонов не сходила со сцены «Современника».

Еще две значимые работы режиссера — «Обыкновенная история» по роману Ивана Гончарова и спектакль «Три товарища» по роману Эриха Марии Ремарка.

Первая из них принесла Галине Волчек Государственную премию СССР, а вторая в 1999 году «подняла на уши» Москву и произвела настоящий фурор.

Галина Волчек и Валентин Гафт в спектакле «Кто боится Вирджинии Вульф?»

Галина Волчек была первым советским режиссером, прорвавшим культурную блокаду между Советским Союзом и Соединенными Штатами.

Она поставила несколько спектаклей по русской классике в американских театрах, включая знаменитый Бродвей, где русская труппа играла впервые после 1924 года. И это были не просто спектакли «для галочки».

Гастроли Волчек отмечены одной из самых престижных общенациональных наград США в области драматического театра — премией «Драма Деск», которая впервые за многолетнюю историю существования этой премии была присуждена неамериканскому театру.

Знаменитая режиссер делилась опытом и с новым поколением, причем преподавала в основном не в России, а за границей. Например, недавно Галина Волчек провела курс лекций и практических занятий в Нью-Йоркском университете.

Галина Волчек

Последней на сегодня постановкой Галины Волчек стала пьеса Уильяма Гибсона «Двое на качелях» в 2015 году. Это то самое произведение, с которого началась режиссерская карьера Волчек. Поклонники видят в этом мистический и циклический смысл и с печалью отмечают, что первое произведение может быть выбрано режиссером к постановке специально для того, чтобы стать последним.

Фильмы

На экране Галина Волчек дебютировала в 1957 году в экранизации испанского классического романа «Дон Кихот», исполнив роль сильной служанки Мариторнес. Затем были роли в фильмах «Грешный ангел», «Строится мост», «Король Лир» и других.

Галина Волчек в фильме «Берегись автомобиля»

Иногда актриса появлялась только в эпизодах, но и их делала яркими и незабываемыми. Например, в трагикомедии «Берегись автомобиля» она просто сыграла покупательницу магнитофона в магазине, но сумела за десяток секунд привлечь внимание зрителей.

В сказках «Про Красную шапочку» и «Русалочка» у Волчек отрицательные роли матери-волчицы и морской ведьмы, но и в них актриса прекрасно реализовала собственный талант. Также имели успех фильмы «Осенний марафон», «Уникум» и «Тевье-молочник».

В 1996 году актриса перестала сниматься в художественных картинах, но начала ежегодно появляться в документальных проектах.

Галина Волчек в фильме «Крутой маршрут»

В новом тысячелетии Галина Волчек снялась в ряде фильмов, посвященных коллегам актрисы: «Жизнь Дездемоны. Ирина Скобцева», «Неизвестный Олег Ефремов», «Евгений Лебедев. Неистовый лицедей», «Три любви Евгения Евстигнеева», «Михаил Козаков. От ненависти до любви», «Сергей Гармаш. Мужчина с прошлым» и других.

Также актриса снялась в многосерийных документальных проектах «Чтобы помнили», «Кумиры» с Валентиной Пимановой и «Фильм про фильм», где также рассказывала о коллегах, а не о себе.

О самой же Галине Борисовне пока пишут только книги: «Галина Волчек. В зеркале нелепом и трагическом» Глеба Скороходова, «Галина Волчек. Как правило вне правил» и «Галина Волчек.

Сама по себе» авторства Марины Райкиной.

Пробовала себя в кинематографе Галина Волчек и в качестве режиссера. Правда, долгое время она просто экранизировала свои наилучшие театральные постановки «Обыкновенная история», «Спешите делать добро», «Вишневый сад» и многие другие. Но был у нее опыт съемок и по самобытным сценариям, например, тяжелые психологические драмы «Эшелон» и «Крутой маршрут».

Галина Волчек на съемках сериала «Таинственная страсть»

В 2015 году Галина Волчек внезапно вернулась на телеэкраны как актриса художественного сериала.

Артистка сыграла саму себя в драме «Таинственная страсть», экранизации одноименного романа Василия Аксенова.

Сериал рассказывает о реальных творческих людях прошлого века, которые ради художественности повествования носят вымышленные, но легко расшифровывающиеся имена.

Личная жизнь

Официально Галина Волчек дважды была замужем. Первый супруг актрисы — знаменитый актер Евгений Евстигнеев, с которым она прожила 9 лет и родила сына Дениса. Сын Волчек и Евстигнеева также не смог уйти из мира кино и стал режиссером. Ребенок не спас актерский брак, Волчек и Евстигнеев разошлись.

Галина Волчек и Евгений Евстигнеев

Волчек утверждает, что инициатором развода с Евгением Александровичем была именно она. Несмотря на последующие отношения, актриса больше не заводила детей, сын от Евстигнеева так и остался единственным ребенком Галины Волчек.

Второй муж Галины — советский ученый Марк Абелев, доктор технических наук, преподававший в Московском инженерно-строительном институте. Их союз тоже не продлился долго, и супруги развелись.

Третий брак Галины Волчек был гражданским, длился почти 10 лет, но об этом периоде режиссер предпочитает не вспоминать. По ее собственному выражению, у нее «было два мужа, несколько романов и одно недоразумение». После этих отношений больше создавать семью она не пыталась, посчитав, что невозможно полностью отдаваться театральной деятельности и при этом быть счастливым семьянином.

Галина Волчек с сыном

Главное хобби Галины Волчек, как любит говорить режиссер, это «делать звезд». Конечно, не поспоришь, что благодаря Галине Борисовне мир узнал об огромном количестве артистов. Но если говорить об увлечениях, то стоит отметить, что Волчек недурно моделирует одежду и создала ряд запоминающихся нарядов.

В 1995 году Галина Волчек согласилась выдвинуть собственную кандидатуру на выборах в Государственную Думу и вошла в общефедеральный список избирательного объединения «Всероссийское общественно-политическое движение «Наш дом — Россия».

Галина Волчек

Четыре года режиссер заседала в Госдуме и трудилась членом Комитета по культуре, но в 1999 году по собственному решению покинула стены парламента.

Галина Волчек сейчас

Последнее время здоровье 83-летнюю звезду стало подводить. Режиссер часто попадает в больницы, в последний раз Галина Волчек была госпитализирована 21 марта 2016 с подозрением на пневмонию. После того как состояние здоровья Галины Борисовны стабилизировалось, режиссер вернулась домой.

Читайте также:  Зыкина людмила георгиевна

Сегодня Галина Волчек перемещается на инвалидной коляске, но подробности о здоровье режиссера не разглашаются. Пресса не пришла к единообразию по этому поводу: одни утверждают, что Галина Борисовна прикована к инвалидному креслу и уже не ходит, другие придерживаются оптимистичной теории, что режиссер просто старается не нагружать себя и давать организму отдых.

Владимир Путин и Галина Волчек

При этом инвалидное кресло не мешает Галине Волчек устраивать творческие вечера, встречаться с друзьями и посещать светские мероприятия.

28 апреля 2017 года Галина Волчек получила звание Героя Труда Российской Федерации с формулировкой «за особые трудовые заслуги перед государством и народом». Также в 2017 году Галина Борисовна отметила двойной театральный юбилей: 60 лет, как работает в Современнике, 45 из них – главный режиссер.

Фильмография

  • 1970 — «Король Лир»
  • 1975 — «Волны Черного моря»
  • 1977 — «Про Красную Шапочку»
  • 1979 — «Осенний марафон»
  • 1983 — «Уникум»
  • 1983 — «Черный замок Ольшанский»
  • 1985 — «Тевье-молочник»
  • 1992 — «Кто боится Вирджинии Вульф?»
  • 2008 — «Современница»
  • 2010 — «Екатерина III»
  • 2015 – «Тайная страсть»

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/1913-galina-volchek.html

Галина Волчек — биография, информация, личная жизнь, фото, видео

Галина Борисовна Волчек. Родилась 19 декабря 1933 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино, театральный режиссёр, педагог. Заслуженная артистка РСФСР (1969). Народная артистка РСФСР (1979). Народная артистка СССР (1989). Герой Труда Российской Федерации (2017).

Галина Волчек родилась 19 декабря 1933 года в Москве в семье кинодеятелей.

Отец — Борис Израилевич (Бер Израйлевич) Волчек (1905-1974), известный советский кинорежиссёр, сценарист, оператор, профессор, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат трёх Сталинских премий, а также Государственной премии СССР. Родом из Витебска, его соседом был знаменитый художник Марк Шагал, в юности он даже занимался тем, что размешивал краски великому мастеру.

Мать — Вера Исааковна Маймина (1908-1989), выпускница ВГИК, сценарист.

Галина из еврейской семьи, хотя, по ее словам, всегда ощущала себя человеком русской культуры. Своих еврейских бабушек и дедушек никогда не видела, на идише не говорит. Воспитывала ее русская няня. Хотя и своего происхождения она никогда не скрывала — долгое время носила отчество Беровна. И лишь когда отец сменил имя Бер на Борис, тогда и она внесла изменения в документы.

Родители Галины расстались, когда она была школьницей. Девочка решила остаться с отцом. В подростковом возрасте проявила свой непростой характер, рано начала курить (из-за чего даже доводила отца до слез), пыталась казаться старше своего возраста, осветлила волосы и активно пользовалась косметикой.

С ранних лет окунулась в творческую атмосферу не только благодаря отцу и матери, но и своим подругам. Так, одна из ее соседок училась во ВГИКе на одном курсе с Нонной Мордюковой и Тамарой Носовой. Несмотря на юный возраст Галины, студентки допускали ее к себе, общались на равных.

В 14 лет она впервые ярко проявила свой актерский талант — ради парня, в которого тогда была влюблена — согласилась сыграть его тетю. И в этом качестве пришла к нему в школу. Она вспоминала: «Было мне лет 14.

Я каблуки материны надела, шляпку нашла — она маме, наверное, от бабушки досталась. Шляпка совсем старорежимная, с вуалеткой. Я этой вуалеткой глаза прикрыла, губы накрасила, чтобы взрослее выглядеть.

И завуч поверила!».

В 1955 году окончила Школу-студию им. В. И. Немировича-Данченко при МХАТ СССР, курс А.М. Карева.

Галина Волчек в молодости

Далее стала одним из основателей — вместе с Олегом Ефремовым — московского театра-студии «Современник». С молодых лет играла возрастные роли. Актерские работы Волчек — всегда крупные характеры, вырастающие до типа, символа, но не теряющие земной основы.

Театральные работы Галины Волчек:

1956 — Нюрка-хлеборезка — «Вечно живые» В. Розова; 1957 — Клавдия Васильевна — «В поисках радости» В. Розова; 1959 — Нина — «Два цвета» А. Зака и И. Кузнецова; 1959 — Зоя — «Пять вечеров» А. Володина; 1959 — Мать — «Взломщики тишины» О. Скачкова; 1960 — Первая Фрейлина — «Голый король» Е.

Шварца; 1960 — Мать — «Третье желание» В. Блажека; 1961 — Кистякова — «По московскому времени» Л. Зорина; 1962 — Актриса — «Старшая сестра» А. Володина; 1962 — Петра — «Пятая колонна» Э. Хемингуэя; 1963 — Мать — «Назначение» А. Володина; 1963 — Грачиха — «Без креста!» по В. Тендрякову; 1965 — Продавщица, Гл.

Интеллигент — «Всегда в продаже» В. Аксенова; 1967 — Мисс Амелия Ивенс — «Баллада о невеселом кабачке» Э. Олби; 1967 — Торговка — «Народовольцы» А. Свободина; 1967 — Лида Белова — «Традиционный сбор» В. Розова; 1972 — Мать Ларисы — «С любимыми не расставайтесь» А. Володина; 1972 — Актриса — «Из записок Лопатина» К.

Симонова; 1983 — Анна Андреевна — «Ревизор» Н.В. Гоголя;

1984 — Марта — «Кто боится Вирджинии Вульф» Э. Олби.

Галина Волчек и Олег Ефремов

Будучи самой юной выпускницей Школы-студии МХАТ, она вместе с однокурсниками создавала театр «Современник», который возглавил молодой Олег Ефремов, под его руководством придумывала удивительные спектакли, ставшие символами хрущевской «оттепели», а когда Ефремов ушел во МХАТ, стала главным режиссером, а потом и художественным руководителем знаменитого театра.

С 1972 года — главный режиссер театра, с 1989-го — художественный руководитель «Современника».

Как рассказывала Волчек, сама она театральным режиссером становиться не собиралась. К этому ее подтолкнул Олег Ефремов. Причем, сама она поначалу даже обиделась, решив, что это унижает ее актерский талант. Однако затем смогла раскрыться именно как блестящий театральный режиссер и художественный руководитель.

Она вспоминала: «Ни во время учёбы, ни в первые годы работы в «Современнике» я не собиралась быть режиссёром. Хотя Олег Ефремов каждому из нас давал такую возможность: ставили и Игорь Кваша, и Лиля Толмачёва, и Олег Табаков. И даже Евстигнеев!..

Кому-то из «современников» хватило одной режиссёрской пробы, а в моём случае Олег настаивал, чтобы я поставила один спектакль, потом ещё один… А потом он вызвал меня и сказал: «Галь, ты не расстраивайся. Но мы тебя переведём из актёрского штата в режиссёрский.

Так будет удобнее для нас для всех». Как же я тогда плакала! Хотя что я за актриса была? Особенно в кино. Играла какие-то маленькие роли, в основном полумонстров. Но мне было так жутко расставаться с той судьбой, что я сама себе «прописала» с детства.

Но оказалось, что прописала я её себе напрасно».

Театральные постановки Галины Волчек:

1962 — «Двое на качелях» Уильяма Гибсона; 1964 — «В день свадьбы» Виктора Розова (совместно с Олегом Ефремовым); 1966 — «Обыкновенная история» по И.А. Гончарову, инсценировка Виктора Розова; 1967 — «Большевики» М.

Шатрова (совместно с Олегом Ефремовым); 1968 — «На дне» Максима Горького; 1969 — «Принцесса и дровосек» Маргариты Микаэлян (совместно с Олегом Далем); 1971 — «Свой остров» Раймонда Каугвера; 1973 — «Восхождение на Фудзияму» Чингиза Айтматова, Калтая Мухамеджанова; 1973 — «Погода на завтра» Михаила Шатрова (постановка осуществлена совместно с Иосифом Райхельгаузом, Валерием Фокиным); 1975 — «Эшелон» Михаила Рощина; 1976 — «Вишневый сад» А.П. Чехова; 1977 — «Обратная связь» Александра Гельмана; 1978 — «НЛО» Владимира Малягина; 1980 — «Спешите делать добро» Михаила Рощина; 1981 — «Поиск-891» Юлиана Семенова (совместно с Валерием Фокиным, Михаилом Али-Хусейном); 1982 — «Три сестры» А.П. Чехова; 1983 — «Современник» рассказывает о себе» (совместно с Галиной Соколовой); 1984 — «Риск» Олега Куваева (постановка осуществлена совместно с Валерием Фокиным); 1986 — «Близнец» Михаила Рощина; 1988 — «Плаха» Чингиза Айтматова; 1989 — «Звезды на утреннем небе» Александра Галина; 1989 — «Крутой маршрут» Евгении Гинзбург, инсценировка Александра Гетмана; 1990 — «Мурлин Мурло» Николая Коляды; 1991 — «Анфиса» Леонида Андреева; 1992 — «Трудные люди» Йосефа Бар-Йосефа; 1992 — «Смерть и Дева» Ариэля Дорфмана; 1993 — «Титул» Александра Галина; 1994 — «Пигмалион» Бернарда Шоу; 1996 — «Мы едем, едем, едем…» Николая Коляды; 1997 — «Вишневый сад» А.П. Чехова; 1999 — «Три товарища» Эриха Марии Ремарка, инсценировка Александра Гетмана; 2001 — «Три сестры» А.П. Чехова; 2003 — «Анфиса» Леонида Андреева; 2007 — «Заяц love story»; 2008 — «Три сестры» А.П.Чехова; 2009 — «Мурлин Мурло» Н. Коляды; 2013 — «Игра в джин» Д. Л. Кобурна;

2015 — «Двое на качелях» У. Гибсона.

Волчек стала первым советским режиссёром, прорвавшим культурную блокаду между США и СССР. В 1978 году в Хьюстоне, в театре «Аллей», поставила «Эшелон» М. М. Рощина. В 1990 году в Сиэтле в рамках культурной программы Игр доброй воли были показаны два спектакля Г. Волчек: «Три сестры» А.П. Чехова и «Крутой маршрут» по книге Е.С. Гинзбург.

Источник: http://stuki-druki.com/authors/Volchek-Galina.php

Волчек Галина Борисовна — Актриса театра и кино

Галина Волчек родилась 19 декабря 1933 года в городе Москва. Выросла в семье известного кинорежиссера и оператора — Бориса Волчек, поэтому кино вошло в жизнь Галины с самого детства. В 1955 году она окончила школу-студию МХАТ.

    В 1956 году вместе с Олегом Ефремовым и другими выпускниками Школы-студии Волчек стала одним из создателей Студии молодых актеров, которая вскоре получила название «Современник». Вся творческая биография Галины Борисовны связана с этим театром. В 1972 году она стала главным режиссером Московского театра «Современник», а в 1989 году его художественным руководителем.

    Начав свою карьеру как актриса и достигнув на этом поприще блестящих успехов, Галина в 1961 году начала заниматься режиссурой. Ее дебют — спектакль «Двое на качелях» по пьесе У.

Гибсона имел огромный успех и просуществовал в репертуаре театра более 30 лет, пользуясь неизменной любовью публики. Со следующими ее постановками — «Обыкновенная история» И.Гончарова и «На дне» М.

Горького — связано обращение театра к русской классике.

    Режиссуре Волчек в любой работе свойственны психологизм, опора на актерское дарование, умение соединить самые яркие индивидуальности без ущерба для них. Сохраняя верность собственному стилю, Волчек постоянно в поиске нового, она приглашает режиссеров разных театральных школ, расширяя репертуар «Современника».

    Среди других ее постановок на сцене театра спектакли: «Свой остров» Р.Каугвера, «Восхождение на Фудзияму» и «Плаха» Ч.Айтматова, «Эшелон» М.Рощина, «Вишневый сад» и «Три сестры» А.Чехова, «Звезды на утреннем небе» А.Галина, «Крутой маршрут» Е.Гинзбурга, «Мурлин Мурло» Н.Коляды, «Пигмалион» Б.Шоу, «Три товарища» Э.Ремарка и многие другие.

    В 1978 году Волчек стала первым советским режиссером, приглашенным на постановку пьесы М.Рощина «Эшелон» в США. После этого ее неоднократно приглашали на постановки в театры Германии, Финляндии, Ирландии, США, Венгрии, Польши и других стран. Она много занималась театральной педагогикой за рубежом.

Параллельно с театральной деятельностью Волчек снималась в кино. Обладая колоритной внешностью и сильным характером, Галина наделяла своих героинь такими же чертами.

 Самые известные ее роли в фильмах: «Дон Кихот», «Король Лир», «Моя судьба», «Маяковский смеется», «Осенний марафон», «Про Красную Шапочку», «Уникум».

    Народная артистка СССР, академик Российской академии кинематографических искусств «НИКА», лауреат Международной премии им. К.С.

Станиславского, Государственной премии СССР, премии Президента РФ в области литературы и искусства, премии им. Г.А.

Товстоногова «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства», полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» — Волчек награждена орденами, медалями и другими наградами.

   Галина Волчек говорит: «У меня было два мужа, несколько романов и одно заблуждение». Первый муж — Евгений Евстигнеев, актёр театра и кино. Народный артист СССР. Их сын оператор и режиссер Денис Евгеньевич Евстигнеев. Второй муж — Марк Юрьевич Абелев, доктор технических наук, профессор МИСИ, лауреат Государственной премии СССР. В разводе.

    Сегодня Галина Борисовна Волчек не снимается в кино и практически не играет в театре, она всецело посвятила себя режиссерской профессии. В ее творческом багаже более 30 спектаклей, среди которых русская и мировая классика, произведения современных отечественных и зарубежных авторов.

Источник: https://ruspekh.ru/people/item/volchek-galina-borisovna

Волчек галина борисовна

Народная артистка СССР, художественный руководитель Московского театра «Современник», лауреат Государственной премии СССР и Премии Президента РФ, Герой Труда Российской Федерации, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», академик Российской академии кинематографических искусств «Ника»

Читайте также:  Некоторые вопросы восстановления наградной системы ссср в новой россии.

На протяжении четырех десятилетий руководитель, душа и сердце театра «Современник», выдающийся режиссер театра и кино Галина Волчек поставила более 30 спектаклей. Среди них русская и мировая классика, произведения современных отечественных и зарубежных авторов.

 (Иллюстрированная биография из книги «Кто есть кто в современной России»)

 Родилась 19 декабря 1933 года в Москве.

Отец — Волчек Борис Израилевич (1905–1974), известный кинорежиссер и оператор, педагог, профессор, лауреат трех Сталинских премий, Государственной премии СССР, заслуженный деятель искусств РСФСР, был режиссером фильмов «Пышка», «Тринадцать», «Ленин в Октябре», «Мечта», «Убийство на улице Данте» и многих других.

Мать — Маймина Вера Исааковна (1908–1989), сценарист, выпускница сценарного факультета ВГИКа, в последние годы работала кассиром в Московском театре «Современник». Сын — Евстигнеев Денис Евгеньевич (1961 г. рожд), кинооператор, кинорежиссер, сценарист, продюсер, лауреат Государственной премии СССР.

Детство Галина с родителями провела в Москве. У них дома часто бывали многие талантливые и яркие люди, представители удивительного мира кино, а соседями по дому были Юлий Райзман и Михаил Ромм. Последний оказал особенно большое влияние на будущую актрису и режиссера.

Таким образом, уже с юных лет кино вошло в ее жизнь, она знала о нем все или почти все. Тайной же оставался театр… Во время Великой Отечественной войны семья жила в Свердловске и Алма-Ате, куда была эвакуирована студия «Мосфильм». Когда Галине исполнилось 13 лет, ее родители расстались, и девочка осталась жить с отцом.

Вскоре из общеобразовательной школы она уходит в экстернат. Потом вопреки пессимистическим прогнозам родных и друзей 16-летняя Галина поступает в Школу-студию имени В.И. Немировича-Данченко при МХАТе СССР имени М. Горького (курс А.М. Карева). Вместе с ней на курсе учились Игорь Кваша, Людмила Иванова…

Одним из преподавателей был Олег Ефремов.

В 1956 году Ефремов и молодые выпускники школы-студии — Галина Волчек, Лилия Толмачёва, Евгений Евстигнеев, Игорь Кваша и Олег Табаков — организуют сначала Студию молодых актеров, которая спустя некоторое время получает название Театр-студия «Современник».

Это был первый театр, созданный не по велению сверху, а по инициативе молодых актеров, которые готовы были на любые подвиги во имя дела, в необходимость которого верили свято. В первые годы работы в театре Волчек сыграла Нюрку в пьесе «Вечно живые» (именно этим спектаклем по пьесе Виктора Розова и начал свою жизнь будущий «Современник»), Мать — «В поисках радости» В.

 Розова, а также Грачиху — «Без креста», мисс Амелию — «Баллада о невеселом кабачке» — роли, которые вошли в историю русского театра второй половины XX века.

В 1961 году Галина Волчек начинает работать в театре в качестве режиссера.

В 1962 году она выпускает свой первый спектакль по пьесе У. Гибсона «Двое на качелях».

Спектакль, который со всей ясностью выразил главную особенность нового театра: в «Современнике» пытались понять и осмыслить время и человека, понять его гражданское и личное предназначение.

Психологический театр, развитие метода великого Станиславского стали во главу угла художественных поисков. Спектакль «Двое на качелях» поставил своеобразный рекорд: почти 30 лет он был в репертуаре театра и пользовался неизменной любовью публики.

После постановки пьесы Гибсона Галина Волчек несколько лет работает как режиссер вместе с О.Н. Ефремовым («Без креста» В.Ф. Тендрякова, «В поисках радости» В.С. Розова, «Большевики» М.Ф. Шатрова). В 1966 году она выпускает один из лучших спектаклей — «Обыкновенную историю» по роману А.И. Гончарова.

За этот спектакль 33-летний режиссер получит Государственную премию СССР. «Обыкновенная история» положила начало целому ряду блестящих постановок русской классики: в 1968 году Г.Б. Волчек ставит «На дне» М. Горького, позднее — спектакли по пьесам Чехова, Андреева и т. д.

В 1970 году О. Ефремов уходит во МХАТ. Исторический факт: в течение двух ночей он уговаривает «Современник» уйти вместе с ним.

Театр на предложение Ефремова ответил отказом. Среди тех, кто тогда не ушел с Ефремовым во МХАТ, была Галина Волчек. Позже Ефремов скажет: «Она не ушла со мной, потому что была верна идее «Современника».

Больше всего меня в ней всегда привлекала ее верность. Верность той идее, с которой родился «Современник». Она еще лишь зарождалась, еще не оформилась, а Галя уже была верна ей. Для Гали это нечто генетическое, как бы ее код».

Два года в «Современнике» не было главного режиссера (театром управляла коллегия).

Источник: http://www.biograph.ru/index.php/whoiswho/7/1343-volchekgb

Волчек Галина Борисовна

Звезда театра и кино Галина Вовчек, главный режиссер «Современника», полный кавалер орденов «За заслуги перед Отечеством» и «Трудового Красного Знамени».

Галина Борисовна Вовчек урожденная москвичка, появилась на свет в 1933 г. в православный праздник Николая Чудотворца и еврейский Ханука.

Отец, самобытный, известный режиссер и оператор — Борис Израилевич Вовчек, четырежды лауреат государственными премиями.

Мать, сценарист — Вера Исааковна Маймина, женщина властная, воспитывала девочку в строгости, контролировала ее учебу и очень сильно ограничивала свободу. Может быть по этой причине, когда родители развелись, Галина осталась с отцом.

Будущая профессия Галины Вовчек была предопределена с раннего детства. Дом, где проживала семья, был построен для деятелей культуры. В нем проживала легендарная Лариса Ладынина, Николай Крючков, а в их квартире собирались известные работники культуры.

Галина жила в «киношной среде», с восхищением слушала рассуждения о будущем советской кинематографии знаменитых гостей и мэтров волшебного мира кино, Юлия Райзмана, Михаила Рома.

Она была влюблена в кинематограф и знала о нем практически все, восхищалась творческим азартом, юношеским максимализмом своего отца и большой трудоспособностью – все эти качества характера она позаимствовала у него в полной мере. Театр же был для будущей актрисы субстанцией таинственной и незнакомой.

Во время Отечественной войны «Мосфильм» был эвакуирован на Урал, а затем в Казахстан и все семейство Вовчек отправилось вслед за киностудией.

Между родителями складывались непростые отношения и, когда Галине было 13 лет, они развелись. Девочку воспитывала деревенская женщина, которую взял для домашней работы Борис Израилевич.

В 16 лет Галина Вовчек окончила школу и экстерном поступила в студию — МХАТ, что крайне удивило отца. Он был уверен, что с внешностью дочери можно сниматься в массовках или с выходной ролью статиста, без слов. Он зло шутил, что купит поднос, который пригодится ей для известных театральных ролей со словами «Кушать подано».

Галина Борисовна никогда не заблуждалась по поводу своей внешности, но и не комплексовала. Вопреки всем пессимистическим прогнозам она становится студенткой, к ее счастью, как говорит сама Вовчек: «Мода на некрасивых актрис еще не прошла…». Она учится на одном курсе с Людмилой Ивановой, Игорем Кваша (в дальнейшем другом на всю жизнь).

Одним из преподавателей театральной студии был знаменитый актер и режиссер Олег Ефремов. Вместе с молодыми и талантливыми актерами он организует (1956 г.) театр, «без указаний» и «одобрямс» сверху, которому решают на общем собрании дать название «Современник».

На его подмостках собралась талантливая артистическая молодежь, объединенная одной целью, готовая на различные эксперименты.

Молодое поколение не видело Галину Борисовну на сцене, а она играла великолепно — Нюрку из «Вечно живых», Грачиху из спектакля «Без креста». Знаменитые театральные персонажи в исполнении Г. Б. Вовчек вошли в историю русского театра.

С 1961 года молодая актриса пробует себя в роле режиссера и выносит на суд зрителей дебютный спектакль «Двое на качелях», который не сходит со сцены до сегодняшних дней.

В 1970 году Олег Ефремов переходит во МХАТ и уговаривает два дня, и две ночи коллектив перейти с ним. Галина Борисовна и большая часть труппы «Современника» отказывается от предложения. Через много лет Ефремов скажет, что ему всегда импонировало удивительное качество Галины — быть преданной своей идее.

Через два года по просьбе труппы театра она становится во главе коллектива, обновляет репертуар и приглашает новых, талантливых актеров — Валентина Гафта, Марину Неелову, Костю Райкина, Юрия Богатырева, что привлекает зрителей. Она обращается в своих постановках к новым драматургам и открывает их имена театральному миру. Ставит спектакли по произведениям классиков (А.П. Чехов) и советских писателей (Ч. Айтматов, К. Мухамеджанов, М. Рощин).

В 1978 году, Галина Волчек отправляется на гастроли в США на Бродвей во всемирно известный театр «Лафонте», там ее ждет оглушительный успех, она первопроходец – прорвавший культурную блокаду между супердержавами.

В 1999 году Галина Волчек обращается к роману Э.М. Ремарка «Три товарища», она пересматривает ранние трактовки этого произведения и перекраивает его на современный лад – это вызывает фурор в театральных кругах. Эксперименты и искания актрисы не прекращаются на сцене «Современника» до сегодняшнего дня.

Несмотря на возраст Г.Б. Вовчек не перестает работать над новыми спектаклями, привлекая в театр новых актеров, сценаристов, драматургов. Она имеет множество самых разных наград, премий, грамот.

• 2003 г. Орден «За заслуги перед Отечеством» II с.— за огромный вклад в развитие и популяризацию театрального искусства.

• 2004 г. Орден «За заслуги» III с.— (вручен в Украине) за личный многолетний вклад в развитие культурных связей между Россией и Украиной.

• 2008 г. Орден «За заслуги перед Отечеством» I с.— за выдающуюся деятельность в развитие и популяризации отечественной культуры и театрального искусства.

• 2013 г. Орден «За заслуги перед Отечеством» IV с. за огромный, многолетний вклад в российскую культуру.

Актриса была несколько раз в браке. Первый муж — знаменитый актер театра и кино Евгений Александрович Евстигнеев. В браке родился сын Денис Евстигнеев — кинорежиссёр. С таким человеком, как Евгений Александрович жить было не просто, ему нравились женщины, и они его обожали, что в дальнейшем послужило причиной развода. После 9 лет совместной жизни они развелись.

Второй муж, большой ученый – профессор, доктор технических наук, как человек самодостаточный, не смог долго находиться в тени своей звездной жены. Брак, также распался.

Галина Вовчек с годами поняла, что не может жить стандартной семейной жизнью, потому что ее дом — это театр, который забирает у нее все время, силы и мысли.

 Кавалеры ордена За заслуги перед Отечеством 1 степени.

Источник: http://ordenrf.ru/geroi-rossii/geroi-rossiyskoy-federatsii/volchek-galina-borisovna.php

Галина Волчек: биография, личная жизнь, фильмография, театральные работы :

Имя Галины Волчек известно всем россиянам вне зависимости от возраста.

Старшее поколение помнит ее как основательницу и главного режиссера одного из самых известных театров страны — «Современника», молодежь может увидеть Волчек в старых советских фильмах и телевизионных проектах.

Биография Галины Волчек демонстрирует судьбу удивительно творческого и проницательного человека. Она всегда чутко ощущала происходящие события и могла интерпретировать историю в своих театральных проектах. Ее называют «Железной леди», студенты ее боятся и благоговеют перед ней.

Детство. Семья

Волчек Галина Борисовна родилась в творческой и известной семье. Ее отец, Борис Израилевич, участвовал в постановках многих известных советских кинолент: «Тринадцать», «Белый клык», «Ленин в октябре». Был лауреатом четырех престижных правительственных наград и профессором института кинематографии им. Герасимова. Мать также работала в театре, была успешным сценаристом.

Маленькую Галю с детства окружали творческие и активные люди. Девочка росла очень серьезной и спокойной, целыми днями читала книги и тренировалась в выразительном чтении.

Из школы Галя приносила только грамоты и отличные оценки, но в одном из интервью Галина Борисовна призналась, что уже тогда в ней зрел протест против правил и порядков. Это чувство в последующем стало основным двигателем в биографии Галины Волчек.

Даже вскоре после окончания школы она решила поменять фамилию на Волчок, но вскоре поняла нелепость этой затеи.

Начало творческой деятельности

Во время Великой Отечественной войны семью Волчек вместе с труппой эвакуировали из осажденной Москвы. Спустя немного времени она пережила развод родителей и осталась жить с отцом.

Родители настаивали на продолжении семейной театральной традиции и хотели, чтобы дочь поступила в литературный институт.

Но Галина уже давно мечтала о МХАТе, тогда эта школа-студия считалась самой престижной в СССР.

Во МХАТе будущий режиссер Галина Волчек училась вместе с будущими метрами советского театра и кино Евгением Евстигнеевым, Игорем Квашой, Лилией Толмачевой и Олегом Табаковым.

Союз таких активных и творческих людей не мог не закончиться масштабной и оригинальной идеей. Еще во время учебы молодые люди решили создать новый русский театр.

И после окончания учебы в 1956 году труппа молодых актеров во главе с Олегом Ефремовым организовали новую Студию молодых актеров «Современник».

Читайте также:  Судоплатов павел анатольевич

«Современник»

Поначалу в театре царил дух демократии. Каждый из членов группы получил свою особую должность. Так, Олег Ефремов, по общему согласию был выбран директором, Олег Табаков отвечал за творческую деятельность, Галина Волчек — актриса, а с 1962 года — режиссер театра. С первых спектаклей труппа громко заявило о себе, их репертуар сильно отличался от всего, что было раньше в Союзе.

В театре установилась свободная творческая атмосфера, каждый из актеров, сценаристов и постановщиков мог внести свои предложения и идеи. В период оттепели театру развязали руки, на сцене ставились весьма смелые представления, в которых поднимались проблемы современности и психологии человека. Начинания молодых активистов поддерживала министр культуры Екатерина Фурцева.

Перелом произошел в начале 70-х годов, когда все больше стала прогрессировать цензура, Ефремов получил предложение возглавить МХАТ. В первый год после его ухода «Современником» управлял Табаков, но на одном из собраний было единодушно решено выбрать новым художественным руководителем Галину Волчек. Биография молодой актрисы сделала неожиданный и крупный скачок.

Руководство Волчек

Галина получила театр на грани закрытия, дух труппы был подорван, многие увольнялись или ждали серьезных перемен.

Но начинающий руководитель не растерялась и даже в условиях жесткого прессинга от вышестоящих инстанций и маленького бюджета смогла поставить новый, уникальный спектакль по мотивам повести начинающего писателя Чингиза Айтматова. Постановка происходила с минимальными декорациями и гримом под музыку Микаэа Таривердиева.

В середине 70-х театр «Современник» Галины Волчек получил новое развитие. Галина Борисовна не боялась привлекать в коллектив молодых и амбициозных режиссеров и постановщиков. Среди них были Товстоногов, Иосиф Райхельгауз.

Появились новые перспективные актеры: Василий Шукшин, Станислав Садальский, Константин Райкин, Валентин Гафт, Юрий Богатырев и еще много прославленных в будущем имен.

Самыми известными постановками, прославившими театр «Современник» в эти годы, стали «Крутой маршрут», «Три товарища».

Съемки в кино

Галина Борисовна показала себя не только как талантливый художественный руководитель, но и как хороший организатор. При ней труппа театра успешно гастролировала по всей территории СССР и даже за рубежом.

Актеры с разнообразным репертуаром проехались по Германии, США, Финляндии, Швейцарии и Франции. И везде «Современник» ждал оглушительный успех. В Америке театр выступил на Бродвее.

Это был второй случай, когда советская труппа получила доступ к известной сцене.

Не забывала Волчек и свое первое образование и периодически снималась в кино. Большинство ролей были эпизодические, но яркие и надолго запомнились советским зрителям. Ниже приведена фильмография Галиныа Волчек:

  • «Дон Кихот», 1957 год – дебют молодой актрисы в роли служанки;
  • «Грешный ангел»;
  • «Строится мост»;
  • «Берегись автомобиля» — небольшая, но точная роль покупательницы магнитофона у советского «барыжника»;
  • «Король лир», 1970 г.;
  • Сказки «Про Красную шапочку» и «Русалочка»;
  • «Осенний марафон».

С 1996 года Галина Волчек стала все чаще появляться в документальных проектах, посвященных деятелям театра и кино. За долгую жизнь и творческую деятельность она работала и встречалась со многими известными личностями и могла много рассказать об их работе.

Общественная деятельность

С конца 90-х годов Галина Борисовна Волчек активно участвует в общественной и политической жизни страны.

В 1995 году ее имя включили в список кандидатов Всероссийского общественно-политического движения «Наш дом – Россия».

В 1999 году была выдвинута в качестве депутата Государственной думы, но впоследствии отказалась от этого поста. Галина Борисовна несколько раз была в составе жюри игры КВН, а также председателем жюри на «Кинотавре».

Личная жизнь

Галина Борисовна в работе и в жизни вполне оправдывает свою заводную фамилию. Ее коллеги отмечают неуемную энергию своего художественного руководителя, оптимизм и постоянный поиск чего-то нового и еще не открытого.

Особый характер проявился и в личной жизни Галины Волчек.

Еще в период обучения в школе-студии МХАТ Галину связывали теплые чувства с Игорем Квашой, но когда на горизонте появился харизматичный Евгений Евстигнеев, Кваша остался только хорошим другом.

Семья Волчек поначалу искренне недоумевала над выбором дочери. Чуть лысоватый, сутулый, Евстигнеев не производил сильного впечатления, но Галина была непреклонна, и вскоре пара расписалась. Через год родился сын Денис, ныне известный режиссер и театральный деятель.

Появление ребенка никак не сказалось на творческой деятельности Волчек. Уже через 17 дней она вышла на работу. Впоследствии Галина Борисовна с горечью вспоминала, что многое недодала сыну. Для всех стала неожиданной информация о разводе творческой пары. Причиной послужили слухи о любовных похождения Евстигнеева в театре. По словам Галины, она просто не могла быть номером 2.

Второе замужество

Вторым главным мужчиной в биографии Галины Волчек стал Марк Абелев, профессор строительного вуза. Есть мнение, что их познакомил Игорь Кваша в благодарность Волчек за то, что она чуть раньше свела его с будущей женой. Марк стал настоящим отцом для пятилетнего Дениса.

Муж и жена оказались оба сильными личностями и лидерами, в паре постоянно шла борьба за то, кто главный. Кроме того, вокруг Галины постоянно крутилось множество мужчин, а Марк серьезно ревновал.

Признание

Со всеми своими мужьями Галина Волчек расставалась друзьями, без взаимных претензий и ссор. Оба мужа потом нашли новых жен. Последние годы Галина Борисовна живет одна. Но, по ее собственным словам, она давно отдалась театру, и никакая другая семья для нее невозможна.

Надо отметить, что все работники театра высоко ценят самоотверженность Волчек и всегда стараются воздать ей все почести. Так, на одном из спектаклей, когда занавес поднялся, все актеры вышли в зал с цветами и поздравили художественного руководителя с днем рождения.

Не ожидавшая ничего подобного Галина Борисовна расплакалась на глазах актеров.

Волчек имеет множество государственных наград. В ее копилке званий — «Заслуженная артистка РСФСР», «Народная артистка», а также Галина Борисовна была награждена Орденом «За заслуги перед отечеством» III, II и I степени. В 2017 году Президент России вручил ей новую грамоту — о присвоении звания «Герой труда Российской Федерации».

Источник: https://www.syl.ru/article/378256/galina-volchek-biografiya-lichnaya-jizn-filmografiya-teatralnyie-rabotyi

Волчек Галина Борисовна: биография, карьера, личная жизнь

Галина Борисовна родилась 19 декабря 1933 г. Её родной город — Москва. Отец Галины – режиссёр, кинооператор, мать была сценаристом.

Девочка очень любила читать, отец хотел, чтобы она училась в Литературном институте. Однако Галина пошла по стопам родителей, поступив в Школу-студию при МХАТ. Учёбу она закончила в 1955 г.

Галина Борисовна вместе с другими выпускниками Школы-студии (Ефремовым Олегом, Табаковым Олегом, Евстигнеевым Евгением) стали организаторами «Студии молодых актёров», которая позже превратилась в театр «Современник». До 1962 года Волчек играла в пьесах, потом она стала режиссёром.

В 1972 году Волчек заняла должность главного режиссёра, с 1989 года была художественным руководителем. Последний выход Галины Борисовны на сцену в качестве актрисы состоялся в 1984 г., она сыграла в пьесе «Кто боится Вирджинии Вулф».

Волчек прекрасно справлялась с обязанностями режиссера. Большой успех получили пьесы «Двое на качелях», «Обыкновенная история», «Три товарища». За эту работу Галина Борисовна получила Государственную премию.

Она стала первым режиссёром, поставившим пьесы по русской классике в театрах Америки. Эти гастроли были отмечены престижной наградой США — премией «Драма Деск». Всего Галина Борисовна поставила больше 30 спектаклей. Волчек занималась театральной педагогикой, но в основном она проводила занятия за рубежом.

Галина Борисовна также работала в кинематографе, дебютировав в к/ф «Дон Кихот» (1957 г.). Она сыграла в к/ф «Король Лир», «Строится мост», «Грешный ангел». У актрисы также были роли в сказках «Русалочка», «Про Красную шапочку», в картинах «Тевье-молочник», «Уникум», «Осенний марафон». Всех персонажей она сумела сделать яркими.

С 1996 года Волчек стала появляться в документальных лентах. В двухтысячных она снялась в картинах, посвящённых коллегам.

Галина Борисовна также пробовала себя в качестве кинорежиссёра. Сначала она экранизировала театральные постановки, а потом сняла несколько психологических драмы. В 2015 году Волчек появилась в к/ф «Таинственная страсть».

Несколько лет Галина Борисовна трудилась в составе Комитета по культуре. В 2017 году ей присвоили звание Героя Труда.

Первый муж Галины Борисовны – Евстигнеев Евгений, знаменитый актёр. Брак длился 9 лет, у них появился мальчик Денис. По инициативе Волчек супруги разошлись.

Позже она вышла замуж за Абелева Марка. Он учёный, доктор наук, преподавал в инженерно-строительном ВУЗе. Но отношения долго не продлились.

Потом у Галины Борисовны был гражданский брак, который длился 10 лет. Об этом мужчине она вспоминать не любит.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-961589-volchek-galina-borisovna-biografiya-karera-lichnaya-zhizn

Волчек Галина Борисовна

Волчек Галина Борисовна

Народная артистка СССР, лауреат Государственной премии СССР

Родилась 19 октября 1933 года.

Отец — Волчек Борис Израилевич, известный кинорежиссер и оператор, педагог, профессор, лауреат четырех Государственных премий, был режиссером фильмов «Пышка», «Тринадцать», «Ленин в Октябре», «Мечта», «Убийство на улице Данте» и многих других. Мать — Маймина Вера Исааковна, окончила сценарный факультет ВГИКа, в последние годы работала кассиром в Московском театре «Современник».

Детство Галина с родителями провела в Москве. У них дома часто бывали многие талантливые и яркие люди, представители удивительного мира кино, а соседями по дому были Юлий Райзман и Михаил Роом, который оказал особенно большое влияние на будущую актрису и режиссера. Таким образом, уже с юных лет кино вошло в ее жизнь, она знала о нем все или почти все. Тайной же оставался театр…

Во время Великой Отечественной войны семья жила в Свердловске и Алма-Ате, куда была эвакуирована студия «Мосфильм». Когда Галине исполнилось 13 лет, ее родители расстались и девочка осталась жить с отцом.

Вскоре из общеобразовательной школы она уходит в экстернат. Потом вопреки пессимистическим прогнозам родных и друзей 16-летняя Галина поступает в Школу-студию МХАТ. Вместе с ней на курсе учились Игорь Кваша, Людмила Иванова…

Одним из преподавателей был Олег Ефремов.

В 1956 году Ефремов и молодые выпускники Школы-студии — Галина Волчек, Лилия Толмачева, Евгений Евстигнеев, Игорь Кваша и Олег Табаков — организуют сначала Студию молодых актеров, которая спустя некоторое время получает название «Современник».

Это был первый театр, созданный не по велению сверху, а по инициативе молодых актеров, которые готовы были на любые подвиги во имя дела, в необходимость которого верили свято. В первые годы работы в театре Волчек сыграла Нюрку в пьесе «Вечно живые» (именно этим спектаклем по пьесе Виктора Розова и начал свою жизнь будущий «Современник»), Мать — «В поисках радости» В.

Розова, а также Грачиху — «Без креста», мисс Амелию — «Баллада о невеселом кабачке» — роли, которые вошли в историю русского театра второй половины XX века.

С 1961 года Галина Волчек начинает работать в театре в качестве режиссера. В 1962 году она выпускает свой первый спектакль по пьесе У.Гибсона «Двое на качелях».

Спектакль, который со всей ясностью выразил главную особенность нового театра: в «Современнике» пытались понять и осмыслить время и человека, понять его гражданское и личное предназначение. Психологический театр, развитие метода великого Станиславского стали во главу угла художественных поисков.

Спектакль «Двое на качелях» поставил своеобразный рекорд: почти 30 лет он был в репертуаре театра и пользовался неизменной любовью публики.

После постановки пьесы Гибсона Галина Волчек несколько лет работает как режиссер вместе с Олегом Ефремовым («Без креста» В. Тендрякова, «В поисках радости» В.Розова, «Большевики» М.Шатрова). В 1966 году она выпускает один из лучших спектаклей — «Обыкновенную историю» по роману А.И.

Гончарова. За этот спектакль 33-летний режиссер получила Государственную премию СССР. «Обыкновенная история» положила начало целому ряду блестящих постановок русской классики: в 1968 году Г.Б.Волчек ставит «На дне» М. Горького, позднее — спектакли по пьесам Чехова, Андреева и т.д.

В 1970 году О. Ефремов уходит во МХАТ. Исторический факт: в течение двух ночей он уговаривает «Современник» уйти вместе с ним. Театр на предложение Ефремова ответил отказом. Среди тех, кто тогда не ушел с Ефремовым во МХАТ была Галина Волчек.

Позже Ефремов скажет: «Она не ушла со мной, потому что была верна идее «Современника». Больше всего меня в ней всегда привлекала ее верность. Верность той идее, с которой родился «Современник». Она еще лишь зарождалась, еще не оформилась, а Галя уже была верна ей.

Для Гали это нечто генетическое, как бы ее код».

Источник: http://znakka4estva.ru/dokumenty/biologiya/volchek-galina-borisovna/

Ссылка на основную публикацию