Тычинина-тычинин а.п.

Дознание: ничья длится мгновение (Москва, Пространство Мост)

погода Харьков
туризм и отдыхВ пространстве Мост режиссер Михаил Тычинин представил «Дознание» по пьесе Петера Вайса. О номинированном на соискание Национальной театральной премии «Золотая маска» спектакле Хабаровского театра юного зрителя текст нашего корреспондента Екатерины Нечитайло.

– Я не пойду на крест, – отрезал сын.– Тогда ты будешь стоять у креста, на котором распинают другого.

Согласен на такую роль?———————————-

В уголовном судопроизводстве РФ дознанием называют форму предварительного расследования, что является его первоначальным этапом, на котором органы проводят оперативно-розыскные и неотложные следственные действия.

Стартует оно в день возбуждения уголовного дела; сущность — раскрытие деяния, принятие мер к установлению событий, виновности лиц, обстоятельств, которые должны быть доказаны.

Всякое дознание заканчивается либо обвинительным актом, либо постановлением о направлении дела в суд для дальнейшего рассмотрения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера, либо прекращением уголовного дела как по реабилитирующим, так и не по реабилитирующим обстоятельствам.

Артисты Хабаровского театра юного зрителя в рамках Национальной театральной премии «Золотая маска» вынесли на общий суд свое видение этого процесса, что возглавлен режиссером Михаилом Тычининым, адаптирован под пространство «Мост» художником Павлом Оглуздиным, основан на пьесе Петера Вайса, о которой ходят легенды. Своим «Дознанием» они еще раз оборачиваются в сторону  фашизма, пытаются поговорить и помолчать о соображениях совести, совершают отчаянную попытку поставить запятую во фразе: «Казнить нельзя помиловать». 

Сюжет — Франкфуртский процесс над нацистскими преступниками; время действия — 1963-й, 1964-й, 1965-й, вчера, сегодня и всегда; действующие лица — Судья, Обвиняемые, Свидетели, все, кто находится в зале. Сам Вайс, что провел на тех слушаниях больше года, помещал героев пьесы в судебный зал.

Тычинин же проводит заседание не то в ангаре, не то в бомбоубежище, не то в месте для экспериментов. Начала спектакля зрители ожидают на улице: перед ними только большие железные ворота, которые не сулят ничего хорошего.

В своеобразном прологе, стартующем сразу после массового входа, все пришедшие получают номера, которые необходимо наклеить на одежду, карандаши, что понадобятся ближе к концу, небольшие программки.  И сначала — то все это кажется перекличкой со спектаклем Михаила Калужского и Александры Поливановой «Второй акт.

Внуки», квестом, уже привычным иммерсивным театром, от которого одни верещат, а другие бегут, как Мопассан от Эйфелевой башни. После этих простых махинаций стальной и безучастный голос приглашает всех пройти вглубь, за занавес — дымку: «Занимайте места в соответствии с номерами, ждите».

В лофте напротив друг друга стоят две длинные деревянные скамейки, на которых написаны цифры, по одну сторону от них — несколько шин, по другую — полупрозрачный занавес.

 Пространство замыкается, разговаривать между собой строго запрещено, совершать  действия можно только по сигналу, плечо соседа, на котором тоже есть бирка, ощущается ежесекундно, становится как — то не по себе. И фильм «Нюрнбергский процесс» Стэнли Крамера вспомнишь, и «Обыкновенный фашизм» Михаила Ромма помянешь, и про «Пассажирку» Зофьи Посмыш не забудешь, и картины Михаила Савицкого из памяти вызовешь.  Актеров — 5, зрителей — 30, продолжительность варьируется от часа сорока до двух с половиной. Потому что все зависит исключительно от активности пришедших.  

Фрау в вечерних платьях и герры в пиджаках приезжают на машине, из которой орет какая-то пошловатая музыка. Выходят, презрительно рассматривают пришедших, недобро перешептываются, едят конфетки.

Звуковая партитура — Шнитке, Орф, стук колес, гул, треск скотча, шарканье, скрипы, плеск воды, шелест бумаги, натуральные шумы, что рождаются от проезда машин над головами (пространство расположено под действующим мостом).

 Ни тебе истеричных воплей, ни драматичных сцен, ни слез и сумасшедшего смеха: сначала каждому зрителю персонально выдается один кусок пьесы (читать про себя), потом — общий фрагмент на всех (читать вслух по цепочке), дальше — каждый снова остается один на один с буквами, финал — написание на программках вопросов, которые в этот момент мучают больше всего. Будничное дело, внеэмоциональный процесс, обыкновенный фашизм. Практически весь спектакль — сеанс коллективного чтения пьесы, в которой очень подробно описывается то, кто, что, где, с кем, сколько раз. И даже иногда — зачем. Одного обвиняют в умерщвлении детей с помощью инъекций фенола в сердце, другого — в массовых расстрелах; одна свидетельница рассказывает про медицинские опыты над заключенными, другой — о составлении списков умерших; третий говорит, что ничего не знал, еще один утверждает о слепом подчинении государству. Вещают с листа, путаются в показаниях, наговаривают друг на друга, оправдываются, живут в твоей голове. Кто как умеет. В какой — то момент на полном серьезе начинает казаться, что ты сидишь в архиве, до которого тебя допустили на очень короткий срок, до звонка колокольчика, находящегося в руках у одного из сильных мира сего. Зрители покорно читают, молчат, ежатся, обходятся без резкостей и конфликтов. Коллективный разум и психология группы работают без сбоев. Исполнители прохаживаются между скамеек, ухмыляются, машинально совершают движения, раздают всем тексты, лежащие в большом чемодане, собирают их, вручают свечи, по директиве начинают наливать всем воду в железные миски. Они спокойны, холодны, уверены в своей силе. Вот тут — то, надо сказать, и случается самое интересное. 

Смех как защитная реакция. Дискомфорт как норма. Весь спектр эмоций как прохождение стадий восприятия. Пытаться играть этот текст Вайса бессмысленно; прожить — не представляется возможным; раскрашивать — почти преступление.

Спектакль Тычинина, выдвинутый на соискание Национальной театральной премии «Золотая маска» в двух номинациях,  —  не документальная попытка воссоздания жутких условий, но стремление дойти до сути, не судилище, но старание дознаться до истины, что не имеет цели что — то установить, кого — то обвинить, в чем — то уличить, не расправа над людьми и их деяниями, а тихий вопрос: «Как бы судили Вы?». В правилах, что озвучивает голос в самом начале, говорится: нельзя вставать с мест, нельзя разговаривать. Других руководящих указаний не поступает. Во второй части спектакля исполнители везут тележку, на которой стоят железные чайники и миски, хихикают, барским жестом совершают раздачу воды. Одна из зрительниц — заключенных вдруг отказывается брать чеплашку. Наотрез. Ни с первого раза, ни со второго, ни с третьего. Они уже все столпились вокруг нее, а она не берет, они протягивают, а она не берет, они сверлят ее взглядом, а она не берет. Уйдут — проиграют, останутся — есть шанс просидеть до утра. Ничья длится мгновение. Среди зрителей начинается некое волнение, запрещенное перешептывание, потом в центр летит первая тарелка, дальше — вторая. Внештатная ситуация, измена, бунт на корабле.  И все затаились в ожидании реакции на довольно дерзкий поступок. Но ее — то как раз и не случается. Не то из — за растерянности актеров, не то из — за нежелания «надзирателей» тратить силы, не то из — за отсутствия  предписания. С одной стороны, эта ситуация играет с исполнителями злую шутку, подчеркивая условность происходящего, некую размытость границ, нечеткость правил игры: если уж взялись за дело, то заставьте подчиняться всех и каждого, если вам все равно, то почему же к случившемуся столько внимания. Если это происходит впервые, то интересен поиск решения здесь и сейчас, если подобное в порядке вещей, то где же отлаженный план «Б». С другой стороны, подобный инцидент, сам того не ведая, оказывает этой работе колоссальную помощь, усиливает ощущение уникальности конкретного показа, выстраивает сильнейшую вертикаль,  моментально подсвечивая главную тему спектакля — тему выбора, ответственности за него, страха перед ними обоими. Тогда, сейчас, всех, каждого. Выбора тех, кто поступил так потому, что ему «нужно было выжить», тех, кто не задумывается о последствиях, тех, с чьего незнания и молчаливого согласия все совершалось. Да и всех тех, кто искренне верит, что даже на Страшном суде он будет всего лишь свидетелем обвинения. 

Фотографии Натальи Ивацик

строительство заборов
городской портал Ялты

Источник: https://sub-cult.ru/teatr/reports/7925-doznanie-nichya-dlitsya-mgnovenie

Учительская династия

Тычинины

Ушаковы Валентина Павловна (Тычинина) и Геннадий Васильевич

  Много славных династий трудилось и трудится в нашем Оренбургском крае. Наша работа посвящена семейной учительской династии Тычининых-Ушаковых, педагогический труд которых начался еще в 30-ые годы 20-го века, а продолжается поныне.

Многие поколения учеников с благодарностью и уважением вспоминают учителей этой славной талантливой трудолюбивой педагогической династии.

Материалы, использованные в данной работе предоставлены семейным архивом Ушаковой(Тычининой) Валентины Павловны, Андреевой (Тычининой) Зинаиды Александровны.

  Семья Тычининых

Глава семьи Тычининых Александр Прокофьевич окончил церковно-приходскую школу отлично, награжден “Почетной грамотой” за отличную учебу. Продолжить учёбу не мог. Семье нужны были рабочие руки. Но всю жизнь Александр Прокофьевич учился, много читал художественную литературу и газеты. А читал вечерами после тяжелого крестьянского труда и читал вслух в кругу всей семьи. Любовь к чтению привил всем без исключения своим детям. А детей у него было много. Четыре сына и четыре дочери. И всем он дал образование. Трое из детей стали учителями. Это старший сын Павел и две дочери Елизавета и Зинаида. Михаил — журналист. Петр- партийный работник. Младший сын Дмитрий- военный. Ушёл в отставку в звании подполковника. Клавдия всю жизнь работала бухгалтером. Рядом с отцом и  мама Степанида Всеволодьевна. Вместе с отцом и старшими детьми пахала и сеяла и молола хлеб. А кроме этой работы надо было накормить семью, одеть обуть. Дети были ухожены, сыты и в доме чистота и порядок. В 1930 году семья вступила в колхоз. Мама для общественного питания месила тесто и делала лапшу, чинила мешки, сучила свясла (из осоки скручивала веревочки для связки снопов) Все это она делала дома, чтоб дети были под приглядом. Отец, как только в колхозе появилась техника, стал работать трактористом, потом комбайнером всю свою жизнь до глубокой старости родители работали, работали, работали.  Ограда вокруг старого кладбища в селе Октябрьское — это работа  Тычинина Александра.

Задумайтесь, как же так: неграмотная мать, малограмотный отец смогли вырастить всех своих детей честными, образованными, трудолюбивыми. Да, смогли! Для своих детей они были образцом настоящих людей.

Тычинин Павел Александрович

Читайте также:  Медаль ордена "родительская слава"

Тычинин Павел Александрович из очень большой крестьянской семьи,1912 года рождения с.Исаево-Дедово, ныне с.Октябрьское. В 1930 году окончил Октябрьскую школу, которая выпускала учителей и был направлен учительствовать на хутор Морозовский. Затем его направляют в Комиссарово, где он был одним из грамотных людей и обучал не только ребятишек, но и взрослых.

Позже его перевели в Васильевскую среднюю школу директором. Это было сложное горькое для страны время коллективизации, приходилось вести большую общественную работу.

Все 30-ые годы Павел Александрович трудился в деревенских школах, где не только работал, но и помогал во всем землякам — боролся с безграмотностью, обучая взрослых письму, помогал жителям составлять письма, обращения. В 1934 году вступил в ряды ВКП(б). А потом началась война, опалившая сотни тысяч семей…

Павел Александрович был болен, поэтому на фронт не попал — еще в годы коллективизации он потерял стопу: налаживал соломорезку.

В 1944 году его переводят в село Буланово (в те годы это был районный центр Белозерского района) заведующим Районного отдела народного образования, затем несколько лет он занимался партийной работой, редактировал газету «Белозерский колхозник».

Когда работал в Белозерском РК ВКП(б) с 1948 года, очень много сделал для Прокофия Нектова (многие помнят этого безногого комбайнера, Героя Социалистического труда) Именно Павел Александрович добился разрешения, чтобы Нектову дали трактор, а затем комбайн. Корреспонденты центральных газет, приезжая к Нектову, обращались именно к Тычинину, зная, что их с героем связывает крепкая дружба. Его дочери — Нина Павловна ( по мужу Новицкая) и Валентина Павловна (по мужу Ушакова) после окончания Оренбургского государственного педагогического института стали работать учителями.

Нина Павловна Новицкая (Тычинина)

Нина Павловна начала работу в Дмитриевской средней школе учителем биологии , позже стала завучем. Волею судьбы она оказалась в Крыму, где и сейчас работает экскурсоводом.

Её дочь- Ольга Владимировна около тридцати лет после окончания Симферопольского государственного университета преподает биологию в одной из школ Симферополя. Её муж Карпенко Игорь Петрович является преподавателем Симферопольского университета. На фото: Н.П.

Новицкая (Тычинина) с дочерью О.В. Карпенко

Валентина Павловна Ушакова (Тычинина)

 

Уранбаш, 1976 год

Валентина Павловна Тычинина (по мужу Ушакова) в течение 50 лет проработала в Уранбашской, Ильинской, Октябрьской школах учителем истории и обществоведения. Валентина Павловна — Отличник народного просвещения РСФСР.На фото: Г.В.Ушаков и В.П. Ушакова

Геннадий Васильевич Ушаков

Её муж — Ушаков Геннадий Васильевич учитель биологии, работал в Уранбашской школе, затем был переведен директором Ильинской средней школы, затем директором Булановской школы. В 1985 году его назначают директором СПТУ- 64 селе Октябрьское.

В 1990 его переводят заведующим районного отдела народного образования. Ушаков Геннадий Васильевич награжден знаком «Отличник просвещения СССР», имеет многочисленные правительственные грамоты.

Сноха Геннадия Васильевича и Валентины Павловны — Ушакова Ольга Викторовна, вот уже 12 лет является учителем технологии в Ильинской школе. Сестра Геннадия Васильевича — Людмила Васильевна ( по мужу Артемченко) после окончания Орского педагогического института имени Т.Г.

Шевченко, работала в школе Светлинского района, затем в Оренбургском облоно и учителем около 30-ти лет в Оренбургской школе № 31.

Лидия Семеновна Тычинина

Лидия Семеновна Тычинина (жена Михаила Александровича Тычинина) по окончанию педагогического института работала в Октябрьской средней школе, затем в Оренбургской школе № 25, где стала учителем-методистом и получила звание «Отличник народного просвещения РФ», затем семья переезжает в Алма-ата, где продолжала работать в школе.  Дочь Михаила Александровича и Лидии Семеновны — Татьяна Михайловна работала директором детского дома. К сожалению, с распадом СССР связи с ней утеряны. 

Андреева (Тычинина) Зинаида Александровна

Андреева (Тычинина) Зинаида Александровна окончила Октябрьскую среднюю школу в 1946 году и поступила в Оренбургское педагогическое училище.

Работала с 1949 года в Нижне-Гумбетовской средней школе пионервожатой, а с 1960 года учителем начальных классов. За безупречную работу награждалась «Почетной грамотой» райкома комсомола и РОНО.

В 1977 году ушла на пенсию по болезни. Её педагогический стаж- 30 лет.

Тычинина Елизавета Александровна

Тычинина Елизавета Александровна закончила Чкаловское педагогическое училище и с 1937 года стала работать учительницей начальных классов в Нижне-Гумбетовской неполной средней школе, с 1952 года преподавала биологию и химию в Задовской семилетней школе, а с 1959 года стала работать заведующей и учительницей начальных классов в поселке Взгорье, Краснооктябрьского сельского совета. С 1970 года работала заместителем директора по учебно — воспитательной работе в Взгорьевской 8- летней школе. В 1972 году ушла на пенсию. На фото: Е.А.Тычинина с учениками.

 Тычинина Елизавета Александровна награждена за безупречную работу медалями : «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-45гг» и «За доблестный труд»

Соболева (Тычинина) Лариса Петровна

Соболева Лариса Петровна — дочь Петра Александровича Тычинина, в 1971 году окончила с отличием Оренбургский государственный педагогический институт и осталась работать там преподавателем математики. Лариса Петровна окончила аспирантуру и сейчас продолжает учить студентов.

Есть в династии и другие представители, а может быть, и еще будут…

Источник: http://rodnik.3dn.ru/blog/2009-01-22-84

Девица Тычинина — Георгиевский кавалер. Русская героиня Первой мировой войны …

Сто лет назад на страницах петроградских и московских газет был опубликован небольшой очерк о девушке-героине Первой мировой войны, удостоенной солдатского Георгиевского креста. Причем, как отмечали издания, награждение девушки желанным для всех бойцов «крестиком», стало первым таким случаем за Германскую войну.

И хотя об этой юной героине много писалось в газетах и журналах, история не сохранила для нас ее точного имени. В одних публикациях ее называли Анной, в других ‒ Татьяной, а в третьих приводились лишь инициалы ‒ Л.П. Но все сходились в одном: прославила себя храбрая девушка под именем добровольца Анатолия Павловича Тычинина.

По одним сведениям Тычинина была воспитанницей киевской женской гимназии, по другим ‒ слушательницей женских курсов. Когда началась война, девушка решила, что ее место там, где льется кровь.

Срезав косы, она под руководством опытного денщика Тычинина в течение недели усиленно занималась шагистикой, «солдатской словесностью», осваивала мужские манеры и обучалась строевой выправке.

Переодевшись в солдатский мундир, девушка под присмотром денщика выходила на улицу, где, выдавая себя за солдата, козыряла встретившимся на пути офицерам, стараясь ни чем себя не выдать. И в какой-то момент старый денщик одобрительно сказал Тычининой: «Теперь, вы барышня, за мальчонку сойдете».

Девушка-доброволец, Первая мировая война
Собрав 13 рублей и закупив провизии, девушка отправилась на вокзал к отходу воинского эшелона и, затерявшись среди большого скопления солдат, вместе с ними отправилась на передовые позиции. «Куда ты такой маленький годишься!» ‒ подсмеивались над юным добровольцем солдаты. ‒ «Я ротным санитаром буду», ‒ заверяла их девушка, представившаяся Анатолием Тычининым.

Как следует из газет, 13 сентября 1914 года, во время нахождения одного из наших стрелковых полков на территории Австро-Венгрии, в него прибыла партия запасных нижних чинов в составе 116 человек среди которых значился и доброволец Анатолий Тычинин.

«Юноша» прибыл в полк в солдатском обмундировании и снаряжении, но без винтовки, и обратил на себя внимание командования молодостью, а также недостаточным физическим развитием.

Читайте также:  Орден трудовой славы

В виду явной слабости добровольца командир роты решил назначить его на должность ротного писаря и отправить в обоз, но Тычинин, как только узнал, что обоз находится далеко сзади полка и в боях с неприятелем не участвует, стал настойчиво проситься в строй.

Уступив настойчивым просьбам добровольца, ротный командир велел выдать ему оружие, обучить обращаться с ним и затем уже отправить Тычинина на передовые позиции.

Здесь девушке пришлось познакомиться со всеми трудностями походной жизни и воинской службы. «Анатолий Тычинин делал вместе с ротой переходы по 40 верст в сутки, спал в сырых окопах, конюшнях и свиных хлевах.

А когда, после тяжелого перехода, измученные солдаты с наслаждением растягивались в болотной грязи на отдых, Тычинина, как младшего по роте, посылали копать для роты картошку», ‒ рассказывалось в одном из очерков, посвященных девушке-героине.

21 сентября 1914 года, во время боя под небольшим городом Опатовом, расположенном на левом притоке Вислы, Тычинину дали поручение подносить бойцам патроны, что доброволец, как следовало из рапорта, «выполнял очень усердно и быстро, невзирая на сильный ружейный и артиллерийский огонь; кроме того, Тычинин перевязывал раненых и под огнем выносил их с поля сражения».

Получив во время боя ранение в руку, а затем и в ногу, боец не оставлял своей самоотверженной работы, до тех пор, пока австрийская пуля не поразила его в грудь навылет. Считая Тычинина погибшим, наши войска, вынужденные отойти от г. Опатова оставили его на поле сражения.

За мужество и героизм, проявленные в этом бою, добровольцу Тычинину на основании статута, был пожалован Георгиевский крест 4-й степени.

Доброволец Тычинина
Судьба храброго «юноши» прояснилась спустя полтора месяца, благодаря бежавшему из вражеского плена ротному фельдшеру Евмению Бреславцу, ухаживавшему в опатовском лазарете за русскими раненными, который доложил командиру полка, что оставленный на поле брани доброволец Тычинин жив. Попавшего в плен к австрийцам молодого солдата отправили в госпиталь. Более суток «Анатолий» пролежал без сознания, а когда очнулся, увидел, что возле его койки собрался весь медицинский персонал, так как во время перевязки открылось, что Тычинин ‒ женщина.

Вскоре началось очередное наступление наших войск на Опатов, город был отбит у неприятеля и Тычинина снова оказалась в кругу своих. Раненную героиню решено было переправить на дальнейшее лечение в Москву.

Вскоре, как и в случае с разведчицей Кирой Башкировой, перед командованием встал сложный вопрос: что делать с награждением воина, неожиданно для всех оказавшегося девицей, почетной солдатской наградой ‒ Георгиевским крестом. Дилемму разрешил Государь, всемилостивейше соизволивший 11/24 января 1915 года считать девицу Тычинину Георгиевским кавалером.

Подготовил Андрей Иванов, доктор исторических наук

Источник: http://rys-arhipelag.ucoz.ru/publ/devica_tychinina_georgievskij_kavaler_russkaja_geroinja_pervoj_mirovoj_vojny/24-1-0-5708

Кфх тычинина в а, с. красногвардейское

КРЕСТЬЯНСКОЕ (ФЕРМЕРСКОЕ) ХОЗЯЙСТВО ТЫЧИНИНА В А

Категории

Предполагаемые товары и услуги, согласно ОКПД:

  • Пенька — волокно
  • Пшеница озимая мягкая
  • Табак ферментированный с неотделенной средней жилкой типа Кентукки огневой сушки
  • Зерно озимой твердой пшеницы
  • Масса кукурузы зеленая
  • Ажгон
  • Лен-долгунец — треста
  • Нут (бараний горох)
  • Пшеница озимая твердая
  • Семена подсолнечника

Архивная выписка

ОКПО

ОКАТО

Тип собственности

Глава крестьянского хозяйства

36115629
07230807001
Частная собственность
Тычинин В. А.

КФХ ТЫЧИНИНА В А, дата регистрации неизвестна.

Полное официальное наименование — КРЕСТЬЯНСКОЕ (ФЕРМЕРСКОЕ) ХОЗЯЙСТВО ТЫЧИНИНА В А. Юридический адрес: 356030, СТАВРОПОЛЬСКИЙ край, КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ район, с. КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ, ул. СОВЕТСКАЯ, д. 58. Основным видом деятельности является: «Выращивание зерновых и зернобобовых культур».

Глава крестьянского хозяйства — Тычинин В. А.. Тип собственности — частная собственность.

Адрес

356030, СТАВРОПОЛЬСКИЙ край, КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ район, с. КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ, ул. СОВЕТСКАЯ, д. 58

КФХ КОТОК М ИВыращивание прочих фруктов и орехов

357322, СТАВРОПОЛЬСКИЙ край, МИНЕРАЛОВОДСКИЙ район, с. ПОБЕГАЙЛОВКА, ул. ЮБИЛЕЙНАЯ, д. 38

КФХ ВИНОГРАДОВОЙ В ВВыращивание прочих фруктов и орехов

357322, СТАВРОПОЛЬСКИЙ край, МИНЕРАЛОВОДСКИЙ район, с. ПОБЕГАЙЛОВКА, ул. ПАРКОВАЯ, д. 3

КФХ МАРИНКО Р И, ОРЛОВКАВыращивание зерновых и зернобобовых культур

357831, СТАВРОПОЛЬСКИЙ край, КИРОВСКИЙ район, с. ОРЛОВКА, ул. ОКТЯБРЬСКАЯ, д. 7

«ТРИТОН», ОООДеятельность агентов по оптовой торговле строительными материалами

355000, г. СТАВРОПОЛЬ, шоссе СТАРОМАРЬЕВСКОЕ, д. 21

«АВТОТРЕЙД-СТ», ООООптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями

355000, г. СТАВРОПОЛЬ, ул. 5 ПРОМЫШЛЕННАЯ, д. 9

«ТОЛК МЕДИА ГРУПП», ОООПрочие виды издательской деятельности

355042, г. СТАВРОПОЛЬ, ул. 50 ЛЕТ ВЛКСМ, д. 20А

КФХ МАРЧЕНКО Н И, ОРЛОВКАВыращивание зерновых и зернобобовых культур

357831, СТАВРОПОЛЬСКИЙ край, КИРОВСКИЙ район, с. ОРЛОВКА, ул. НАБЕРЕЖНАЯ, д. 34

КФХ ЧЕРКАСОВА В Д, КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕВыращивание зерновых и зернобобовых культур

356030, СТАВРОПОЛЬСКИЙ край, КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ район, с. КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ, ул. ПОЧТОВАЯ, д. 45

КФХ ДОМОЦЕВА Н ЕРазведение крупного рогатого скота

357350, СТАВРОПОЛЬСКИЙ край, ПРЕДГОРНЫЙ район, ст-ца ЕССЕНТУКСКАЯ, ул. ЮЦКАЯ, д. 66

«СТУДИЯ 14 В», ООО, ИЗОБИЛЬНЫЙКонсультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

356140, СТАВРОПОЛЬСКИЙ край, г. ИЗОБИЛЬНЫЙ, пер. ЛЕНИНА, д. 14В

КФХ МАТВИЕНКО В ВВыращивание зерновых и зернобобовых культур

357024, СТАВРОПОЛЬСКИЙ край, КОЧУБЕЕВСКИЙ район, ст-ца БЕЛОМЕЧЕТСКАЯ, ул. ЛЕНИНА, д. 26

«БЕГЕМОТ», ООООрганизация комплексного туристического обслуживания

357736, СТАВРОПОЛЬСКИЙ край, г. КИСЛОВОДСК, ул. МАРЦИНКЕВИЧА, д. 92, кв. 102

«МЕДКОМПЛЕКТ», ООО, СТАВРОПОЛЬОптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами

355000, г. СТАВРОПОЛЬ, ул. ЛЕНИНА, д. 394

НОУ ДЕТСКИЙ САД 4 КОЛОКОЛЬЧИК С.НОВАЯ ЖИЗНЬ, БУДЕННОВСКИЙДошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию)

356821, СТАВРОПОЛЬСКИЙ край, БУДЕННОВСКИЙ район, с. НОВАЯ ЖИЗНЬ, ул. КИРОВСКАЯ

«ЮГНЕФТЬ», ООООптовая торговля топливом

355000, г. СТАВРОПОЛЬ, ул. КРАСНОФЛОТСКАЯ, д. 119

Источник: http://krasnogvardeyskoe.okato.net/company/kfkh_tychinina_v_a_1r8w4

Кавалерственные дамы. Тычинина, Цебржинская

В этой статье речь пойдет о женщинах, сестрах милосердия, врачах, отличившихся во время войн, которые вела Россия в 19 — нач. 20 века, удостоенных за свой труд и героизм заслуженных наград, в том числе и Георгиевских.

Кроме этого, в публикации сделана попытка собрать воедино многочисленные, но разрозненные и слабо документированные сведения о женщинах-воительницах, которые, зачастую скрывая свой пол, наравне с мужчинами участвовали в боевых действиях на фронтах 1-й Мировой войны.

Многие из них за проявленный героизм были награждены в то время Георгиевским крестами и медалями.

Конечно, определение «кавалерственные дамы» взято условно, поскольку так называли особ дворянского звания, преимущественно из высшего света, удостоенных женского ордена. В известных публикациях и документах представительницы слабого пола, получившие, например, Георгиевские кресты, назывались наравне со всеми — «кавалер».

Причем, чтобы отчасти устранить явное смысловое противоречие (ведь слово «кавалер» ранее применялось исключительно по отношению к мужчине-воину, рыцарю ордена) иногда в документах героини названы своими «мужскими» именами-псевдонимами.

Позже слово «кавалер» все более приобретало новое значение, так стали называть людей без различия пола, удостоенных той или иной награды.

Мы посчитали излишним подробно останавливаться на жизнеописании и боевых подвигах всенародно известных героинь, таких, как Н. Дурова, А. Пальшина, М. Бочкарева, о которых уже достаточно много написано.

Наша задача — расширить список имен «кавалерственных дам», объединив в него сведения из дореволюционных и современных публикаций, новые архивные данные. Конечно, данный список не может считаться полным.

О сложности поиска новых имен женщин — Георгиевских кавалеров можно судить, например, по книге «Храбрейшие из прекрасных. Женщины России в войнах». Её автор кандидат исторических наук Ю.Н.

Иванова, занимаясь изучением данной темы, смогла установить имена лишь 10-ти героинь — кавалеров Георгиевского креста, причем одна из них — Р. Иванова была награждена орденом Св. Георгия 4 ст., а не знаком отличия, несколько же других имен были уже давно и широко известны.

Во всяком случае, мы дополняем список Ю.Н. Ивановой, считая его также промежуточным этапом в работе и надеемся, что в дальнейшем он будет расширен.

Рамки настоящей статьи не позволяют подробно коснуться вопроса о причинах, побудивших представительниц слабого пола взяться за оружие или подвергать себя опасности, оказывая медицинскую помощь в боевых условиях.

Мы позволим себе только несколько замечаний, лишенных «ура-патриотизма» и прочих эмоций, для взвешенного подхода к теме.

В русской военной истории 19 — нач. 20 веков известны удивительные примеры, когда в рядах армии, как правило, только в военное время оказывались женщины.

Скрывая свою половую принадлежность, они записывались добровольцами под вымышленными или видоизмененными именами.

В армии мирного времени такая ситуация была практически невозможна, другое дело — во время войны, когда происходила массовая запись добровольцев.

Хотя, если рассудить, даже поступив в часть под мужским именем, сославшись, например, на утерю документов, долго сохранять свою «тайну» было вряд ли возможно. Однако и такие случаи известны.

В журнале «Нива» № 8 за 1915 год описан один из них: «13-го сентября 1914 года, во время нахождения одного из стрелковых полков в Австрии, в полк прибыла партия запасных нижних чинов в составе 116 человек. В конце списка, сверх означенных запасных, приписан был доброволец Анатолий Павлович Тычинин.

Этот доброволец прибыл в солдатском обмундировании и снаряжении, но без ружья и обратил на себя внимание молодостью и недостаточным физическим развитием.

Читайте также:  Орден красного знамени

В виду явной слабости добровольца, командир роты предполагал назначить его на должность ротного писаря и отправить в обоз, но Тычинин, узнав, что обоз находится всегда далеко сзади полка и в боях не участвует, настойчиво просился в строй. Тогда командир роты исполнил желание Тычинина, причем ему была выдана винтовка и показано обращение с нею.

21-го сентября 1914 г. во время боя под г. Опатовом Тычинин был назначен подносить патроны, что выполнял очень усердно и быстро, невзирая на сильный ружейный и артиллерийский огонь.

Кроме того, Тычинин перевязывал раненых и под огнем выносил их с поля сражения.

Будучи ранен в руку и ногу, он не оставил своей самоотверженной работы до тех пор, пока неприятельская пуля не поразила его в грудь навылет».

Как вскоре выяснилось, под именем добровольца Тычинина скрывалась молодая девушка, воспитанница одной из киевских женских гимназий. Не зная этого, командование представило добровольца Тычинина за бой 21 сентября к Георгиевскому кресту 4-й степени.

Когда же о перевоплощении стало известно, потребовалось обращение к Государю Императору за подтверждением награды, на что было получено Высочайшее соизволение о признании девицы Тычининой награжденною Георгиевским крестом.

Вероятно, сослуживцы-мужчины догадывались или знали, что рядом с ними в строю или в окопе не совсем обычный боец, но по каким-то причинам ни они, ни младшие командиры не афишировали это, признавая тем самым право представительниц слабого пола выражать таким необычным образом своё видение войны, право защищать Родину, мстить врагу за своих родных и близких людей. Тем более, если женщина-солдат не доставляла никому проблем, деля вместе со всеми тяготы военной жизни, или даже смогла проявить себя в бою, удостоившись чести быть представленной к солдатской награде. Как правило, подобные «тайны с переодеванием» и открывались только в лазарете в случае ранения женщины-бойца. Таким фактам удивлялись врачи, удивлялись высшие командиры, а иногда, как мы видим, подобная информация доходила и до императора.

Еще один подобный случай произошел в 1914 г. и стал известен благодаря хранящемуся в РГВИА приказу № 865 по войскам 4-й армии от 10.06.15 г. за подписью генерала от инфантерии Эверта: «13 сентября 1914 г. с одной из маршевых рот прибыл на укомплектование 186 Асландузского полка фельдшер-доброволец Цетнерский.

Со дня своего прибытия в полк фельдшер-доброволец, находясь при 7 роте, в высшей степени добросовестно исполнял свои специальные обязанности как на походе, так и в бою, причем не только в роте, к которой был причислен, но и везде, где только он узнавал, что нужна была медицинская помощь.

Все тяготы походной и боевой жизни названный фельдшер-доброволец нес наравне со строевыми нижними чинами, часто подавая пример выносливости, хладнокровия и бодрости духа. 2 ноября 1914 г. при наступлении полка на дер.

Журав, когда артиллерия противника начала обстреливать боевой порядок полка, занявшего опушку леса, что к востоку от этой деревни, названный фельдшер-доброволец, вызвавшись охотником, под сильным шрапнельный огнем противника влез на дерево, стоявшее впереди цепи, и, высмотрев расположение цепей, пулеметов и артиллерии противника, доставил важные и весьма точные сведения о его силах и расположении, что и способствовало быстрой атаке и занятию нами этой деревни.

Затем 4 ноября, в бою западнее указанной деревни, находясь в продолжении всего дня в боевой линии под сильным артиллерийским, пулеметным и ружейным огнем противника и проявляя необыкновенное самоотвержение, названный фельдшер-доброволец оказывал помощь раненым.

Наконец, вечером того же дня фельдшер-доброволец Цетнерский во время перевязки своего раненого ротного командира сам был ранен осколком тяжелого снаряда, но, несмотря на это, продолжал начатую перевязку и только по окончании таковой сам перевязал себя, после чего под сильным же огнем противника, забывая собственную рану, вынес ротного командира из боевой линии огня. При окончательной перевязке в 12-м передовом отряде Красного Креста названный фельдшер-доброволец оказался женщиной, дворянкой Еленой Константиновной Цебржинской. Оправившись от ран, г-жа Цебржинская вновь возвратилась в полк в форме санитара-добровольца и заявила о своем желании послужить Родине в боевой линии, но, как женщине, в этом ей было отказано. По докладу Государю Императору обстоятельств этого дела, Е.И.В. в 6-й день мая сего года Высочайше повелеть соизволил о награждении дворянки Елены Цебржинской Георгиевским крестом 4-й степени № 51023 по званию фельдшер-доброволец 186 пех. Асландузского полка».

Вот такая вот история. За строкой приказа остается тот факт, что Е. Цебржинская решила записаться добровольцем, оставив двух детей 3-х и 6-ти лет на попечении своих родителей, после того, как узнала, что её муж-военный врач в августе 1914 г. попал в плен в Восточной Пруссии.

Раздел: Статьи о наградах императорской России.

Игорь Калистратов «Георгиевский архив», Екатеринбург 2002 — 2004 гг. 

Избранные статьи о подвигах Георгиевских кавалеров:

Источник: http://MedaliRus.ru/stati/kavalerstvennye-damy-tychinina-tsebrzhinskaya.php

Санкт-Петербургский Союз художников

Родился 21.07.1959 в г. Новосибирск.
 

Образование

Новосибирский государственный педагогический институт, преподаватель рисования и черчения, (1983 г.), вольнослушатель Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (1983−1984 гг.)

Специализация 

• Русская скульптура 

• Современная скульптура

Место работы, должность 

• ФГБУК «Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации», главный художник (с 2001 г. по настоящее время)

Основные кураторские проекты, выставки 

• Выставка произведений А. С. Голубкиной. К 125-летию со дня рождения, ГРМ, 1990;

• Первая выставка Я. П. Серякова. Произведения из кости. ГРМ, 1992;

• Выставка живописи и графики «150 лет первой магистральной железной дороге России Санкт-Петербург — Москва» в Политехническом музее, М., 2001;

• Выставка, посвященная 300-летию Санкт-Петербурга «Вклад инженеров путей сообщения в развитие градостроительства Санкт-Петербурга», СПб., ЦМЖТ РФ, 2003;

• Выставка «Мельников Павел Петрович — первый министр путей сообщения России», М., Академия наук РФ, 2004; СПб., ЦМЖТ РФ, 2004;

• Выставка «Бориса Тычинина 1924−1979. Живопись, графика». К 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. СПб., филиал Государственного музея политической истории России, 2005;

• Выставка «170 лет российским железным дорогам». СПб., Витебский вокзал, Картинный зал, 2007;

• Экспозиции ЦМЖТ РФ на выставках «Транспорт России — 2009», «Транспорт России — 2013», «Транспорт России — 2014», М., Гостинный Двор, ЦВЗ «Манеж» (М.);

• Выставка «Железнодорожные храмы Российской империи», СПб., ЦМЖТ РФ, 2012;

• Выставка «Особая зала», посвященная 200-летию музея. СПб., ЦМЖТ РФ, 2013;

• Выставка «Тычинины. Живопись, графика». СПб., Библиотека «Книга во времени», 2015;

• Выставка «О днях минувших вспоминая». Выставка живописи и графики династии художников Тычининых. К 70-летию Великой Победы. СПб, ЦМЖТ РФ, 2015;

Конференции (доклады) последних лет 

• Скульптура Санкт-Петербурга // Севастополь, 2009

• Памятники и скульптура Санкт-Петербурга, посвященные Отечественной войне 1812 г. // Семинар директоров школ Санкт-Петербурга.

• Скульптура и скульптурные объекты, установленные в Санкт-Петербурге к 300-летию. Москва, май 2015.

Избранные публикации, теле-, радиопередачи

• Скульптура и скульпторы Санкт-Петербурга. 1703−2007. Иллюстрированная энциклопедия. СПб., 2007 (соавтор О. А. Кривдина); 123 п. л. 

• Размышления о скульптуре. СПб., 2010 (соавтор О. А. Кривдина); 38 п. л.

• От эклектики к модерну // Антикварное обозрение. Иллюстрированный журнал, СПб., 2010,    

№ 5. С. 26−35; 0,5 п. л.

• Скульптура фасадов // Три века Санкт-Петербурга. Энциклопедия . СПБГУ. 19 век. Т. II, кн. 8, СПб., 2011. (соавтор О. А. Кривдина); 1 п. л.
• Тебе в дар богатство любви к Отечеству. Посвящается 200-летию Казанского собора. Каталог выставки. Статьи о Ф. Гордееве, И. Мартосе, Б. Орловском, И. Прокофьеве, Ж.-Д. Рашетте. СПб., 2011. 1 п. л.

• Бронзовая летопись длиной в жизнь // Художник Петербурга, 2011, № 17 (соавтор О. А. Кривдина). 0,4 п. л.

• Ретроспектива скульптурных выставок в Государственном Русском музее (1979−2009)// Петербургские искусствоведческие тетради. Статьи по истории искусства. АИС. СПб., 2011, вып. 21. (соавтор О. А. Кривдина); 1 п. л.

• Фантазии в камне и янтаре // Антикварное обозрение. Иллюстрированный журнал, СПб., 2011,    № 1. С. 52−55  (соавтор О. А. Кривдина) 0,5 п. л.

• Коллекция филокартии // Центральный музей железнодорожного транспорта Российской федерации. 200 лет. М., 2013. С. 375−385. 0,5 п. л.

Членство в других творческих и общественных организациях

Член Союза художников России, член ассоциации искусствоведов (AИC) — Творческий союз историков искусства и художественных критиков стран СНГ, член союза музейных работников Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Живет и работает в г. Санкт-Петербурге.

Источник: http://spbsh.ru/fellows/4477/

Ссылка на основную публикацию